Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:31, курсовая работа
Физическая культура – это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.
Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам её использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупными из них являются:
Введение………………………………………………………………………….3
Базовая физическая культура и ее разновидности………………………….…5
Физическая культура в рамках дошкольного физического
воспитания………………………………………………………………….7
Физкультурно – массовые мероприятия………………………………...7
Физкультурный досуг…………………………………………………….8
Физкультурные праздники………………………………………………13
Индивидуальные занятия………………………………………………..15
Прогулки – походы в лес………………………………………………..22
Физическая культура в рамках школьного физического
воспитания………………………………………………………….……..24
Пролонгирующая физическая культура…………………………….…..27
Секционные занятия………………………………………………….….27
Самостоятельные занятия……………………………………….……....28
Спорт…………………………………………………………………..…..31
Заключение…………………………………………………………………..….33
Литература……………………………………………………………….…..….34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине “Физическая культура для дошкольников ”
На тему “Базовая физическая культура и ее разновидности ”
Выполнил:
Проверил: Морозов О. С.
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Базовая физическая культура и ее разновидности………………………….…5
воспитания……………………………………………………
воспитания……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии
с Конституцией Республики
Физическая культура – это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.
Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам её использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупными из них являются:
- базовая физическая культура;
- спорт (в той части, в какой он относится в физической культуре);
- профессионально прикладная физическая культура;
- оздоровительно-
Фактически эти компоненты не только взаимосвязаны, но и от части совпадают. Вместе с тем они имеют вполне определённые различия как по функциям, так и по структуре.
Базовая физическая культура – это часть физической культуры включена в систему общего образования в качестве одной из учебных дисциплин, обеспечивающих разностороннюю физическую подготовку.
Важность и высокую значимость этого вида физической культуры в жизни каждого человека трудно переоценить. То, что и как закладывается с детских лет в организм человека в виде фундамента здоровья, во многом определяет не только его физические кондиции в будущем, но и его психическое состояние, умственную деятельность, активное творческое долголетие. Нельзя не вспомнить слова М.И.Калинина: «Почему же я поставил физкультуру на одну линию с русским языком и математикой? Почему мы считаем ее одним из основных предметов обучения и воспитания? В первую очередь потому, что я хочу, чтобы все вы были здоровыми советскими гражданами. Если наша школа будет выпускать людей с испорченными нервами и расстроенными желудками, нуждающихся в ежегодном лечении на курортах, то куда же это годится? Таким людям будет трудно найти счастье в жизни. Какое же может быть счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы должны готовить себе здоровую смену – здоровых мужчин и здоровых женщин».
Таким образом, физическая культура составляет важную часть культуры
общества – всю совокупность
его достижений в создании и рациональном
использовании специальных
Понятие «физическое образование» впервые было раскрыто на научной основе в трудах П.Ф. Лигафта (1837-1909), создателя учения о физическом образовании [1].
БАЗОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ
Базовая физическая культура – это часть физической культуры, где закладываются основа - база - фундамент для нормального физического развития и дальнейшего совершенствования.
К ней относится в первую очередь та фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности. Целевой результат, достигаемый на основе использования физической культуры в этом направлении, заключается таким образом в базовой физической подготовленности. Она называется базовой в том смысле, что во-первых, характеризуется приобретением основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей. Во-вторых, является общей фундаментальной предпосылкой («базой») для специализации в той или иной избранной деятельности (профессиональной, спортивной и т.п.). Обеспечить такой результат позволяет базовая физическая культура, в этом выражается её специфическая функция.
Базовая физическая культура обеспечивает физическое образование и физическая подготовленность, которые необходимы каждому человеку как первооснова физического совершенствования для углубленной специали-зации в активной жизнедеятельности в целом. В зависимости от возраста занимающихся она видоизменяется, приобретает своеобразные черты.
К базово физической культуре относится:
Начальный курс базовой физической культуры условно можно называть «дошкольной и школьной физической культурой». Этим обозначается обязательность занятий в дошкольных учреждениях, а также физическая культура как учебный предмет в общеобразовательной, профессиональной школе и других учебно-воспитательных учреждениях для детей школьного возраста, где она направлена на то, чтобы заложить основы общего физического образования, сформировать широкий комплекс жизненно необходимых двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний, обеспечить разностороннее развитие физических и непосредственно связанных с ними психологических качеств, крепкое здоровье, гарантировать тем самым необходимый каждому базовый уровень физической дееспособности.
Школьная физическая культура является в этом отношении фундамен-тальной частью базовой физической культуры.
Базовая физическая культура не ограничивается дошкольными и школьными формами: она включает также дальнейшую физическую подготовку, обеспечивающую более высокий, чем в школе, уровень физической подготовленности. Спорт обеспечивает наиболее значительную степень развития физических и других, связанных с ним, способностей человека. Массовый спорт входит в состав базовой физической культуры. Спорт высших достижений представляет собой особую сферу физической культуры [2].
1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО
В дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия (групповые, индивидуальные); утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры; прогулки и экскурсии за пределы участка; праздники; вечера досуга. Кроме того, дети в течение дня самостоятельно занимаются разнообразными видами двигательной деятельности. У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности в методике; каждой отведено определенное место в режиме дня и недели.
Все формы работы по физическому воспитанию взаимосвязаны и дополняют друг друга. Например, упражнения, которым обучают детей на физкультурных занятиях, используют затем в утренней гимнастике, физкультминутках и подвижных играх, на праздниках и вечерах досугах, в самостоятельных занятиях.
Формы физического воспитания связаны и с другими разделами педагогической работы в детском саду. Так; на музыкальных занятиях часто используются физические упражнения, а на физкультурных и на утренней гимнастике - музыка, элементы танцев и плясок. Во время игры закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности, - развитие речи, ознакомление с природой.
Физические упражнения должны быть регулярными и достаточно продолжительными, чтобы детский сад мог решать задачи физического воспитания и поддерживать высокий уровень работоспособности детей.
Так режим дня включает наряду с другими видами деятельности утреннюю гигиеническую гимнастику; физкультминутки; воздушные ванны в движении; подвижные игры (2-3 раза в день); индивидуальные занятия; самостоятельные занятия.
В режиме недели предусмотрены также физкультурные и музыкальные занятия. В содержание последних входят физические упражнения, в том числе и игры (чаще музыкальные). Кроме того, дети занимаются физическими упражнениями и дома - самостоятельно или под руководством родителей.
Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения обеспечивают достаточную физическую нагрузку и полноценное решение всех задач физического воспитания [3].
1.1 ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Физкультурно-массовые мероприятия представлены в дошкольном учреждении физкультурными досугами, праздниками физической культуры и пешими походами. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей дошкольного возраста. Поэтому проведение их часто становится традиционным и предусматривается общим планом работы дошкольного учреждения [4].
1.2 ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
Физкультурный досуг – одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.
Содержание досуга – это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются их двигательные способности. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллекти-визма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.
Физкультурный досуг в дошкольном учреждении проводится 1 – 2 раза в месяц, начиная со 2-й младшей группы (3 - 4 года). Рекомендуется проводить его в вечернее время (16 - 17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9 - 11 часов).
Информация о работе Базовая физическая культура и ее разновидности