Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа
Введение
Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия,
«Ступающий шаг» напоминает аналогичную ходьбу на лыжах, только с большим наклоном туловища вперед и с большей опорой на палки. Он используется при подъеме на пологие (6—8°) склоны.
«Полуелочка» (рис. 8) применяется при подъеме на горку наискось. Одну лыжу, которая находится по склону выше, переставляют в направлении движения, а другую — с разворотом носка поперек склона; обе лыжи, особенно нижняя, опираются на ребро.
При подъеме «елочкой» носки лыж широко разводят в стороны, а пятки переносят одну через другую.
Чем круче склон, тем шире разводят носки, а лыжи ставят на внутренние ребра. Палки используют как опору и ставят поочередно сзади лыж (рис. 9) [1].
На крутые и обрывистые склоны поднимаются способом «лесенка». Вначале его изучают на ровной площадке, где ребенок, передвигаясь на лыжах боком (влево и вправо), старается ставить ноги параллельно. Затем технику подъема закрепляют на склоне. Опираясь на палку и лыжу, которые расположены выше по склону, к ней приставляют вторую лыжу, а затем палку. Таким образом ребенок преодолевает склон (рис.10) [1].
Рис. 10.
Подъемы «елочкой» и «лесенкой» применяются только старшими дошкольниками, так как для малышей они еще очень сложны.
С горки дети спускаются в основной стойке: туловище немного наклонено вперед, ноги согнуты, руки отведены назад и согнуты в локтях.
Детей обучают простейшим способам торможения — «плугом» и «полуплугом». Торможение применяется не только для полной остановки, но и для замедления движения. При торможении «плугом» пятки лыж разводят, а носи сводят вместе, лыжи ставят на внутренние ребра, колет сводят внутрь, руки выносят вперед (рис11) [1]. Торможение «полуплугом» удобно при спусках с горки наискось. Для этого только одну лыжу, расположенную ниже по склону, ставят на внутреннее ребро под углом по направлению движения. Колени сближаются, сведенными придерживаются и носки лыж.
При обучении передвижению на лыжах значительное место отводится играм. Они дают возможность совершенствовать навыки ходьбы на лыжах по ровной местности, выполнять спуски, подъемы и торможение.
Играть в бадминтон можно на любой ровной площадке. Эта игра развивает у детей пяти — семи лет быстроту реакции, ловкость, силу мышц рук, ног и туловища, координацию движений, выносливость и глазомер.
Вначале ребенка обучают правильно держать ракетку. Ее берут более сильной рукой (перпендикулярно к земле), обхватывают всеми пальцами, а большим придерживают слева. Этот способ дает возможность отбивать волан из любых положений (слева, справа и сверху), не перемещая ручку ракетки в кисти.
Перед
тем как обучать технике
Рис. 12.
При игре приходится постоянно двигаться приходится постоянно двигаться по площадке, перемещаются приставными шагами, избегая перекрещивания ног, чтобы не потерять равновесие и не упасть. Все удары по волану с левой и правой стороны выполняются легким и отрывистым движением кисти руки. Во время удара игрок как бы наваливается на волан, продвигаясь с ракеткой немного вперед. Удар над головой применяется во время подачи, а также в том случае, когда нужно отбить волан, который летит над головой. Поднятую вверх ракетку наклоняют кистью руки назад (под углом 30—45°), и после того как волан приблизится к ракетке на 25—30 см, резким движением кисти ударяют по нему. Рука при этом выпрямляется в локтевом суставе, а вес тела перемещается вперед на левую ногу [1].
Игру в бадминтон через сетку с соблюдением всех правил с дошкольниками обычно не практикуют. Основная цель двухсторонней игры — научить детей наиболее простым элементам техники игры, чтобы они могли в будущем использовать их в занятиях этим видом спорта.
Занятие по физической культуре должно проходить в хорошем темпе с учетом возрастных особенностей детей. Для того чтобы определить рациональное использование времени, предусмотренное для занятия, проводится хронометраж. Это дает возможность оценить эффективность применяемой методики организации детей, выявить объем моторной и общей плотности занятия. Моторная плотность — время, затраченное на непосредственное выполнение детьми движений. Общая плотность — время, затраченное на выполнение движений, показ и объяснение воспитателя, построение и перестроение детей.
Педагог секундомером фиксирует и записывает время: одним секундомером определяется общее время занятия с момента его проведения и до конца, вторым — отдельные отрезки действия одного ребенка в течение всего занятия. Затем время суммируется и вычисляется общая и моторная плотность занятий (в %) [7].
Анализируя содержание занятия и время можно судить о правильности подбора упражнений, их сочетании. Все это поможет в дальнейшем более четко организовать занятие.
На
любом занятии в любой
Движения ребенка раннего возраста (2 - 3 года) считаются правильными тогда, когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. Отсутствие высокой точности и четкости в выполнении движения, а также неумение воссоздать отдельные его элементы не считаются для ребенка ошибкой. В этот возрастной период малыш осваивает новое движение в общих чертах (в целом). Дальнейшее совершенствование движения, его детальная отработка и точность выполнения осуществляются в последующих возрастах.
У
детей младшего дошкольного возраста
наблюдается быстрая
Дети четвертого года жизни, хотя и выполняют упражнение по подражанию, уже могут выполнить упражнение более качественно, движения их приобретают преднамеренный характер. Дети с большим вниманием наблюдают за показом и объяснением воспитателя. В этом возрасте они увлекаются самим процессом движения, не проявляя большого интереса к результатам своих действий.
На пятом году жизни значительно улучшается качество выполнения физических упражнений. Дети следят за движением частей своего тела, придают им то или иное положение в пространстве. Они практически осваивают знания о функциональных возможностях своего организма. Начинается так называемый золотой период для развития их координационных способностей. На занятиях по физической культуре дети пятого года жизни участвуют в показе физических упражнений, выполняют ответственные роли в подвижных играх [7].
Ходьба ребенка считается правильной, если он держит корпус прямо, смотрит вперед, движения рук и ног согласованные, ногами не шаркает, сохраняет заданное направление. При обследовании ребенок проходит расстояние 10 м и выполняет задание дважды. Время учитывается с точностью до 1/10 с, начиная с момента, когда ребенок переступит линию старта, и кончая, когда перейдет линию финиша.
Бег можно считать правильным, если в момент движения ребенок немного наклоняет туловище вперед, голову держит прямо, согласовывает движения рук и ног, сохраняет заданное направление. Дистанция бега 10 м. Ребенок бегает два раза и оба результата заносятся в протокол. Время учитывается с точностью 1/10 с, начиная с момента, когда ребенок переступит линию старта, и кончая, когда переходит линию финиша.
Метание
на дальность считается
Прыжок в длину с места на двух ногах считается выполненным правильно, если ребенок слегка расставит ноги, немного согнет колени, корпус несколько наклонит вперед, оттолкнется одновременно обеими ногами и мягко приземлится на них. Прыжок ребенок выполняет 3 раза подряд [3].
Результаты обследования можно использовать для того, чтобы проследить динамику развития основных видов движений у каждого ребенка. Чтобы определить уровень двигательной подготовленности мальчиков и девочек, обследование проводится в начале и конце учебного года.
В таблице 2 [1] представлены средние показатели уровня сформированности навыков в основных движениях и отклонения от них в пределах нормы. Если на результаты выполнения основных движений ребенка превышают средние показатели, это свидетельствует о его хорошей двигательной подготовленности, если же они ниже, преподавателю следует обратить особое внимание на физическое развитие данного ребенка.
Таблица 2
Средние
показатели уровня сформированных навыков
в основных движениях
Возраст | Пол | Виды основных движений | |||||||||
Бег (10 м), с | Прыжок в длину с места, см | Прыжок в высоту с разбега, см | Прыжок в длину с разбега, см | Метание мешочка с песком (100—200 г) на дальность, м | |||||||
городские дети | сельские дети | городские дети | сельские дети | городские дети | сельские дети | городские дети | сельские дети | городские дети | сельские дети | ||
3 | м | 4,0 ±0,3 | 3,9±0,3 | 51 ±9 | 53±9 | _ | — | — | — | 3,22±0,8 | 3,46±0,8 |
д | 4,0 ±0,3 | 4,1 ±0,3 | 46±8 | 47±9 | _ | — | — | — | 2,61±0,6 | 2,75±0,7 | |
4 | м | 3,5 ±0,3 | 3,8±0,4 | 66±9 | 72±8 | — | _ | — | — | 3,97±0,7 | 3,64±0,9 |
д | 3,7 ±0,3 | 4,0±0,4 | 64±9 | 64±8 | __ | — | — | — | 3,32±0,5 | 3,18±0,8 | |
5 | м | 3,3 ±0,2 | 3,4±0,5 | 80±8 | 83±11 | 46±4 | 41±4 | 144±20 | 140±21 | 5,8±0,9 | 5,87±1,3 |
д | 3,4 ±0,2 | 3,7±0,3 | 76±9 | 81±10 | 45±4 | 40±4 | 123±16 | 121±18 | 4,55±0,6 | 3,79±0,9 | |
6 | м | 3,1 ±0,2 | 2,9±0,3 | 99±10 | 97±12 | 54±6 | 49±7 | 167±17 | 160±23 | 7,9б±1,4 | 7,65±1,5 |
д | 3,2 ±0,2 | 3,0 ±0,5 | 95 ±9 | 89±И | 53±4 | 46±7 | 152±14 | 141 ±23 | 5,54+0,5 | 5,21±1,3 | |
7 | м | 2,9 ±0,2 | 2,7±0,2 | 115±8 | 107±9 | 66±8 | 58±5 | 203±27 | 184±27 | 9,64±1,4 | 9,99±1,6 |
д | 3,0 ±0,2 | 2,9±0,2 | 106±8 | 104±12 | 60±8 | 52±6 | 182±25 | 161 ±25 | 6,75±1,0 | 6,31±1,4 |
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста