Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:28, курсовая работа
Курсовая работа
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Научно-технический прогресс как фактор развития торговли……..... 5
1.1. Понятие и сущность научно-технического прогресса…………………… 8
1.2. Направления научно-технического прогресса в торговле……………….. 13
Глава 2. Влияние научно-технического прогресса на развитие торговой деятельности предприятия ………… 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……........... 19
2.2.Использование достижений научно- технического прогресса в торговой деятельности………………………………………………………………………. 21
2.3. Пути совершенствования торговой деятельности предприятия на основе внедрения достижений научно-технического прогресса……………………… 24
Заключение………………………………………………………………………… 30
Список литературы………………………………………………………………… 32
Приложения
С понятием НТП тесно связано понятие научно-технического потенциала.
Научно-технический потенциал представляет собой совокупность научно-технических кадров, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов, необходим для создания и реализации достижений НТП в народное хозяйство. Он является одним из объектов государственного регулирования, а, следовательно, прогнозирования и планирования. Государство выступает как институт, финансирующий, организующий и управляющий его развитием.
Структурная перестройка экономики, ориентированная на использование интеллектуальных ресурсов и развитие высокотехнологичных производств в противовес материало- и энергоемким производствам, предполагает создание условий для непрерывного обновления технологий и продукции, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем нововведений (инноваций), основанных на новейших научных знаниях.
В
широком смысле под инновациями
понимают новые технологии, виды услуг,
продукции, новые организационно-
По
существу, смысл всей экономической
реформы состоит в создании условий
для повышения восприимчивости
экономики к инновациям, развития
инновационного предпринимательства
и обеспечения экономического роста
за счет использования достижений науки
и техники. Это обуславливает
необходимость активизации
Инновационная деятельность - это деятельность по разработке и освоению результатов исследований, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоение производства новой продукции и технологий. 3
Инновационная сфера охватывает, во-первых, непосредственно сам объект инноваций; во-вторых, ее субъекты - предпринимателей, а также систему, обеспечивающую продвижение инноваций до стадии их реализации (управление, инфраструктура, финансовая и инвестиционная поддержка).
С
целью активизации
Подведу
итог выше сказанного: научно-технический
прогресс - это процесс непрерывного
развития науки, техники, технологии, совершенствования
предметов труда, форм и методов
организации производства и труда.
Этот процесс играет определяющую роль
в развитии и интенсификации промышленного
производства.
Основные направления НТП 4 - это такие направления развития науки и техники, реализация которых на практике обеспечивает в самый короткий срок максимум экономической и социальной эффективности.
Различают общегосударственные
(общие) и отдельные (частные) направления
НТП. Общегосударственные - направления
НТП, которые на данном этапе и на перспективу
являются приоритетными для страны или
группы стран. Отраслевые направления
- направления НТП, которые являются важнейшими
и приоритетными для отдельных отраслей
народного хозяйства и промышленности.
К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:
· совершенствование
действующей торговой сети и строительство
современных предприятий
· индустриализация
строительства предприятий
· механизация и автоматизация трудоемких работ;
· широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
· электронизация торговых операций;
· внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
· автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
· автоматизация процессов продажи товаров;
· автоматизация
процессов холодильной
С развитием
рыночных отношений произошли
Очень важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей и т.д.
Одним из главных факторов существенного ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных кассовых аппаратов. Для оснащения магазинов должны использоваться кассовые аппараты, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина.
Крупный современный магазин, торгующий скоропортящимися продовольственными товарами, должен быть оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением. Централизованное хладоснабжение экономично. Включенное в его систему оборудование (холодильные прилавки, прилавки-витрины и т.д.) требует для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, проще в обслуживании, не создает шума в торговом зале, не выделяет при эксплуатации тепла.
Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.
Таким образом,
будучи связанной, со многими отраслями
народного хозяйства, торговля использует
достижения научно-технического прогресса
в каждой из них. Так, научно-технический
прогресс в сфере производства товаров
народного потребления оказывает существенное
влияние на совершенствование форм и методов
продажи товаров. Развитие производства
современных средств оргтехники и вычислительной
техники и их внедрение изменяют содержание
процессов управления торговой деятельностью.
Достижения отрасли торгового машиностроения
и внедрение средств механизации и автоматизации
работ на предприятиях розничной и оптовой
торговли.
Глава 2. Влияние научно- технического прогресса на развитие торговой деятельности предприятия.
Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного
использования торговых и складских площадей, транспортных средств.
Социальное
значение научно-технического
труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ.
Широкое
использование в торговле
става. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения
современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой,
распорядительной и исполнительной информации.
К
важнейшим направлениям научно-
совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
индустриализация
механизация и автоматизация трудоемких работ;
широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
электронизация торговых
внедрение прогрессивных
автоматизация контрольно-
автоматизация процессов
автоматизация процессов
В настоящее
время большинство оптовых
и являются в основном мелкими как по числу работающих, так и по размеру складской
площади. Большинство этих предприятий не приспособлены для применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и не могут обеспечить высокую эффективность товароснабжения
розничной торговой сети.
Поэтому
одним из важных направлений
развития материально-
является создание
сети современных оптовых
технологий.
Существенные изменения произошли в составе розничной торговой сети. Большинство из них относятся к негосударственной форме собственности и являются преимущественно мелкими предприятиями. Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так и за счет строительства новых современных предприятий (супермаркетов, гипермаркетов и т.д.).
Индустриализация
строительства предприятий
Торговля – одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков
позволяет создать
более эффективную систему
сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные
потери и расходы на упаковку товаров.
Очень важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров методом самообслуживания,
по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей, автомагазинной продаже и т.д.
Одним
из главных факторов
также собственные дисконтные карты магазина.
Крупный
современный магазин,
должен быть
оснащен высокоэффективным
Информация о работе Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли