Торговый асортимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава I. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия….4
1.1.Критерии формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………….…………………………………...4
1.2.Задачи ассортиментной политики……………………...…………………..10
1.3.Структура ассортимента…………………………………………………….11
Глава II. Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Проксима»..……………………………………………………………………..18
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………….……………..18
2.2.Анализ ассортиментной политики ООО «Проксима»…………………….20
2.3.Изучение покупательского спроса………………………………………….22
2.4.Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Проксима»…..…………………………………………………………………..24
Глава III.Совершенствование ассортиментной политики на предприятии ООО «Проксима»………………………………………………………………..25
3.1.Совершенствование формирования ассортимента розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...25
3.2.Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Проксима»………………………………………………………….........30
Заключение………………………………………………………………….……32
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Определение эффективности  рекламы торгового предприятия  позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия  оптимального ее воздействия на потенциальных  покупателей22.

Особенности формирования и планирования товарного ассортимента для розничного торгового предприятия было мной рассмотрено на примере деятельности ООО «Проксима».

 

Список литературы

 

I. ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ

 

  1. Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007)
  2. Закон РФ от 14 января 1998  г.  № 14-ФЗ  «Об  обществах  с  ограниченной ответственностью», «Российская газета», 17 февраля 1998 г.  (редакция  от 31.12.1998 г.)

 

II. УЧЕБНИКИ И МОНОГРАФИИ

 

    1. Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2002
    2. Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии  экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002
    3. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.  М.: Издательство «Прогресс», 2004
    4. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия/ А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002
    5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2006
    6. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000
    7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа. 2005
    8. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б. Боброва. М.: Изд-во «Прогресс», 2001
    10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2004
    11. Маркина Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия. - М., 1998
    12. Могилевский С.Д. Общества с ограниченной ответственностью. М.: Издательство «ИНФРА-М», 2001
    13. Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во «Питер», 2007
    14. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина СПб.: Изд-во «Питер», 2004
    15. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев - М.: Экономика. 2004
    16. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева / М.: Инфра-М, 2005
    17. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. М: ИНФРА - М, 2005
    18. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001

 

III. НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

 

  1. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000.- №5
  2. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000 - №10

1 Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998. - С. 63

2 Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 123

3 Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998. - С. 64

4 Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002. – С. 87

5 Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.  М.: Издательство «Прогресс», 2004. - С. 51

6 Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во «Питер», 2007. - С. 87

7 Маркина Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия. - М., 1998. - С. 90

8 Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2002. - С. 306

9 Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2002. - С. 306

10 Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во «Питер», 2007. - С. 93

11 Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия/ А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – С. 198

12 Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000 - №10

13 Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2006. – С. 67

14 Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева / М.: Инфра-М, 2005. - С. 19

15 Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000 - №10

16 Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б. Боброва. М.: Изд-во «Прогресс», 2001. - С. 184

17 Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007)

18 Могилевский С.Д. Общества с ограниченной ответственностью. М.: Издательство «ИНФРА-М», 2001. - С. 67

19 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа. 2005. - С. 98

20 Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 2005

21 Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. М: ИНФРА - М, 2005. - С. 70

22 Якубова Э.В.   Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001. - С. 89


Информация о работе Торговый асортимент