Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа
Управление тренировочным процессов немыслимо без так называемой обратной связи – т.е. получения информации о результатах педагогического воздействия на отдельного футболиста или команду в целом. В этом плане наиболее значимым является не оценка уровня подготовленности игроков и команды, а определение правильности выбранного направления работы и движения в этом направлении. Даже в самих вариантах тренеры имеют собственные методы контроля, пусть порой неосознанные или нечётко сформулированные. Чем выше уровень практической деятельности тренера, тем в большей мере требуются объективные показатели контроля, чтобы вносить необходимые коррективы в тренировочную работу и построение игры. Возникает вопрос о целесообразности и использовании различных видов контроля и отдельных регистрируемых показателей. Решение этого вопроса – прерогатива тренера, который выбирает вид контроля и оптимум показателей так, чтобы получить ответы на поставленные им же вопросы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные теоретические положения контроля………………………………5
2. Определение уровня технического мастерства……………………………..13
3. Тесты, используемые для контроля технической подготовленности……..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………….......23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Тамбовский государственный
университет имени Г.Р.
Институт физической культуры и туристической индустрии
КУРСОВАЯ РАБОТА
Контроль технической
Исполнитель: С.Н. Архипов,
студент 4 курса заочной формы обучения, специальность 032101.65 – Физическая культура
и спорт
Руководитель: А.А.Рязанов, к.п.н., доцент
Тамбов – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные теоретические положения контроля………………………………5
2. Определение уровня технического мастерства……………………………..13
3. Тесты, используемые для контроля технической подготовленности……..14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….....
Введение
Обоснованность содержания программ и планов учебно-тренировочной работы зависит от полноты достоверности информации, используемой при их подготовке. Собирают эту информацию в процессе комплексного контроля тренеры, которым помогают специалисты разного профиля (педагоги и врачи, биомеханики и физиологи и др.). Контроль в футболе предполагает разную направленность и имеет много разновидностей. Управление тренировочным процессов немыслимо без так называемой обратной связи – т.е. получения информации о результатах педагогического воздействия на отдельного футболиста или команду в целом. В этом плане наиболее значимым является не оценка уровня подготовленности игроков и команды, а определение правильности выбранного направления работы и движения в этом направлении. Даже в самих вариантах тренеры имеют собственные методы контроля, пусть порой неосознанные или нечётко сформулированные. Чем выше уровень практической деятельности тренера, тем в большей мере требуются объективные показатели контроля, чтобы вносить необходимые коррективы в тренировочную работу и построение игры. Возникает вопрос о целесообразности и использовании различных видов контроля и отдельных регистрируемых показателей. Решение этого вопроса – прерогатива тренера, который выбирает вид контроля и оптимум показателей так, чтобы получить ответы на поставленные им же вопросы.
Причины неудовлетворённости тем, как команда проводит соревновательные игры, тренер может искать и в организации игры и в уровне подготовленности конкретных футболистов. Контроль за подготовленностью игроков позволяет им качественно выполнять действия с мячом в разных условиях. Уровень подготовленности футболистов напрямую связан с теми упражнениями, которые применяются. При проведении контроля упражнений с мячом необходимо рассматривать, какова цель конкретного упражнения и какие средства используются для достижения этой цели, учитывались ли при построении упражнения законы переноса тренированности в точности выполнения действий с мячом и специфика исполнения технических приёмов. В противном случае появляются надуманные упражнения, которые не решают конкретные задачи.
Что касается тех показателей, которые регистрируются при контроле, то их должно быть минимальное количество, но они должны нести полезную информацию, чтобы можно было вносить коррективы в игру и тренировку. Важно знать, что именно нужно заложить в основу тренировки, чтобы готовить игроков экстра - класса. Нужно правильно решить проблему соотношения видов подготовки, нагрузок, отдыха и контроля футболистов.
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЯ
Цель и направления контроля.
Главной целью контроля, проводимого тренером, является получение информации, которая могла бы помочь скорректировать построение игры, подготовку отдельного футболиста и команды в целом в плане организации конкретных упражнений и многолетней подготовки. Если рассматривать контроль, прямо и косвенно имеющий отношение к действиям игроков с мячом, можно выделить три его основных направления (рис. 1).
Рис. 1. Основные направления проведения контроля в футболе.
Первое. Контроль игровой деятельности, позволяющий прослеживать динамику проявления футболистами своих возможностей в матчах.
Второе. Контроль подготовленности игроков, который позволяет оценить их возможности действовать с мячом в разных условиях и выдерживать тренировочные нагрузки. Также он может быть использован для корректировки амплуа футболистов и при комплектовании команды.
Третье. Контроль построения упражнений с мячом и качество их выполнения.
Действия с мячом в играх выполняются на фоне специфических для футбола нагрузок, и поэтому эффективность их исполнения определяется техническими и физическими возможностями футболистов, проявляемыми в комплексе. Но чтобы выяснить причины неудачных действий с мячом, необходимо дифференцированно оценить показатели уровня техники владения мячом и физической подготовленности, причем для оценки технической и физической подготовленности игроков важны объективные показатели, потому что визуальные наблюдения оправдывают себя далеко не всегда.
