Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:49, курсовая работа
Оздоровительная аэробика, гармонично сочетающая в себе движения и музыку, располагает широкими возможностями для повышения уровня развития качественных сторон двигательной сферы и функциональных возможностей школьников. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава I. Литературный обзор.
Исторические аспекты, сравнительный анализ ………………………....5
1.1.Исторические аспекты становления аэробики…………………………..5
1.2.Классификация оздоровительной аэробики ...........................................7
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 12-15 лет….10
Глава II. Задачи и методы и организация исследования ……………....11
2.1. Задачи исследования …………………………………………………….11
2.2. Методы исследования ………………………………………………......11
2.2.1.Анализ научно-методической литературы……………………...11
2.2.2.Контрольные упражнения по общей физической подготовленности………………………………………………………..12
2.2.3.Контрольные упражнения по специальной физической подготовленности……………………………………………………….14
2.2.4.Педагогические наблюдения……………………………………...17
2.3Организация исследования ……………………………………….............18
Глава III. Методика занятий по оздоровительной аэробике ………….21
3.1. Организация занятий по оздоровительной аэробике в современном направлении «хип-хоп» с детьми 12-15 лет…………………………………21
3.2.Результаты исследования………..………………………………………..23
Выводы……………………………………………………………………...…25
Практические рекомендации……………………………………………….26
Список литературы .........................................................................................28
Время, мин |
Содержание |
Задачи |
Темп музыки |
Контроль нагрузки | |
40 |
45 | ||||
Разминка | |||||
15 |
10 |
Интенсивность нагрузки: низкая и средняя Простейшие соединения, изолированные движения, партеры (выполнение движений на полу) Предстретчинг |
Подготовка опорно- Повышение ЧСС Психологическая настройка |
128-135 |
Пульс, внешнее проявление, самооценка |
Основная часть (кардио-нагрузка) | |||||
20 |
20 |
Различные комбинации спортивно-атлетического
или танцевально- |
Улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы Воспитание координации |
118-125 |
Пульс, дыхание, внешнее проявление, самооценка |
Заключительная (восстановительная) часть | |||||
10 |
15 |
Простые шаги и соединения без степ платформы. Упражнения на расслабление. Упражнения на равновесие. Релаксация |
Снижение ЧСС Улучшение гибкости |
Менее 100 |
Пульс, самооценка |
Занятия проводятся в форме практических уроков, проводимых преподавателем «вживую» под фонограмму на уроках физической культуры, кондиционной гимнастикой, оздоровительной хип-хоп аэробикой, а также в формате занятий «здоровая спина» и «стретчинг».
3.2. Результаты исследования.
1. Обучающие упражнения.
Постоянная физическая нагрузка под музыкальное
сопровождение с ясно выраженными ритмическими
акцентами, где музыка определяет темп
движений, повысила ритмичность у детей,
музыкальный слух и музыкальную культуру.
Корригирующие упражнения на осанку в
программе «Здоровая спина» улучшили
осанку, создали мышечный корсет позвоночника,
повысили уровень здоровья.
Соответствующие промежуточные и финальные
тестирования продемонстрировали значительный
прогресс таких физических качеств как
гибкость, сила, выносливость, координация
движений.
2. Развивающие упражнения.
Значительный рост понимания значения
здорового образа жизни и всех его составляющих.
Повышение уровня здоровья школьников,
их устойчивости к инфекционным простудным
заболеваниям, повышение уровня иммунитета,
повышение общего жизненного тонуса.
Коллективные занятия школьников
во внеурочное время способствовали укреплению
дружбы в коллективе, улучшили психологический
климат в классе. Регулярные дополнительные
занятия сформировали потребность в физической
нагрузке.
Образовательный эффект программы выразился
в повышении уровня знаний о физиологии
и анатомии физических упражнений; улучшилась
осведомленность школьников о новых современных
видах спорта с музыкально-ритмической
компонентой.
Выводы
Большая популярность оздоровительной хип-хоп аэробики обуславливается: простотой движений и доступность выполнения без специальной двигательной, танцевальной подготовки; вариативность движений довольно высока, что позволяет пробудить большой интерес занимающихся.
