Гибкость и методика её развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) мор-фофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Содержание

Содержание…………………………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………………………………..……….3
Общая характеристика работы……………………………………………………………...4
Глава 1: Общая характеристика гибкости…………………..….5
Гибкость, ее разновидности и факторы, влияющие на ее развитие….5
Возрастные особенности развития гибкости……………..6

Глава 2: Методика развития гибкости……………………8
2.1 Методы и средства развития гибкости…………………..8
2.2 Методы измерения гибкости……………………………….13
2.3 Правила выполнения упражнений на растяжку……….16
Заключение………………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Гибкость и методика её развития.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

     Хочется  сказать, что пассивная гибкость  всегда больше активной. Можно сделать вывод,  что в научных   исследованиях   используются оптические,  механические,  механико-электрические   и   рентгенографические методы измерения объема  движения  в  суставах.

 В  практике  же  тренерской работы используются наиболее простые механические методы. [7].

 

2.3. Правила  выполнения упражнений на растяжку

 

     А теперь немного правил при выполнении упражнений на растяжку.

     Во-первых, перед этим нужно как следует  разогреться. Это может  быть  и бег, и интенсивная аэробика. Тогда в  мышцах  улучшается  кровоснабжение,  и они становятся более эластичными, а значит, снижается риск травмы.

     Во-вторых, начинать упражнения, как водиться, нужно с самых  простых   и лишь постепенно переходить  к  более  сложным.  Например,  положив  ногу  на

шведскую стенку, постарайтесь расслабить мышцы и дайте партнеру медленно, до конца выпрямить мышцу. Только помните, что другой человек  не  чувствует,что  происходит  у  вас  в  организме.  Если  вы  чувствуете  дискомфорт   – немедленно  скажите  об  этом  помощнику.  И  лишь  после  подобных  игрушек переходите  к  динамической  (резкие   махи,   пружинистые   движения)   или изометрической (сопротивление какой-либо преграде, например,  вы  упираетесь ногой в стену, как бы пытаясь её отодвинуть) растяжке. [6]

     Прежде чем выбрать то или иное упражнение на растяжку,  проанализируйте свою тренировку. Какие мышцы были  задействованы?  Старайтесь  сделать так, чтобы и в растяжении участвовали те же  мышцы.  И  вообще,  перед  тем,  как стремиться к одной цели – сесть на  шпагат  –  старайтесь  немного  потянуть всё, что только  сможете.  Тогда  и  шпагат  дастся  легче.  Кстати,  каждое упражнение  не  должно  длиться  дольше  20  секунд,  иначе  можно  получить растяжение.

     И  последнее из правил: растяжка  поначалу  не  самое  приятное  занятие. Дискомфорт – обычный её спутник. Но  при  этом  не  должно  быть  боли!  Она нисколько не улучшит вашу форму, скорее, наоборот.

      И  ещё  одно,  женщины   более  гибкие,  однако,  мужчинам   не   стоит отчаиваться. Их шансы оставаться гибкими достаточно долго не так уж и  малы, как это может показаться.  В  принципе,  любой  человек  может  садиться  на продольный и поперечный шпагат и сворачиваться в кольцо.  Главное  во  время тренировок – не забывать об упражнениях на растяжку.

     Чтобы  значительно  поправить  дело,  достаточно  10-20  минут  в   день. Причем, это не только улучшит  вашу  гибкость,  но  и  снимет  напряжение  с натруженных мышц после силовой гимнастики.

      Однако,  занимаясь,  нужно   помнить  о  мерах предосторожности.  Ведь растягивание – самое  травматично  опасное  упражнение.  Не  стоит  пытаться сразу же  привести  мышцы,  на  которые  приходится  основная  нагрузка  при гимнастике на гибкость, в идеальное состояние.

     Растяжение  – это  самая  маленькая  беда,  которая  может  случиться  с излишне старательными товарищами.

     Да  и вообще, прежде чем выполнять  те или иные упражнения  на  растяжку, посоветуйтесь с тренером. Есть виды тренировок,  которые,  например,  строго противопоказаны детям и людям старшего  поколения  (так,  что  не  пытайтесь сделать из своего ребенка гуттаперчевого мальчика). [3,10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В  заключение можно сделать   вывод,  что  гибкость  –   это  интегральная оценка  подвижности  звеньев  тела. Различают две формы её   проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений  при  самостоятельном выполнении  упражнений,  благодаря  своим   мышечным   усилиям;   пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений,  достигаемой  при действии внешних сил. Различают также общую и  специальную  гибкость.  Общая характеризует подвижность  во  всех  суставах  тела  и  позволяет  выполнять разнообразные  движения  с  большой  амплитудой.  Специальная   гибкость   – предельная подвижность  в  отдельных  суставах,  определяющая  эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.  Развивают  гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем  виде  их  можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но  и  по характеру  работы  мышц.  Различают  динамические,  статические,   а   также смешанные  стато-динамические  упражнения.  Гибкость  зависит  от:  строения суставов,  эластичности  мышц,   связок,   суставных   сумок,   психического состояния,  степени  активности  растягиваемых  мышц,   разминки,   массажа, температуры тела и  среды,  суточной  периодики,  возраста,  уровня  силовой  подготовленности, исходного положения тела и  его  частей,  ритма  движения, предварительного напряжения мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гимнастика, под ред. М.Л.Украна и А.М.Шлемина – М., 1969г.

2. Гимнастика, под ред. А.Т.Брыкина – М., 1971г.

3.  Методика  тренировки  в  легкой  атлетике,  уч.   пособие   под   ред.

   В.А.Соколова, Т.П.Юшкевича, Э.П.Позюбанова – Мн., 1994г.

4. Теория и методика физического воспитания,  Л.П.Матвеев,  А.Д.Новиков –

   М., 1976г.

5. Теория и методика физического воспитания, Л.П.Матвеев – М., 1991г

6. Спортсменам о воспитании гибкости, Б.Сермив – М, 1970г.

7. Гибкость – важный фактор здоровья, С.Н.Власенко – Мн.,1992г.

8. Физические качества спортсмена, В.М.Защиорский – М,1970г.

9. Гибкость спортсмена и  методика  её  совершенствования,  В.Н.Платонов,

   М.М.Булатов  – Киев, 1992г.

10. Обучение двигательным действиям, М.М.Боген – М.,1985г.

11. Методические  рекомендации  по  развитию  гибкости  спортсмена,  Киев,

   1980г.

12. Теория и практика спорта, части II, III, Е.И.Иванченко – Мн., 1997г.

13. Исследование гибкости, Н.Я.Алисов – Л., 1971г.

14. Исследование гибкости, Е.П.Васильев – М., 1966г.

15. Развитие двигательных качеств школьников, Гужаловский

16. Очерки по физиологии движений активности, Бернштейн

17.  Энциклопедия   физической   подготовки,  Е.Н.Захаров,   А.В.Коросев,

   А.А.Сафонов  под ред. А.В.Карасева – М,1994г.

18. Здоровье: Популярная энциклопедия, под ред.  Е.Я.Безносиков  и др.  –

   Мн., 1990г.

19.  Холодов  , Ж.К. Теория и методика физического  воспитания и спорта: учеб пособие  для студ. ВУЗов/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гибкость и методика её развития