Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:19, реферат
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Характеристика понятий «функция» и «форма»
и их классификация……………………………………………………………….4
Глава 2. Социальные функции физической культуры………………………….6
2.1 Образовательные функции…………………………………………………...7
2.2 Прикладные функции…………………………………………………………7
2.3 Рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции……………8
2.4 Социальные функции спорта…………………………………………….....10
Глава 3. Влияние физической культуры на развитие личности……..………11
Глава 4. Деятельная сущность физической культуры в различных
сферах жизни………….…………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………………..18
В отличие от других видов физической активности человека физкультурная деятельность имеет ряд принципиальных особенностей:
1.
Физкультурная деятельность
2.
Деятельность в сфере
3.
Физкультурная деятельность
Все
эти признаки в своей совокупности
присущи только физической культуре.
Для других аспектов человеческой деятельности
в полном объеме они не характерны.
Заключение.
Физическая
культура и спорт является одним
из наиболее важных факторов укрепления
и сохранения здоровья. Это особенно
важно сегодня, в условиях резкого
снижения двигательной активности (гиподинамии).
Цели и содержание, средства и формы,
распространение и
Эффективность социализации посредством спортивной деятельности зависит от того, насколько ценности спорта совпадают с ценностями общества и личности.
Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Однако в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.
Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
В настоящее время в нашей стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.
В
заключение изложения вопроса о
специфических функциях и формах
физической культуры отметим две
особенности их реализации на практике.
Первая особенность заключается в том, что объективные свойства физической культуры (воздействовать на человека) могут быть использованы им только в конкретной деятельности, т.е. в процессе непосредственных физкультурно-спортивных занятий.
При этом, участвуя в таких занятиях, люди ставят перед собой какие-то определённые цели. Эти цели могут быть самые разные.
Вполне естественно, что в реальной жизни могут иметь место разные сочетания целей (к примеру, восстановить работоспособность и приступить к ее повышению). Кроме того, цели участия в физической культуре могут меняться в зависимости от возраста, условий жизни, наличия возможностей и т.д.
Занятия
физическими упражнениями имеют
огромное воспитательное значение - способствуют
укреплению дисциплины, повышению чувства
ответственности, развитию настойчивости
в достижении поставленной цели. Физическая
культура представляет собой сложное
общественное явление, которое не ограничено
решением задач физического развития,
а выполняет и другие социальные функции
общества в области морали, воспитания,
этики. Она не имеет социальных, профессиональных,
биологических, возрастных, географических
границ.
Список
используемой литературы.
1. А.М. Максименко Основы теории и методики физической культуры. М., 2001
2. Теория и методика физической культуры /Под общей редакцией Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2001.
3.
Матвеев Л.П. Теория и
4. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004
5.
Холодов Ж.К. Теория и
6.
Матвеев Л.П. Теория и
7. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей редакцией Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М.,: Физкультура и спорт, 1996