Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:23, дипломная работа

Описание

Футбол стремительно развивается во всем мире. Это наглядно демонстрируют последние чемпионаты мира и Европы, клубные соревнования УЕФА и др. Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах.

Содержание

Введение
3

1. Понятие о силовых способностях, их видах и физиологические особенности возраста 15–16 лет
6

1.1 Понятие о силовых способностях, их видах
6

1.2 Физиологические особенности возраста 15–16 лет
11

2. Средства и методы развития силовых способностей у футболистов
15

2.1 Средства развития силовых способностей у футболистов
15

2.2 Методы развития силовых способностей у футболистов
21

3. Исследование развития силовых способностей у футболистов 15-16 лет
33

3.1 Организация и методика проведения эксперимента
33

3.2 Результаты эксперимента и их обсуждение
39

Выводы
44

Библиографический список
46

Работа состоит из  1 файл

Развитие силовых качеств у ф 15-16 лет мет кр тр (Носов).doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

11. Стоя в наклоне, руки на коленях – выполнять круговые движения коленями внутрь, наружу, сгибание и разгибание ног в коленях по 12–16 раз.

2. Основная часть.

Основная часть проводилась с использованием повторного метода. Повторный метод предусматривал повторяющуюся работу в режиме максимальной интенсивности со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха, которые регулируют степень воздействия упражнений на организм футболистов.

Каждое упражнение выполнялось в течение 15с, через 45с отдыха и повторялось не менее 8–12 раз. Каждое упражнение состояло минимум из 3-х подходов.

Комплекс 1.

1. Из упора лежа на полу – сгибание и разгибание рук (отжимания от пола).

2. Приседания с партнером на плечах; партнер держится руками за шведскую стенку и помогает руками.

3. Сгибание – разгибание рук в упоре сзади на скамейке.

4. Ходьба выпадами с партнером на плечах.

5. Подтягивания на перекладине.

6. Прыжки через скакалку или на месте без скакалки (минимум 30 прыжков).

7. Сидя на полу, руки в упоре сзади – поднимание прямых ног примерно до прямого угла с полом и опусканием ног в исходное положение.

8. Лежа на спине – одновременное сгибание ног и туловища в положение «седа в группировку», коснуться руками голеней.

9. Лежа на животе, руки вверху (на полу) – поднимание прямых рук и ног, прогибая спину.

 

3. Заключительная часть.

Заключительная часть включает в себя упражнения на растягивание и расслабление мышц:

– встать на колени и сесть на пятки, т.е. на согнутые под себя ноги (стопы вместе). При ощущении сильного напряжения слегка наклониться вперед и опереться на руки возле коленей. Для усиления растяжки передней поверхности бедра медленно отклоняться назад и опереться на руки сзади;

– медленный наклон вперед в положении стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, шея и руки расслаблены.

 

Занятия с футболистами из экспериментальной группы проводились 2 раза в неделю с использованием метода круговой тренировки. Продолжительность занятия – 90 минут. Подготовительная часть – 20 минут. Основная часть – 50 минут. Заключительная часть – 10 минут. В занятия включался комплекс упражнений, направленных на развитие силовых способностей с использованием метода круговой тренировки, для футболистов 15–16 лет из экспериментальной группы.

1. Подготовительная часть.

1) Построение.

2) Разминка: быстрая ходьба, ходьба различными способами (приставным и окрестным шагом, на носках, л/а ходьба с высоким поднятием бедра). Бег по кругу, змейкой, по прямой, с преодолением препятствий.

2. Основная часть.

Тренировочные задания для развития силовых способностей, организованные в форме круговой тренировки. Тренировочные задания состоят из упражнений на 10 «станциях», выполняемых в предельном темпе, время работы – 10–15с, отдыха – 45с, величина отягощений от 5 до 40 кг.

 

Комплекс 1.

