Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, реферат
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и ругулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду)
Организация и руководство физическим воспитанием …………… 3
Формы физического воспитания студентов………………………….4
Программное построение курса физического воспитания………….5
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях………………………………………………… .6
Зачётные требования и обязанности студентов…………………… .9
Физиологические основы оздоровительной тренировки………… .10
Тип нагрузки………………………………………………………… .11
Интенсивность нагрузки………………………………………….… .16
Список использованной литературы…………………………………17
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра государственного и муниципального управления
Реферат
«Физическое
воспитание студентов»
Выполнила:
Студентка 2 курса, группы 482
Горбачёва Ю.А.
Проверила:
Венгенрова
Н.Н.
Содержание
Организация и
руководство физическим воспитанием
…………… 3
Формы физического
воспитания студентов………………………….4
Программное построение
курса физического воспитания……
Организация и
содержание учебно-воспитательного
процесса в учебных отделениях…………………………
Зачётные требования
и обязанности студентов…………………
Физиологические
основы оздоровительной тренировки…………
.10
Тип нагрузки…………………………………………………………
.11
Интенсивность
нагрузки………………………………………….…
.16
Список использованной
литературы…………………………………17
Введение
Воспитание физических
качеств основывается на постоянном
стремлении сделать сверх возможное
для себя , удивить окружающих своими
возможностями . Но для этого со времени
рождения нужно постоянно и ругулярно
выполнять правила правильного физического
воспитания . Основным этапом в воспитании
этих качеств является образовательный
период в жизни человека (7-25 лет) , в течение
которого происходит закрепление нужного
учебного материала для его дальнейшего
применения в жизни (высокопроизводительному
труду)
Организация
и руководство
физическим воспитанием
Целью физического
воспитания в вузах является содействие
подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных
специалистов.
В процессе обучения
в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение
Процесс обучения
организуется в зависимости от состояния
здоровья, уровня физического развития
и подготовленности студентов, их спортивной
квалификации, а также с учётом
условий и характера труда
их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных
задач высших учебных заведений
является физическая подготовка студентов.
В высшем учебном
заведении общее руководство
физическим воспитанием и спортивно-
Непосредственная
ответственность за постановку и
проведение учебно-воспитательного
процесса по физическому воспитанию
студентов в соответствии с учебным
планом и государственной программы
возложена на кафедру физического
воспитания вуза. Массовая оздоровительная,
физкультурная и спортивная работа
проводится спортивным клубом совместно
с кафедрой и общественными организациями.
Медицинское обследование
и наблюдение за состоянием здоровья
студентов в течение учебного
года осуществляется поликлиникой или
здравпунктом вуза.
Формы
физического воспитания
студентов
Физическое воспитание
в вузе проводится на протяжении всего
периода обучения студентов и
осуществляется в многообразных
формах, которые взаимосвязаны, дополняют
друг друга и представляют собой
единый процесс физического воспитания
студентов.
Учебные занятия
являются основной формой физического
воспитания в высших учебных заведениях.
Они планируются
в учебных планах по всем специальностям,
и их проведение обеспечивается преподавателями
кафедр физического воспитания.
Самостоятельные
занятия способствуют лучшему усвоению
учебного материала, позволяют увеличить
общее время занятий
В совокупности
с учебными занятиями правильно
организованные самостоятельные занятия
обеспечивают оптимальную непрерывность
и эффективность физического
воспитания.
Эти занятия
могут проводиться во внеучебное
время по заданию преподавателей или в
секциях.
Физические упражнения
в режиме дня направлены на укрепление
здоровья повышения умственной и
физической работоспособности, оздоровление
условий учебного труда, быта и отдыха
студентов, увеличение бюджета времени
на физическое воспитание.