Понятие информативности.
К подбору показателей,
способам их регистрации и методам
анализа предъявляются
Классическая форма разработки методов контроля предполагает проведение предварительной работы, чтобы достичь стандартности проведения процедур регистрации показателей, выработать систему оценивания, определить надежность регистрируемых показателей, но все это делается только с одной целью – добиться информативности тех показателей, которые регистрируются.
Информативность можно определить как степень вероятности, с которой по результатам контроля можно догадаться о том, какие достижения будут в тех показателях, которые в данном случаю будут являться критериями информативности.
Чем выше статическая связь (корреляция) между показателями, регистрируемыми при контроле, тем выше информативность этих показателей (рис. 2).
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Рис. 2. Условный пример оценки информативности
Положение каждой точки, указанной на графике, соответствует величинам одновременно двух разных показателей. Один показатель отражает результат выполнения футболистом какого-либо теста (в данных случаях он указан на горизонтальной оси), а другой (вертикальная ось) – игровую деятельность (критерий). Если более высоким результатам в тестах соответствуют более высокие показатели критериев, то точки на графике выстраиваются в одну линию (вариант 1), что говорит о наличии тесной взаимосвязи (корреляция) между результатами теста и показателями игровой деятельности (критерием) и о том, что данный тест является информативным. Если точки рассеяны по всему полю (вариант 3), корреляции между результатами теста и критерием не наблюдается.
Оценка информативности может проводиться следующим образом:
- логическим путем
(исходя из субъективной
- эмпирическим путем
(на основании конкретных
Первый подход в определении
информативности оправдывает
Эмпирический подход к оценке информативности более трудоемок, но зато более точен. В этом случае получаемые коэффициенты информативности отражают действенную связь между показателями, зарегистрированными при проведении контроля и показателями критериев.
Выделяют три основных вида информативности:
- различительную;
- прогностическую;
- диагностическую.
Различительная
Сопоставление результатов, показанных разными футболистами при тестировании, с показателями их игровой деятельности
Рис. 3. Оценка различительной информативности.
Прогностическая информативность позволяет по результатам тестов или наблюдений, зарегистрированным в определенное время, догадываться о том, что произойдет через некоторый интервал времени, то есть позволяет предсказать те результаты, которые могут быть показаны отдельными игроками (командами) в дальнейшем (рис. 4).
Оценивается связь между данными, полученными через
некоторый интервал времени
Рис. 4. Оценка прогностической информативности
Диагностическая информативность позволяет определить уровень подготовленности на данный момент и текущее состояние отдельных футболистов. Для оценки сопоставляются показатели одного и того же игрока, а именно результаты, показанные им в тестах и результаты его игровой деятельности (показатели критерия), которые получены примерно в одно и то же время (рис. 5).
Сопоставление изменений результатов тестирования и изменений показателей игровой деятельности конкретного футболиста
на протяжении некоторого времени
Рис. 5. Оценка диагностической информативности.
Обычно информативность
оценивается коэффициентом
Если величина коэффициента информативности составляет 0,3, такая информативность считается низкой, если 0,5 – средней, если 0,7 и более – высокой.
Информативность может рассматриваться не только с позиции статической связи между результатами тестов или наблюдений и показателями выбранных критериев. При оценке информативности может быть проведено также сопоставление результатов тестов или наблюдений с некоторыми должными величинами (нормами), которые отражают игровую и тренировочную деятельность футболистов, и которым должны соответствовать показатели игровой и тренировочной деятельности конкретных игроков.
Принципиальный
подход к подбору критериев
Результаты выступления команды в турнире складываются из результатов отдельных игр. Результат матча зависит от качества проведения футболистами отдельных игровых эпизодов, а также качество проведения эпизодов игры напрямую связано с подготовленностью игроков (их техническими и физическими возможностями). Подготовленность футболистов, в свою очередь, определяется организацией упражнений.
Таким образом, выстраивается древо так называемой конкурентной информативности, когда отдельные показатели разных уровней как бы последовательно ведут к главному критерию – результату турнира (рис. 6).
Чтобы проанализировать результат матча, рассматриваются действия футболистов в отдельных эпизодах игры. Понять причины удачных и неудачных действий игроков в этих эпизодах можно, если обратить внимание на показатели, характеризующие технические и физические возможности футболистов (уровень их специальной работоспособности), а также на построение и качество выполнения тех упражнений, в которых данные эпизоды игры отрабатывались.
Рис. 6. Система подбора критериев информативности при проведении контроля тренировочной и игровой деятельности футболистов
на основе конкретной информативности.
Если показатели на всех уровнях подобраны правильно и являются информативными, можно догадываться о том, что следует ожидать от конкретного футболиста в играх и тренировках.
Показатели, характеризующие
специальную работоспособность
футболиста, позволяют, например, сделать
прогноз в отношении его
Эффективность проведения футболистами отдельных эпизодов игры, естественно, будет говорить о возможности достижения данной командой определенного результата в соревновательных играх.
Таким образом, проводя контроль в одном и другом направлениях, можно на каждом уровне вносить соответствующие коррективы в тренировочную работу и построение игры.
Информация о работе Контроль технической подготовленности футболистов