1 «станция» – исходное положение: выпад правой вперед, штанга (40 кг) на плечах – прыжки со сменой ног;

2 «станция» – толчки штанги (30 кг) от груди вверх;

3 «станция» – бег на месте, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного к поясу и неподвижной опоре;

4 «станция» – броски набивного мяча (5 кг) стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;

5 «станция» – выпрыгивание вверх из глубокого приседа, держа в руках гирю (16 кг);

6 «станция» – штанга (15 кг) за головой на плечах: толчки вверх;

7 «станция» – подъем штанги (25 кг) на грудь;

8 «станция» – прыжки толчком двух ног через барьеры (высота – 65 см);

9 «станция» – броски набивного мяча (5 кг) в стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;

10 «станция» – прыжки боком через гимнастическую скамейку толчком двух ног с продвижением вперед;

 

Комплекс 2.

Тренировочные задания для развития силовых способностей, организованные в форме круговой тренировки. Тренировочные задания состоят из упражнений на 12 «станциях», время работы и отдыха – 30с, количество повторений 50–75% от максимально возможного:

1 «станция» – толчки штанги (20 кг) вверх из положения лежа на спине;

2 «станция» – приседания со штангой (30 кг) на плечах;

3 «станция» – подъем штанги (25 кг) на грудь;

4 «станция» – ходьба в глубоком приседе с отягощением 20 кг;

5 «станция» – поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;

6 «станция» – сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

7 «станция» – прыжки со скакалкой (толчком двух ног);

8 «станция» – разгибание туловища, лежа лицом вниз на гимнастической скамейке, ноги закреплены;

9 «станция» – имитация ведения мяча с блином от штанги (5 кг);

10 «станция» – имитация бега, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного на поясе футболиста и на неподвижной опоре;

11 «станция» – повороты туловища на 90° со штангой (30 кг) на плечах;

12 «станция» – приседания в выпаде одной ногой вперед, другая на скамейке.

 

Комплекс 3 (комплекс упражнений на укрепление основных мышечных групп). Упражнения выполняются с использованием гимнастической скамейки по круговому методу. Количество станций – 9. Количество повторений каждого упражнения примерно 8–12 раз. Отдых перед очередной станицей от 1 до 3 минут.

1 «станция» – сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выполняется упражнение в различных вариантах:

– ноги на полу (обычное отжимание);

– ноги на скамейке;

– руки на скамейке;

2 «станция» – сгибание – разгибание рук в упоре сзади на скамейке.

3 «станция» – поднимание верхней части туловища.

Лежа на полу, ногти (голени) на скамейке под прямым углом. Поднимать верхнюю часть туловища, касаясь руками скамейки, справа, по центру и слева от ног.

4 «станция» – поднимание таза и согнутых ног .

Лежа на скамейке и держась за нее руками за головой, поднимать согнутые ноги к голове, напрягая мышцы брюшного пресса. Обращать внимание на медленное опускание ног до касания скамейки. При подъеме ног делать выдох, при опускании – вдох.

5 «станция» – приседания в выпаде одной ногой вперед, другая на скамейке.

Стоя, одна нога опирается носком на скамью, другая в выпаде впереди. Выполняются все приседания подхода на выдвинутой вперед ноге. Плечи держать прямо.

6 «станция» – поднимание таза и одной ноги вверх.

Упор сидя сзади на полу с опорой ног (пяток) на скамейку. Переход в упор лежа сзади с отведением головы назад и выпрямлением туловища.

7 «станция» – поднимание верхней части туловища в положении лежа на бедрах.

Лежа вдоль скамейки на бедрах, прямые руки касаются пола. Поджимание прямых рук за голову и верхней части туловища вверх.

8 «станция» – поднимание ног.

В положении лежа на груди вдоль скамейки и держась за нее руками, поднимать слегка согнутые ноги назад.

9 «станция» – наклоны вперед.

Сидя на краю скамейки, ноги врозь. Выполнить наклон вперед к правой ноге (держать 15 секунд), затем к левой ноге и посредине (держать не менее 15 секунд в каждом положении).

3. Заключительная часть.

Медленный бег, ходьба. Упражнения на восстановление дыхания, расслабление.

 

Оценка эффективности предложенной нами методики в обеих группах оценивалась при помощи следующих контрольных упражнений.

1. Удар на дальность по неподвижному мячу (м).