В процессе исследования данной работы удалось узнать, что оздоровительной хип-хоп аэробика развивает координационную, танцевальную и общую физическую направленность.
Тестирование показало, что в процессе тренировок у детей 12-15 лет показатели общей физической подготовленности и координационных способностей улучшаются.
Рекомендации
Общие теоретические предпосылки построения оздоровительной тренировки:
В последние годы наблюдается не только снижение двигательной активности взрослых, но и детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Традиционные уроки физической культуры – два раза в неделю с малой интенсивностью – не могут решить проблему двигательного голода. Доказано, что приход детей в школу более чем на половину снижает двигательную активность, но увеличивает нагрузки психоинтеллектуального характера. А именно в подростковом возрасте потребность в движении особенно велика, так как происходит формирование двигательного анализатора достигает высокого уровня зрелости к 13-15 годам.
Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. По данным Национального института исследований проблем здоровья детей и подростков в США примерно 20% детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет страдают чрезмерной полнотой. Следует отметить, что дети с излишним весом чаще всего вырастают, сохраняя избыточный вес. Значительно «помолодели» и такие заболевания, как сахарный диабет, гипертония. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Все это требует усиленного внимания по отношению к физической подготовленности детей, их гармоническому развитию. В связи с этим создание адекватных подростковому возрасту программ оздоровительной хип-хоп аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности – первостепенная задача специалистов в области оздоровительной физкультуры. В зависимости от возраста будет меняться и содержание занятий для детей, в первую очередь целевые установки, определяющие выбор средств и методов их проведения. При этом следует учитывать не только паспортный, но и биологический возраст детей.
Данная программа по оздоровительной хип-хоп аэробике актуальна для нынешнего поколения. Ее материально-техническая база не так велика. достаточно лишь музыкального сопровождения.
Оздоровительная хип-хоп аэробика дает полную физическую нагрузку для развития в подростковом возрасте.[15,19]
Список используемой литературы :
1.Абрамян, А. Массовые
гимнастические выступления /А.
2.Алексеев, В.Ю. Профессиональная
подготовка спортивных
3.Арушевский В., Виттас В., Сегал М. Массовая физкультурная работа./Опыт работы физкультурного сектора ЦПК и О им. М. Горького/ М.: ФК и Т, 2009, - 126с. с ил.
4.Асадчиков, Г.Т. Сценарий церемонии открытия сельских сп. игр// Актуальные проблемы ФК и С : Материалы 6 Региональной конференции молодых иссл-ний Волгоградской обл-ти ( г.Волгоград 12-15 ноября 2002г.) Волгоград: ВГАФК, 2009. - с 9-110.
5.Ашмарин, Б.А. Теория методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / Б.А.Ашмарин. - М.: Физкультура и спор, 2011. - 211 с.
6. Аэробика теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Москва 2009 г. Под редакцией Е.Б. Мекинченко и М.П. Шестакова.
7.Боген, М.М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген. - М.: Ф и С, 2005. - 192с.
7.Брыкин, А.Т. Гимнастика /А.Т. Брыкин. - М.: Изд-во Ф.и.С, 2010.
8.Бубэ, Х. Тесты в спортивной практике /Х. Бубэ, Г. Фэк, Х. Штюблер, Ф. Трогш. - М.: ФК и С, 2006. - 239с.
9.Валуйский, В.К. Физкультурные праздники и вечера /В.К. Валуйский. - М.: Учпедгиз, 2008.
10.Васильева, В.Н. Разновидности передвижений /Управления и рекомендации к их проведению //В.Н. Васильева. - М.: ГЦОЛИФК, 2009.
11.Вешняковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений /Э.В. Вешняковский. - Л.,2010.
12. Лисицская Т, Сиднева Л. Аэробика.Теория и методика/Т.Лисицская, Л. Сиднева// М.: Федерация аэробики России, 2009.-232 с.
13. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия/ К.Купер // М.: Физкультура и спорт,2008.-224с
14. Шарабарова И.Н.Упражнения со скакалкой/ И.Н. Шарабарова// 'М.: Советский спорт,2010.-5 с.
15. Филиппова Ю.С. Оздоровительная аэробика/ Ю.С. Филиппова// Н.:2010.- 12с.
16. Горцев Г. Аэробика. Фитнесс./ Г.Горцев // М.: Вече, 2011.-5с.
17. Физическая культура в школе // Научно-методический журнал 2009.№ 8. - С.46 - 50
18. Физическая культура в школе// Научно-методический журнал.- 2008. №7.- С 38-40
19. Шейберг Л, Байер К. Здоровый образ жизни/ Л. Шейберг, К. Байер /ГМ.: Мир,2010. 368с
20. Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех / О.А. Иванова , Л.М. Дикаревич . // Здоровье. -.2010 - № 1. - С.42-43
21. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий/ Е.С. Крючек // М.: Пресс,2010. - 64 с.
22. Эдвард Т. Хоули Б. Оздоровительный фитнес/ Т.Эдвард, Б.Хоули// М.: Мир, 2010. 234с
23. Москатова А.К. Гармония здоровья / А.К. Москатова // М.: 2010.60с
24. Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика / В.Д. Казьмин// Ростов.: Феникс , 2011. 248с
25. Хоули Эдвард Т, Дон Френке Б . Оздоровительный фитнес/ Т. Хоули Эдвард, Б. Дон Френке// Киев, 2009. 367с
26. Барышникова Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова // М.: Физкультура и спорт,2009. 272с
27. Сиднева Л.B, Гониянц С.А . Оздоровительная аэробика/ Л.B. Сиднева, С.А. Гониянц// М.: 2009. 74с
28. Лисицская Т.С. Гимнастика и танец./ Т.С. Лисицская // М.: Советский спорт, 2010. 160 с
29..Петров, Б.Н. Спортивно - художественные представления на стадионе /Б.Н. Петров. - Л., 2010. - С.31-35.
30.Рожков, П.А. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий /П.А. Рожков. - М.: Советский спорт, 1991. - 71с.
31.Свинцов Л.Л. Спортивные соревнования как форма привлечения населения к занятия ФК// Вопросы ТиПФКиС: Респ. Межвед.сб.- Вып.18 - мн., 1987- с.34-38.
32.Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища / М.Д. Сегал. - М.: Ф и С, 1977.
33.Сегал, М.Д. Физкультурные праздники /М.Д. Сегал. - М. - Л.: Ф и С, 1949. - 152с.
34.Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища /М.Д. Сегал. - М.: «Ф и С», 1967. - 243с.
35.Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по персональному тренингу / Федерация аэробики России- М., 1996.64 с.
36..Трушкина, Л.Ю. Сценарии праздников… /Л.Ю. Трушкина, Л.А. Квитко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 352с.
37..Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта /И.М. Туманов. - М.: Просвещение, 1976.
38.Финогенова Л.А. Спартакиады народов СССР. Их роль в развитии массового физкультурного и спортивного движения: Метод. Разработка - М.,2008. - 51 с.
39.Фитнес-аэробика. Правила соревнований.// Федерация Фитнес-аэробики России, 2008 г. Текст на русском языке (официальный). Ростовцева М.Ю., 2008 г. Общая редакция.
40.Чернов, К.Л. Актуальные аспекты теории спортивных соревнований: Учеб. Пособие.- Малаховка, 1984- 50с. - (МОГИФК)
41. Чикалова, Г.А. Сценарный план организации и проведения церемонии открытия спартакиады учащихся общеобразовательных школ: Методическая разработка. / Г.А. Чикалова, Н.В. Чикалова.- Волгоград: ВГАФК, 2006.-59 с.
42.Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений /И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. - С.25-34.
43.Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов театральных ВУЗов /И.Г. Шароев. - 2-е изд., перераб. - М.: Изд-во «ГИТИС», 2012. - 433с.
44.. Шихи К.К. Фитнесс – терапия.,Тера - спорт, 2009- 324с