Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, реферат
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и ругулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду)
Организация и руководство физическим воспитанием …………… 3
Формы физического воспитания студентов………………………….4
Программное построение курса физического воспитания………….5
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях………………………………………………… .6
Зачётные требования и обязанности студентов…………………… .9
Физиологические основы оздоровительной тренировки………… .10
Тип нагрузки………………………………………………………… .11
Интенсивность нагрузки………………………………………….… .16
Список использованной литературы…………………………………17
Снижение основных
факторов риска также наблюдается
при объеме бега не менее 15км в неделю.
Так, при выполнении стандартной
тренировочной программы (бег 3 раза
в неделю по 30 мин) отмечалось отчетливое
понижение артериального
Оптимальная нагрузка--это
нагрузка такого объема и интенсивности,
которая дает максимальный оздоровительный
эффект для данного индивида. Зона
оптимальных нагрузок ограничена снизу
уровнем пороговых, а сверху -- максимальных
нагрузок. На основании многолетних наблюдений
автором было выявлено, что оптимальные
нагрузки для подготовленных бегунов
составляют 40--6О мин 3--4 раза в неделю (в
среднем 30-- 40км в неделю). Дальнейшее увеличение
количества пробегаемых километров нецелесообразно,
поскольку не только не способствует дополнительному
приросту функциональных возможностей
организма (МНЮ, но и создает опасность
травматизации опорно-двигательного аппарата,
нарушения деятельности сердечно-сосудистой
системы (пропорционально росту тренировочных
нагрузок). Так, Купер (1986) на основании
данных Далласского центра аэробики отмечает
рост травматизации опорно-двига- тельного
аппарата при беге более 40 км в неделю.
Наблюдалось улучшение психического состояния
и настроения, а также снижение эмоциональной
напряженности у женщин при недельном
объеме бега до 40 км. Дальнейшее увеличение
тренировочных нагрузок сопровождалось
ухудшением психического состояния. При
увеличении объема беговых нагрузок у
молодых женщин до 50--60 км в неделю в ряде
случаев отмечалось нарушение менструального
цикла (в результате значительного снижения
жирового компонента), что может стать
причиной половой дисфункции. Некоторые
авторы беговым "барьером" называют
90 км в неделю, превыше- ние которого может
привести к своеобразной "беговой наркомании"
в результате чрезмерной гормональной
стимуляции (выделение в кровь эндорфинов).
Нельзя не учитывать также отрицательное
влияние больших тренировочных нагрузок
на иммунитет, обнаруженное многими учеными
(Горшков, М. Я. Левин, 1984, и др.).
В связи с
этим все, что выходит за рамки
оптимальных тренировочных
Проблемы марафонского
бега. Преодоление марафонской
В связи с
этим целесообразно хотя бы вкратце
остановиться на физиологических особенностях
марафонского бега.
В последние
годы марафонская дистанция
Дополнительные
трудности возникают также
Отрицательное
влияние на организм может оказать
и подготовка к марафону, требующая
значительного увеличения тренировочных
нагрузок. Американские авторы Браун
и Грэхем (1989) отмечают, что для
успешного преодоления марафона
необходимо последние 12 недель перед
стартом бегать ежедневно минимум
по 12 км или по 80-100 км в неделю, что
значительно больше бегового оптимума
(уже не оздоровительная, а профессиональная
тренировка). У людей старше 40 лет
такая нагрузка нередко приводит
к перенапряжению миокарда, двигательного
аппарата или центральной нервной
системы.
Вот почему, прежде
чем приступить к марафонской
тренировке, необходимо решить, какую
цель вы преследуете, и трезво взвесить
свои возможности -- с учетом физиологического
эффекта марафона. Тем же, кто достаточно
подготовлен и во что бы то ни стало решил
подвергнуть себя этому нелегкому испытанию,
необходимо пройти цикл специальной марафонской
тренировки. Смысл ее состоит в том, чтобы
безболезненно и как можно раньше "приучить"
организм к использованию для энергообеспечения
жиров (СЖК), сохраняя, таким образом, запасы
гликогена в печени и мышцах и предотвращая
резкое снижение глюкозы в крови (гипогликемию)
и уровня работоспособности. Для этого
необходимо постепенно увеличивать дистанцию
воскресного бега до 30--38 км, не изменяя
при этом объемы нагрузок в остальные
дни. Это позволит избежать чрезмерного
увеличения суммарного объема бега и перенапряжения
опорно-двигательного аппарата.
ИНТЕНСИВНОСТЬ
НАГРУЗКИ
Интенсивность
нагрузки зависит от скорости бега
и определяется по ЧСС или в
процентах от МПК.
В зависимости
от характера энергообеспечения
все циклические упражнения делятся
на четыре зоны тренировочного режима
(рис. 9).
1. Анаэробный режим--скорость
бега выше критической (выше уровня МНЮ,
содержание молочной кислоты (лак тата)
в крови достигает 15--25ммоль/л. В оздоровительной
тренировке не используется.
2. Смешанный
аэробно-анаэробный р е ж и м -- скорость
между уровнями ПАНО и МПК, лак- тат крови
-- от 5 до 15 ммоль/л. Периодически может
использоваться хорошо подготовленными
бегунами для развития специальной (скоростной)
выносливости при подготовке к соревнованиям.
3. Аэробный режим--скорость
между аэробным порогом и
4. Восстановительный
режим--скорость
ниже аэробного порога, лактат меньше 2 ммоль/л. Используется как метод реабилитации после перенесенных заболеваний.
Помимо оздоровительной
тренировки, занятия физической культурой
должны включать обучение основам психорегуляции,
закаливания и массажа, а также грамотный
самоконтроль и регулярный врачебный
контроль. Только комплексный подход к
проблемам массовой физкультуры может
обеспечить эффективность занятий для
коренного улучшения здоровья населения
, а значит и физических качеств .
Список
использованной литературы
1. Коробков А.В.,
Головин В.А., Масляков В.А. Физическое
воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.
2 Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.