Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:58, реферат
Цель исследования:
Охарактеризовать физические качества теннисиста.
Задачи:
- проанализировать основы развития определённых физических качеств у теннисистов;
- описать необходимые упражнения, игры и приёмы;
- обобщить полученные данные и доказать необходимость педагогического контроля физических качеств.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Средства и методы воспитания физических качеств…………………4
1.1 Воспитание гибкости…………………………………………………………4
1.2 Воспитание выносливости……………………………………………………6
1.3 Воспитание ловкости…………………………………………………………9
1.4 Воспитание быстроты……………………………………………………….11
1.5 Воспитание силы…………………………………………………………….14
Глава 2. Педагогический контроль и воспитание физических качеств при помощи игр………………………………………………………………………16
2.1 Педагогический контроль физических качеств……………………………16
2.2 Подвижные игры для воспитания физических качеств…………………...18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………...……24
Эстафета
Участники игры делятся на две – три команды. На расстоянии 10-15 м от старта перед каждой командой поставлены булавы или стойки. Команды выстраиваются на старте. В руках первых номеров команд теннисная ракетка, ребром которой они подбивают мяч. По сигналу первые номера бегут к стойке, которую они должны обежать и вернуться к линии старта. После этого начинает бег следующий игрок и так далее. Выигрывает та команда, которая преодолеет дистанцию эстафеты быстрее всех. В дальнейшем, могут быть более сложные варианты выполнения:
А) во время бега мяч подбивает то вверх, то вниз;
Б) во время бега те, кто играет правой рукой, подбивает мяч левой рукой, и наоборот.
Борьба за мяч
В игре участвуют две команды по 3-5 человек в каждой. Игра может проводиться на половине теннисной площадки, включая забеги. По своему характеру она напоминает баскетбол, но без бросков в корзину. Задача игроков команды, владеющей мячом, как можно дольше удерживать его, используя ведения мяча, предачу его партнеру, перхваты, обманные действия и другие приемы. Выигрывает команда, игроки которой дольше соперников владеют мячом.
Игры, преимущественно направленные на воспитание гибкости
Шагни через палку
Взять гимнастическую палку так, чтобы одна рука была на расстоянии полуметра от другой. Перешагнуть через палку одной ногой, а затем другой. Сначала вперед, потом назад.
Поднять мяч
Положить на пол теннисный мяч так, чтобы он касался пяток. Отвести руки за спину, левой рукой обхватив запястья правой.
Присесть, взять мяч правой рукой и выпрямиться, не сходя с места.
Игры, преимущественно
направленные на воспитание
Перетягивание соперника
На площадке проводятся три параллельные линии на расстоянии 3 м одна от другой. К центральной линии с разных сторон подходят два участника, берутся за руки. По команде, каждый старается перетащить своего соперника за линию, находящуюся за его спиной. Выигрывает тот, кто сумеет это сделать. Время перетягивания можно ограничивать.
Игры, преимущественно направленные на воспитание скоростных способностей
Защита
Начертить круг диаметром два шага. В центр круга поставить булаву. Около круга встает защитник. Остальные участники игры встают вне круга на расстоянии вытянутых рук.
Стоящие по кругу перебрасывают между собой мяч. В удобный для себя момент каждый из играющих может бросить мяч в булаву, чтобы ее сбить. Защитник отбивает мяч любым способом, не ударяя, однако, по нему ногой. Тот, кому удастся сбить булаву, становится защитником. Предыдущий защитник идет на его место.
Эстафеты
Занимающиеся делятся на 2-3 команды, можно по одному человеку в каждой. Команды выстраиваются за задней линии.
А) Первые номера
по сигналу бегут до линии
подачи, касаются ее рукой и
лицом вперед на максимальной
скорости возвращаются назад.
Как только игрок пересекает
заднюю линию, стартует
Салки
На одной половине площадки занимающиеся расходятся в разные стороны. Водящий по сигналу стартует в заранее выбранном направлении, стараясь «осалить» кого- нибудь из играющих. Играющие убегают, стараясь не дать до себя дотронуться. Осаленный становится водящим и игра продолжается.
Игры, преимущественно направленные на воспитание выносливости
Эстафета
Играющие разбиваются на команды. Перед каждой командой в 12-15 м устанавливается булава или набивной мяч. По сигналу первые номера должны обежать булаву и как можно быстрее вернутся назад. Как только первый номер пересекает стартовую черту, бег начинает второй номер команды и т. д.
Ловля парами
Выбирают пару «ловцов».
