Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:05, контрольная работа
Общебиологическими свойствами живой материи являются процессы роста и развития, которые начинаются с момента оплодотворения яйцеклетки и представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей жизни. Организм развивается скачкообразно, и разница между отдельными этапами жизни сводится к количественным и качественным изменениям.
Соревнования по технике и тактике лыжного туризма включают три вида:
преодоление полосы препятствий, прохождение лыжного маршрута, соревнования по тактике. Техническими этапами соревнований на полосе препятствий и лыжном маршруте могут быть:
- различные способы подъема по крутому склону, траверсирования склона и спуска по склону на лыжах, без лыж, на кошках, с организацией страховки;
- преодоление чащи, завала, отдельных поваленных деревьев;
- преодоление водной преграды по льду со страховкой;
- действия группы при прохождении лавиноопасного участка;
- организация поисково-спасательных работ; транспортировка "пострадавшего" и оказание доврачебной медицинской помощи;
- туристское ориентирование;
- организация зимнего бивака и др.
Технические этапы соревнований включают:
- преодоление (подъем, траверс, спуск) крутых скальных и снежно-ледовых склонов с организацией перил и страховки с применением специального снаряжения;
- организацию навесной переправы и переправы вброд с обеспечением страховки;
- технику транспортировки "пострадавшего" на крутых скальных или ледовых склонах.
Соревнования по технике водного туризма проводятся на двух видах дистанций: короткой трассе с воротами и длинной трассе. Соревнования заключаются в прохождении экипажем (командой) участка реки с естественными и искусственными препятствиями и воротами. В программу могут быть включены эстафеты, участки с ориентированием, организация спасательных работ и др.
Соревнования по технике велотуризма включают: велокросс с ориентированием и преодолением естественных препятствий, преодоление полосы препятствий, фигурное вождение. [13]
Список использованных источников.
1. В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. Здоровье и физическая культура студента. - Москва.: «Альфа-М», 2003
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: «Проспект», 2009.
3. Выготский Л. С., Избранные произведения. М.: «Дело», 2004, т. 4
4. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология М.: «Инфра-М», 2006.
5. Психологический словарь. М.:«Эксмо», 2001.
6. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология М.: «Регнум», 2002.
7. Эльконин Д.Б. Детская психология М.: «Владос», 2000.
8. Ананьев Б.Г. Психология человека. Избранное. - С.-Пб.: «Питер», 2007.
9. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Журнал «Вопросы психологии», 2002, № 2.
10. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. - Т.1. Ч.2, гл.4 / пер. с фр. Н.Н. Алипова; под ред. Г.Г. Аракелова. - М.: "Мир", 2009.
11. Кречмер Э. Строение тела и характер. 2 изд., - М., Изд-во МГУ, 2000.
12. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н. Дружинина. СПб.: «Питер», 2009
13. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г. Туризм и спортивное ориентирование Учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 240 с.
21