Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) мор-фофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Содержание…………………………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………………………………..……….3
Общая характеристика работы……………………………………………………………...4
Глава 1: Общая характеристика гибкости…………………..….5
Гибкость, ее разновидности и факторы, влияющие на ее развитие….5
Возрастные особенности развития гибкости……………..6
Глава 2: Методика развития гибкости……………………8
2.1 Методы и средства развития гибкости…………………..8
2.2 Методы измерения гибкости……………………………….13
2.3 Правила выполнения упражнений на растяжку……….16
Заключение………………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………..19
Хочется
сказать, что пассивная
В практике же тренерской работы используются наиболее простые механические методы. [7].
2.3. Правила
выполнения упражнений на
А теперь немного правил при выполнении упражнений на растяжку.
Во-первых, перед этим нужно как следует разогреться. Это может быть и бег, и интенсивная аэробика. Тогда в мышцах улучшается кровоснабжение, и они становятся более эластичными, а значит, снижается риск травмы.
Во-вторых, начинать упражнения, как водиться, нужно с самых простых и лишь постепенно переходить к более сложным. Например, положив ногу на
шведскую стенку, постарайтесь расслабить мышцы и дайте партнеру медленно, до конца выпрямить мышцу. Только помните, что другой человек не чувствует,что происходит у вас в организме. Если вы чувствуете дискомфорт – немедленно скажите об этом помощнику. И лишь после подобных игрушек переходите к динамической (резкие махи, пружинистые движения) или изометрической (сопротивление какой-либо преграде, например, вы упираетесь ногой в стену, как бы пытаясь её отодвинуть) растяжке. [6]
Прежде чем выбрать то или иное упражнение на растяжку, проанализируйте свою тренировку. Какие мышцы были задействованы? Старайтесь сделать так, чтобы и в растяжении участвовали те же мышцы. И вообще, перед тем, как стремиться к одной цели – сесть на шпагат – старайтесь немного потянуть всё, что только сможете. Тогда и шпагат дастся легче. Кстати, каждое упражнение не должно длиться дольше 20 секунд, иначе можно получить растяжение.
И последнее из правил: растяжка поначалу не самое приятное занятие. Дискомфорт – обычный её спутник. Но при этом не должно быть боли! Она нисколько не улучшит вашу форму, скорее, наоборот.
И ещё одно, женщины более гибкие, однако, мужчинам не стоит отчаиваться. Их шансы оставаться гибкими достаточно долго не так уж и малы, как это может показаться. В принципе, любой человек может садиться на продольный и поперечный шпагат и сворачиваться в кольцо. Главное во время тренировок – не забывать об упражнениях на растяжку.
Чтобы значительно поправить дело, достаточно 10-20 минут в день. Причем, это не только улучшит вашу гибкость, но и снимет напряжение с натруженных мышц после силовой гимнастики.
Однако, занимаясь, нужно помнить о мерах предосторожности. Ведь растягивание – самое травматично опасное упражнение. Не стоит пытаться сразу же привести мышцы, на которые приходится основная нагрузка при гимнастике на гибкость, в идеальное состояние.
Растяжение – это самая маленькая беда, которая может случиться с излишне старательными товарищами.
Да и вообще, прежде чем выполнять те или иные упражнения на растяжку, посоветуйтесь с тренером. Есть виды тренировок, которые, например, строго противопоказаны детям и людям старшего поколения (так, что не пытайтесь сделать из своего ребенка гуттаперчевого мальчика). [3,10]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать вывод, что гибкость – это интегральная оценка подвижности звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений, благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил. Различают также общую и специальную гибкость. Общая характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные стато-динамические упражнения. Гибкость зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гимнастика, под ред. М.Л.Украна и А.М.Шлемина – М., 1969г.
2. Гимнастика, под ред. А.Т.Брыкина – М., 1971г.
3. Методика тренировки в легкой атлетике, уч. пособие под ред.
В.А.Соколова, Т.П.Юшкевича, Э.П.Позюбанова – Мн., 1994г.
4. Теория и методика физического воспитания, Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков –
М., 1976г.
5. Теория и методика физического воспитания, Л.П.Матвеев – М., 1991г
6. Спортсменам о воспитании гибкости, Б.Сермив – М, 1970г.
7. Гибкость – важный фактор здоровья, С.Н.Власенко – Мн.,1992г.
8. Физические качества спортсмена, В.М.Защиорский – М,1970г.
9. Гибкость спортсмена и методика её совершенствования, В.Н.Платонов,
М.М.Булатов – Киев, 1992г.
10. Обучение двигательным действиям, М.М.Боген – М.,1985г.
11. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена, Киев,
1980г.
12. Теория и практика спорта, части II, III, Е.И.Иванченко – Мн., 1997г.
13. Исследование гибкости, Н.Я.Алисов – Л., 1971г.
14. Исследование гибкости, Е.П.Васильев – М., 1966г.
15. Развитие двигательных качеств школьников, Гужаловский
16. Очерки по физиологии движений активности, Бернштейн
17. Энциклопедия физической подготовки, Е.Н.Захаров, А.В.Коросев,
А.А.Сафонов
под ред. А.В.Карасева – М,
18. Здоровье: Популярная энциклопедия, под ред. Е.Я.Безносиков и др. –
Мн., 1990г.
19. Холодов
, Ж.К. Теория и методика