Взявшись за руки, они должны
поймать игрока. Игрок считается
пойманным, если «ловцы»
А) участник команды
бежит с теннисным мячом в
руках и передает его,
Б) участник преодолевает расстояние прыжками на двух ногах или на одной- вперед, на другой- возвращаясь;
В) до булавы участник
бежит, возвращается, передвигаясь
спиной вперед или прыжками
«лягушка» (с ног на руки, ноги
подтянуть и т. д.). Эстафетный
бег следует повторить 3-4 раза.
Повторять можно один и тот
же вариант, а можно их
Заключение
В заключении подведем основные итоги реферата. Реферат был посвящен изучению физических качеств теннисиста и методам их воспитания. На основании изученного материала можно сделать следующий вывод.
Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей теннисиста позволяют заключить:
а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач теннисистов;
б) развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях теннисистов;
в) воспитание физических качеств
достигается через решение
Список использованных источников
1. Ахмеров В.Э. Повышение эффективности тактической подготовки теннисистов: Учебно-методическое пособие / В.Э.Ахмеров.– Минск.: УП БГУФК, 2005.
2. Белиц-Гейман С.П. Физическая подготовка теннисиста. – М.: ФиС, 1974.
3. Боллетьери Н. Теннисная академия. – М.: «Эксмо», 2003.
4. Верхошанская Н.Ю. Некоторые особенности методики скоростно-силовой подготовки теннисиста. – Теннис. – М.: ФиС, 1982.
5. Верхошанская Н.Ю., Антонова Т.М., Морозов М.А. Скоростно-силовая подготовка теннисистов и пути ее совершенствования. – Теннис. – М.: ФиС, 1980.
6. Воробьев Г.П. Физическая подготовка в современном теннисе.–Матчбол. Теннис. – М., 2001. – №3.
7. Жур В. П. 10 уроков теннисистам. – Мн.: Тесей, 1998.
8. Жур В.П., Морозов В.И. Возникновение и развитие тенниса: Метод. разработка / БГОИФК. – Минск, 1989.
9. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев: Олимпийская литература, 1999.
10. Скородумова А.П. Круговая тренировка и физическая подготовка теннисиста. – Теннис. – М.: ФиС, 1972. – №2.
11. Терентьев В. Г. Физическая подготовка зарубежных теннисистов. – М, 1989.
1 Иванченко Е.И. Теория и практика спорта. Учебное пособие в 3-х частях. – ч.2. –Минск: Четыре четверти, 1997. – 180с.
2 Воробьев Г.П. Физическая подготовка в современном теннисе.–Матчбол. Теннис. – М., 2001. – №3. – с.65.
3 Белиц-Гейман С.П. Физическая подготовка теннисиста. – М.: ФиС, 1974. – с. 12-35.
4 Верхошанская Н.Ю. Некоторые особенности методики скоростно-силовой подготовки теннисиста. – Теннис. – М.: ФиС, 1982. – с.29-32.
5 Жур В. П. 10 уроков теннисистам. – Мн.: Тесей, 1998 – 28 с.
6 Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 320 с.
7 Терентьев В. Г. Физическая подготовка зарубежных теннисистов: Автореферат дис… к.п.н. – М, 1989 – С.3-23.
8 Ахмеров В.Э. Повышение эффективности тактической подготовки теннисистов: Учебно-методическое пособие / В.Э.Ахмеров.– Минск.: УП БГУФК, 2005.– 50 с.
9 Воробьев Г.П. Физическая подготовка в современном теннисе.–Матчбол. Теннис. – М., 2001. – №3. – с.68.
10 Верхошанская Н.Ю. Некоторые особенности методики скоростно-силовой подготовки теннисиста. – Теннис. – М.: ФиС, 1982. – с.29-32.
11 Верхошанская Н.Ю., Антонова Т.М., Морозов М.А. Скоростно-силовая подготовка теннисистов и пути ее совершенствования. – Теннис. – М.: ФиС, 1980. – с.12-13.
12 Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 320 с.
13 Верхошанская Н.Ю. Некоторые особенности методики скоростно-силовой подготовки теннисиста. – Теннис. – М.: ФиС, 1982. – с.29-32.
14 Жур В. П. 10 уроков теннисистам. – Мн.: Тесей, 1998 – 28 с.
15 Верхошанская Н.Ю., Антонова Т.М., Морозов М.А. Скоростно-силовая подготовка теннисистов и пути ее совершенствования. – Теннис. – М.: ФиС, 1980. – с.12-13.
16 Белиц-Гейман С.П. Физическая подготовка теннисиста. – М.: ФиС, 1974. – с. 12-35.
17 Скородумова А.П. Круговая тренировка и физическая подготовка теннисиста. – Теннис. – М.: ФиС, 1972. – №2. – с.15-16.
Информация о работе Характеристика физических качеств теннисиста