Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:49, курсовая работа
Оздоровительная аэробика, гармонично сочетающая в себе движения и музыку, располагает широкими возможностями для повышения уровня развития качественных сторон двигательной сферы и функциональных возможностей школьников. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава I. Литературный обзор.
Исторические аспекты, сравнительный анализ ………………………....5
1.1.Исторические аспекты становления аэробики…………………………..5
1.2.Классификация оздоровительной аэробики ...........................................7
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 12-15 лет….10
Глава II. Задачи и методы и организация исследования ……………....11
2.1. Задачи исследования …………………………………………………….11
2.2. Методы исследования ………………………………………………......11
2.2.1.Анализ научно-методической литературы……………………...11
2.2.2.Контрольные упражнения по общей физической подготовленности………………………………………………………..12
2.2.3.Контрольные упражнения по специальной физической подготовленности……………………………………………………….14
2.2.4.Педагогические наблюдения……………………………………...17
2.3Организация исследования ……………………………………….............18
Глава III. Методика занятий по оздоровительной аэробике ………….21
3.1. Организация занятий по оздоровительной аэробике в современном направлении «хип-хоп» с детьми 12-15 лет…………………………………21
3.2.Результаты исследования………..………………………………………..23
Выводы……………………………………………………………………...…25
Практические рекомендации……………………………………………….26
Список литературы .........................................................................................28
В настоящее время занятия оздоровительной аэробикой детей 12-15 лет на уроках физической культуры в школах очень актуальны. [17,18].
Глава II. Задачи и методы и организация исследования
2.1. Задачи исследоввания.
1. Анализ хип-хоп направления в современной оздоровительной аэробике.
2.Изучить анатомо-физиологические особенности детей 12-15 лет .
3. Разработать методику
работы по оздоровительной
2.2.Методы исследования
2.2.1.Анализ литературных источников
2.2.2.Контрольные упражнения по общей физической подготовленности
2.2.3.Контрольные упражнения танцевальной направленности
2.2.4.Педагогические наблюдения
2.2.1 Анализ научно-методической литературы
Анализ литературных источников. Этот метод был необходим для выбора путей решения поставленных задач. Анализу подверглась литература по основам теории и методики физического воспитания, также изучалась литература по другим дисциплинам. Была изучена специальная научно-методическая литература, имеющая отношение к теме исследования, и позволила выявить недостаток литературных источников по современной оздоровительной хип-хоп аэробике.
2.2.2 Контрольные упражнения по общей физической подготовленности
И.П .- Лежа на полу, руки за голову;
Упражнение выполняется максимальное количество раз.
Результат вносится в протокол.
Выполнение упражнения max количество раз |
Оценка выполнения |
30-39 |
удовлетворительно |
40 |
хорошо |
более 40 |
отлично |
И.П-Упор лежа. Испытуемый сгибает и разгибает руки, сохраняя прямое положение туловища, выполняет сгибание разгибание рук.
Оценивается количество выполненных упражнений.
Результат вносится в протокол.
Выполнение упражнения max количество раз |
Оценка выполнения |
14-19 |
удовлетворительно |
20 |
хорошо |
Более 20 |
отлично |
3. Контрольное упражнение на оценку силы мышц бедра.
И.П.-выполняется стоя спиной к стене. Сделать приседание так, чтобы бедра голени были под прямым углом, руки на бедрах, спина касается стены.
Результаты записываются в протокол.
Выполнение упражнения max количество раз |
Оценка выполнения |
70-79 |
удовлетворительно |
80-99 |
хорошо |
100 |
отлично |
1.Повторение заданного ритма
Преподаватель задает темп хлопками.
Задача ученика: повторить заданный темп.
Ввполнение |
Оценка выполнения |
-один хлопок в ладоши - два слитных хлопка - два слитных хлопка –один хлопок - два слитных хлопка |
Удовлетворительно |
-один хлопок в ладоши - три слитных хлопка –один хлопок –один хлопок - два слитных хлопка |
Хорошо |
-один хлопок в ладоши - два слитных хлопка - два слитных хлопка –один хлопок - три слитных хлопка
|
Отлично |
2.Повторение
показательной танцевальной
1.Выполнение танцевальной связки под счет.
Композиция выполняется под 8 счетов под заданный темп.
На четыре счета выполняется «стрит джек»
На 1-3 руки , ноги вместе
- колени согнуты
- спина наклонена вперед (рис 1);
2-4 ноги прыжком выносятся в стороны
- колени согнуты
-руки параллельны полу
- двигается только предплечье ,хаотично ногам
- спина чуть согнута.(рис 2)
Рис 1.
На следующие четыре счета выполняется :
Подскок в верх с двух ног, приземление на обе ноги и поворот на 360 градусов .
