Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:52, реферат
Здоровый образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности. Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешения которых происходит перестройка, развитие и совершенствование образа жизни, система отношений в нем.
Введение: что такое здоровый образ жизни?........................................2
Структура здорового образа жизни……………………………….……6
Оптимальный двигательный режим………………………………………6
Тренировка иммунитета и закаливание………………………..………..8
Рациональное питание……………………………………………………11
Психофизиологическая регуляция……………………………….…….15
Культура межличностного общения…………………………………….18
Культура сексуального поведения……………………………………….20
Рациональный режим жизни……………………………………………..21
Организация сна…………………………………………………………22
Профилактика вредных привычек…………………………………….23
Самообразование и самосовершенствование…………………………25
Вывод: эффективность здорового образа жизни…………………..…27
Список использованной литературы………………………
Основными
мотивами самообразования и
Процесс самосовершенствования включает три основных этапа. I этап связан с самопознанием собственной личности, выделением положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самосовершенствования обусловлен требовательностью человека к себе. К методам самосовершенствования относятся: самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение – универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это; помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, общения с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые человек ставит перед собой. расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что человек начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий и др. Первый этап завершается решением работать над собой.
На II этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самосовершенствования. Цель может носить обобщенный характер и ставится на большой отрезок времени – годы; частные цели – на несколько недель, месяцев. Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности.
III этап самосовершенствования связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самокритика, самоодобрение, самообязательства, самоконтроль, самоотчет.
Таким
образом, способность человека отмечать
даже незначительные изменения в
работе над собой имеет важное
значение, так как подкрепляет
его уверенность в своих силах,
активизирует, содействует дальнейшему
совершенствованию программы – здорового
образа жизни.
Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. Суммируя возможные результаты и эффективность перехода к здоровому образу жизни можно считать, что он:
Приведенная
модель здорового образа жизни может
быть расширена и детализирована
в зависимости от потребностей личности.
Список литературы:
1. Виноградов
П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы
физической культуры и
2. Виноградов
П.А., Физическая культура и
Москва., 1990.
3. Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.
4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью.
Москва.,1987.
5. Жолдак В.И.
Социология физической
Москва.,1992.
6. Материалы с сайта ru.wikipedia.org