Массовые оздоровительные,
физкультурные и спортивные мероприятия
направлены на широкое привлечение
студенческой молодёжи к регулярным
занятиям физической культурой и
спортом, на укрепление здоровья, совершенствование
физической и спортивной подготовленности
студентов. Они организуются в свободное
от учебных занятий время, в выходные
и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных
лагерях, во время учебных практик,
лагерных сборов, в студенческих строительных
отрядах. Эти мероприятия проводятся
спортивным клубом вуза на основе широкой
инициативы и самодеятельности студентов,
при методическом руководстве кафедры
физического воспитания и активном
участии профсоюзной
Программное
построение курса
физического воспитания
Содержание курса
физического воспитания регламентируются
государственной учебной
Учебный материал
программы предусматривает
Содержание теоретического
раздела программы предполагает
овладение студентами знаний по основам
теории и методики физического воспитания.
Теоретические знания сообщаются в
форме лекций, систематических бесед,
на практических занятиях, а также
путём самостоятельного изучения студентами
учебной и специальной
Лекционный курс
в объёме 20 часов рассчитан на
два года обучения и состоит из
восьми тем.
Первые четыре
темы в объёме 10 часов читаются на
первом курсе, а четыре последующие
темы в таком же объёме - на втором
курсе.
Практический
раздел программы содержит учебный
материал для всех учебных отделений,
который направлен на решение
конкретных задач физической подготовки
студентов. В содержание занятий
всех учебных отделений включаются
разделы:
· гимнастика,
· лёгкая атлетика,
· плавание,
· лыжный спорт
(для бесснежных районов - марш-бросок
или велосипедный спорт),
· туризм,
· спортивные игры,
· стрельба.
В содержание практических
занятий всех отделений включается
также материал по профессионально-прикладной
физической подготовке, который определяется
каждым вузом применительно к
профилирующим специальностям.
Наряду с учебным
материалом для всех учебных отделений
программа включает материал для
специального учебного отделения и
материал по видам спорта для учебного
отделения спортивного
Программа определяет
особенности обучения в каждом учебном
отделении с учётом направленности
их работы.
Организация
и содержание учебно-воспитательного
процесса в учебных
отделениях
Основным принципом
при определении содержания работы
в разных учебных отделениях является
дифференцированный подход к учебно-воспитательному
процессу.
Его сущность заключается
в том, что учебный материал формируется
для каждого учебного отделения
с учётом пола, уровня физического
развития, физической и спортивно-технической
подготовленности студентов.
Учебно-воспитательный
процесс в отделениях проводится
в соответствии с научно-методическими
основами физического воспитания.
Программный материал
на учебный год распределяется с
учётом климатических условий и
учебно-спортивной базы.
Занятия организуются
по циклам, каждый из которых по своему
содержанию должен быть подготовительным
к следующему циклу.
Для проведения
практических занятий по физическому
воспитанию на каждом курсе создаются
три учебных отделения: подготовительное,
спортивного совершенствования
и специальное.
Каждое отделение
имеет особенности
Основой для
решения этих задач служит система
организационных форм и методов
обучения.
Эта система
объединяет традиционные методические
принципы и приёмы физической подготовки
с новейшими методами организации
передачи и усвоения материала, предусматривает
чёткую регламентацию соотношения
объёма и интенсивности физической
нагрузки, последовательности обучения,
чередования различных видов
и форм учебной работы.
Первым критерием
распределения студентов по учебным
отделениям являются результаты их медицинского
обследования, которое проводится на
каждом курсе в начале учебного года.
После прохождения
обследования врач определяет состояние
здоровья, физическое развитие каждого
студента и распределяет его в
одну из медицинских групп: основную,
подготовительную или специальную.
Вторым критерием
является уровень физической и спортивно-технической
подготовленности, который определяется
на первых занятиях после проверки
состояния физической и спортивно-технической
подготовленности по контрольным упражнениям
и нормативам программы по физическому
воспитанию.
В результате медицинского
обследования и контрольных проверок
физической и спортивно-технической
подготовленности на подготовительное
учебное отделение зачисляются
студенты, отнесённые по состоянию
здоровья, уровню физического развития
и подготовленности к основной и
подготовительной медицинским группам.