Выполнение танцевальной связки :
Без ошибок - Отлично
С одной ошибкой -Хорошо.
С двумя ошибками-
2.Выполнение данной танцевальной связки в заданный темп
Выполнение |
Оценка |
3 ошибки |
Удовлетворительно |
2 недочета |
Хорошо |
Без ошибок |
Отлично |
3.Тестирование координации
Тест на равновесие
Методика: испытуемый удерживаемся в течение 30 секунд на одной ноге в положении «ласточка».
Выполнение теста (сек) |
Оценка |
26-27 |
Удовлетворительно |
28-29 |
Хорошо |
30 |
Отлично |
Наблюдение контрольных упражнений у детей 12-15 лет выявило, что танцевальная аэробика с «хип-хоп» направленностью несет в себе оздоровительную направленность.
Показатели общей физической и специальной подготовленности улучшились. Дети запоминают танцевальные связки быстрее.
Занятия проводились с большой интенсивностью, использовались танцевальные связки со сложно – координированными движениями.
Оздоровительное влияние уроков физической культуры надо рассматривать в двух аспектах. Во-первых, это прямое воздействие физических нагрузок урока на организм ученика и во-вторых, обучение школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время, так как урок и при большой моторной плотности не обеспечивает даже суточной потребности организма подростка в двигательной деятельности.
Для укрепления физического здоровья, повышения уровня общей физической подготовленности учащихся в методике урока мне необходимо отразить для обеспечения его оздоровительной направленности следующее:
2.3 Организация исследования
Прежде чем приступить к тренировкам по «хип-хоп» аэробике, следует провести небольшой инструктаж.
При выполнении движений не допускаются переразгибания коленей в суставах.
Исключается прогиб в поясничном отделе позвоночника.
Правильная осанка - туловище
удерживается прямо, плечи опущены,
мышцы живота и ягодичные мышцы
напряжены. Ноги врозь: в узкой стойке,
стопы параллельны или в
Начинающим рекомендуется первое время чаще смотреть себе под ноги. По мере освоения движений и привыкания работать на платформе внимание концентрируется на технике выполнения движений и последовательности их в комбинациях с меньшим зрительным контролем (с периферическим зрением).
При подъеме на платформу использовать естественный небольшой наклон туловища вперед.
Ставить ногу на центральную часть платформы так, чтобы стопа полностью была на платформе. Спускаясь с платформы, ставить ногу с носка на пятку на расстоянии одной стопы от степ-платформы.
Угол сгибания в коленном суставе при постановке ноги на платформу не должно превышать 90 градусов Не допускается сходить с платформы (шагом или скачком) спиной к ней, спрыгивать с платформы. Включать в работу руки следует лишь после того, как освоена техника работы ногами.
При выполнении выпадов и поворотов пятка не опускается на пол.
Время выполнения повторов базовых шагов с одной ноги не должно превышать 1 мин, чтобы не вызвать перенапряжение опорно-двигательного аппарата.
Максимальное количество повторений одного элемента с подъемом ноги (например, сгибание ноги вперед) выполняется не более 5-ти раз. Скачки и подскоки следует выполнять на платформу, а не на платформе.
Подходы к платформе могут
выполняться в различных
Различают два типа программ: на выносливость и комплексного типа, в котором решаются одновременно задачи воспитания выносливости и силы. Длительность первого типа, в котором решаются одновременно задачи воспитания выносливости и силы. Длительность первого типа обычно составляет 45 – 60 мин, второго – 50-60 мин. На рисунке показаны соотношение частей урока при выполнении степ-программы на выносливость и комплексного типа.
Глава III. Методика занятий по оздоровительной аэробике
3.1. Организация проведения занятий по оздоровительной аэробике в современном направлении «хип-хоп»
Методическое обеспечение
программы. Общепедагогические приемы
и методы организации учебно-
В целях четкой организации учебно-воспитательного
процесса, травмобезопасности занятий,
а также учитывая специфику программы,
в занятиях используются:
- строевые упражнения;
- проведение урока, в основном, фронтальным
методом, поточным способом, сочетая одновременный
показ и рассказ, при этом осуществляется
выполнение всего урока в режиме «нон
стоп», а преподаватель работает «вживую»,
т.е. постоянно выполняя упражнения вместе
с учащимися;
- для объяснения упражнений методом «нон
стоп» используются вербальные и визуальные
команды преподавателя, которые имеют
свою специфику и описаны во множестве
учебных пособий по аэробике и фитнесу
(1);
- также используются общепедагогические
приемы физической культуры: зеркальный
показ, медленное пошаговое выполнение
движения, проводка по движению и др.;
- моторная плотность уроков составляет
около 100%;
- темп (ударность) музыкального сопровождения
определяет темп движения, что позволяет
преподавателю не давать подсчет, а направить
свои усилия на решение педагогических
задач.