Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:16, реферат
Физическая культура -- органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
2. Физическая культура личности
3. Основа законодательства РФ о физической культуре и спорте
4. Сущность физической культуры и спорта
5. Ценности физической культуры
6. Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования
7. Ценностные организации и отношение студентов к физической культуре и спорту
Список использованной литературы
- культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет).
6. Физическая
культура как учебная
Физическая культура в учебном заведении выполняет следующие социальные функции:
- преобразовательно-
- интегративно-организационную, характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды, клубы, организации, союзы для совместной физкультурно-спортивной деятельности;
- проективно-творческую,
определяющую возможности
- проективно-прогностическую,
позволяющую расширить
- ценностно-ориентационную. В процессе ее реализации формируются профессионально- и личностно-ценностные ориентации, их использование обеспечивает профессиональное саморазвитие и личностное самосовершенствование;
- коммуникативно-регулятивную,
отражающую процесс
- социализации,
в процессе которой происходит
включение индивида в систему
общественных отношений для
Чтобы достичь цели физического воспитания -- сформировать физическую культуру личности, важно решить следующие воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи;
- понимать роль
физической культуры в
- знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;
- формировать
мотивационно-ценностное
- овладеть системой
практических умений и навыков,
- обеспечить
общую и профессионально-
- приобрести
опыт творческого
Обязательный минимум дисциплины «Физическая культура» включает следующие дидактические единицы, освоение которых предусмотрено тематикой теоретического, практического и контрольного учебного материала:
- физическая
культура в общекультурной и
профессиональной подготовке
- социально-биологические
основы физической культуры; основы
здорового образа и стиля
- оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);
- профессионально-прикладная
физическая подготовка
Практический
раздел учебного материала состоит
из двух подразделов: методико-практического
и учебно-тренировочного. Первый подраздел
обеспечивает операциональное овладение
методами и способами физкультурно-
Освоение второго учебно-тренировочного подраздела помогает приобрести опыт творческой практической деятельности, развить самодеятельность в физической культуре и спорте.
Контрольный раздел занятий обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени и качестве освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов. Оперативный контроль создает информацию о ходе выполнения конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачеты, экзамен) выявляет уровень сформированности физической культуры студента и самоопределение в ней путем комплексной проверки.
Чтобы быть допущенным к итоговой аттестации, необходимо выполнить обязательные тесты по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке.
Аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методико-практическому содержанию программы. Студент, завершающий обучение по дисциплине «Физическая культура», должен:
- понимать роль
физической культуры в
- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
- иметь мотивационно-ценностное
отношение и самоопределиться
в физической культуре с
При итоговой аттестации в окончательной оценке учитывается уровень выполнения студентом практического раздела программы.
7. Ценностные
ориентации и отношение
Ценностные ориентации студентов рассматриваются как способы, с помощью которых дифференцируют объекты физической культуры по их значимости. В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действенность отношений индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувственную), другие -- познавательную, третьи -- поведенческую активность.
Список использованной литературы
1. Основы теории
и методики физической культуры
/ под редакцие А. А Гужеловского
2. Сирис П
.З., Кабачков В.А. Профиссионально-
3. Теория и
методика физического
4. Теория и
методика физического