Удары по мячу на дальность выполняются правой или левой ногой по неподвижному мячу с разбега любым способом. Дальность полета мяча измеряется от места удара до места первого касания мяча о землю по коридору шириной 10 метров. В зачет идет – лучшая попытка из двух.

2. Подтягивание на перекладине (количество раз).

Подтягивание на перекладине; и.п. – хват сверху, вис на выпрямленных руках. Подтягивание считается правильным, когда подбородок находится выше перекладины.

3. Прыжок в длину с места с двух ног (см).

Правила выполнения прыжка в длину с места с двух ног. Футболист становится за контрольной линией. Сбоку от него: на полу, наносится 3-метровая шкала с делениями. Измерение проводится по общепринятым правилам отсчета длины прыжка. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

Оценка общих результатов проводилась путем определения среднего арифметического числа по каждому тесту, ошибки среднего. Достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.

 

3.2 Результаты эксперимента и их обсуждение

 

В процессе выполнения опытно-экспериментальной части выпускной квалификационной работы были определены показатели силовой подготовки у юношей 15–16 лет, занимающихся футболом на начало эксперимента (Приложение). Полученные сводные данные приведены в таблице 1.


Таблица 1

Сводная таблица оценки развития силовых качеств

в контрольной и экспериментальной группах (Xm)

Тесты

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Начало экспери-мента

Через 1 месяц

Через 2 месяца

Начало экспери-мента

Через 1 месяц

Через 2 месяца

1. Дальность полета мяча после удара ногой (м)

42,6±0,76

43,8±0,65

46,6±0,87

42,4±0,76

45±0,65

52,5±1,41

2.Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

12,1±0,32

12,7±0,22

13,9±0,22

11,7±0,43

13±0,32

15,6±0,22

3.Прыжок в длину с места (см)

217±1,08

218,4±0,97

221,8±0,87

218,2±1,87

220,6±0,87

228,1±0,54


 

Как видно из таблицы 1, на начальном этапе эксперимента все показатели тестов в экспериментальной группе и в контрольной группах примерно одинаковые.

В ходе проведения эксперимента были определены показатели силовой подготовки футболистов 15–16 лет в контрольной группе и экспериментальной группе через 1 месяц после начала эксперимента.

Из полученных данных видно, что после занятий в течение месяца показатели теста 1 (дальность полета мяча) в контрольной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 2% (рис. 1); теста 2 (подтягивания на перекладине) – на 3% (рис. 2); теста 3 (прыжок в длину с места) – на 1% (рис.3).

Из полученных данных видно, что после занятий в течение месяца показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 6%, что на 4% выше, чем в контрольной группе; теста 2 (подтягивания на перекладине) – на 8%, что на 5% выше, чем в контрольной группе; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 1% (рис. 1-3). Следовательно, наблюдается тенденция к улучшению силовой подготовки футболистов 15–16 лет в результате использования предлагаемого в выпускной квалификационной работе кругового метода тренировки.

Рис. 1. Динамика развития силовых показателей по тесту 1

(дальность полета мяча после удара ногой)

 

Рис. 2. Динамика развития силовых показателей по тесту 2

(подтягивание на перекладине)

 

На заключительном этапе диагностики были определены показатели силовой подготовки футболистов 15–16 лет в контрольной группе и экспериментальной группе через 2 месяца после начала эксперимента.

После занятий в течение 2-ух месяцев показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в контрольной группе по сравнению с исходными данными улучшились на 8%; теста 2 (подтягивание на перекладине) – на 10%; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 3% (рис. 1-3).

Рис. 3.Динамика развития силовых показателей по тесту 3

(прыжок в длину с места)

 

После занятий в течение 2-ух месяцев, как видно из рис. 4, показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 13% (р<0,001), что на 5% выше, чем в контрольной группе; теста 2 (подтягивание на перекладине) – на 15% (р<0,001), что на 5% выше, чем в контрольной группе; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 5% (р<0,001), что на 2% выше, чем в контрольной группе.

Рис. 4. Динамика результатов оценки силовых показателей

Информация о работе Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет