Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:16, контрольная работа
Физическая культура и спорт являются эффективным средством воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.
Введение
Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду.
Структура физкультурных занятий, задачи и содержание каждой части
Организация занятий на открытом воздухе
Типы физкультурных занятий
Общая и моторная плотность занятия
Способы организации детей на физкультурных занятиях.
Специфика применения методов и приемов обучения детей на физкультурных занятиях в разных возрастных группах
Используемая литература.
6. Фомина И.А. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1984г.
7. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе», Москва, «Просвещение», 1983г.
8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет», Москва, «Просвещение», 1988г.
9. Глазырина Л.Д. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, «Владос», 2001г.
10. Дик Н.Ф. «Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников», Москва, «Русское слово»,2007г.
11. Фомина Н.А. и др. «Сказочный театр физической культуры», Волгоград, «Учитель», 2003г.
12. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье», Москва, «Аркти», 2004г.
13. Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику», Москва, «Просвещение», 1998г.
14. Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении», Москва, «Скрипторий», 2006г.
15. Прищепа С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Москва, «Сфера», 2009г.
16. Рунова М.А. «Дифференцированные
занятия по физической культуре с детьми
3-7лет», Москва, «Просвещение»,
Физкультурное занятие в средней группе «Школа космонавтов»
Цель: Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.
Задачи:
1.Закреплять
умение подбрасывать мяч и
ловить его после
2. Продолжать развивать у детей координацию, ловкость, выносливость.
3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
4. Тренировать
вестибулярный аппарат,
Ход занятия:
Руководитель физического воспитания: Ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики. А вы знаете, кого называют космонавтами?
Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос, космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов».
Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись. В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Вводная часть:
Ходьба с мячами: ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.
Основная часть:
ОРУ на мячах – хопах.
Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры. Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.
Упражнение на дыхание «Заводные машинки».
И.п. – о.с. Руки в «замок» перед собой (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
1. Сидя на мяче, ноги несколько шире плеч, руки на бёдрах.
Повороты головы из стороны в сторону по дуге, направленной книзу. Повторить 4,5 раз.
2.То же, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки.
1 – 8 – вращение прямыми руками назад, 9 – 16 – вращение вперёд.
3. То же, руки внизу, ладони смотрят вперёд, пальцы растопырены.
1 – поднять плечи, 2 – опустить.
4. То же, руки за головой.
1 – поворот туловища вправо, руки развести в стороны, посмотреть вправо;
2 – в и.п.;
3 – то же в левую сторону;
4 – в и.п.
5. Сидя на мяче, ноги вперёд – в стороны, руки на поясе.
Наклоны к ногам.
6. Сидя на мяче, руки внизу вдоль туловища.
Лёгкие прыжки на месте, не отрывая ног от пола, поднимая руки через стороны вверх, делая хлопок над головой.
7. Стоя на коленях перед мячом.
Лечь на живот, упор на руки, шагать на руках вперёд, перекатываясь на мяче, поднять ноги вверх согнутые в коленях, прогнуть спину, голову поднять.
8. Лёжа на
спине, руки с мячом за
1 – поднять
ноги и положить на мяч,
9. Прыжки на мячах.
Упражнение на дыхание: лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.
1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.
Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость, все становятся лёгкими и плавают в воздухе.
Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене;
Покружиться на месте;
Пятка одной ноги прижата к пальцам другой.
ОВД:
Подбрасывание и ловля мяча в движении.
Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.
Прыжки на батуте.
Прыжки необходимы для сохранения равновесия в любой ситуации, даже в невесомости.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи). Держа обруч на уровне пояса, они под « космическую» музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром».
Заключительная часть:
Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.
Релаксационное упражнение «Космос».
Мы друзей хороших в садике нашли.
Пригласили в космос их и летим…..
Мы парим, как соколы, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок - проказник вскоре пролетел.
Опустив на землю нас, нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали….
Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»
Рефлексия: Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов»
Вам понравилось?
А вы хотели бы стать космонавтами?
А для того чтобы
стать космонавтами что нужно делать?