Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:34, реферат
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).
Введение 3 стр.
1. Организация и руководство физическим воспитанием
2. Формы физического воспитания студентов
2.1 Урочная форма
2.2 Внеурочная форма
3. Программное построение курса физического воспитания
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
4.1 Учебная работа
4.2 Спортивная массовая работа
5. Зачётные требования и обязанности студентов
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность нагрузки
Заключение
Список использованной литературы
Самостоятельные занятия имеют большое воспитательное значение, они вызывают интерес к спортивной деятельности, воспитывают инициативу, самообладание, критическое отношение к своим успехам и недостаткам. В процессе этих занятий повышается активность и дисциплинированность занимающихся, следующих указаниям преподавателя или тренера.
Самостоятельные занятия проводятся с целями улучшения здоровья и общего физического развития; укрепления отдельных мышечных групп; улучшения гибкости, подвижности в отдельных суставах; воспитания силы, быстроты, выносливости; закрепления техники отдельных упражнений, изученных в процессе урочных занятий. Занятия могут проводиться в виде выполнения отдельных упражнений, комплексов утренней гимнастики, прогулок, самостоятельных спортивно-тренировочных уроков по заданию преподавателей. Часть из них должна проводиться ежедневно, часть 1-2 раза в неделю в промежутках между урочными занятиями.
Частные задачи самостоятельных занятий могут быть различными. В гигиенических целях могут применяться отдельные упражнения 1-2 раза в течение дня. В этих же целях целесообразно использовать целые комплексы – упражнения зарядки. Комплексы составляются с учётом спортивной подготовленности занимающихся и дополняются прогулками, бегом на местности. Целесообразно проводить прогулки на лыжах, занятия по гребле и другим видам
при условии что занимающиеся владеют основами техники этих упражнений. Применение самостоятельных занятий способствует закреплению изучаемых двигательных навыков, сохранению достигнутого уровня технической подготовленности. Такие занятия особенно необходимы студентам, имеющим в расписании два часа урочных занятий в неделю по дисциплине «физическое воспитание».
Самостоятельные занятия проводятся в виде тренировок между урочными занятиями с преподавателем. Особое значение эти тренировки приобретают в случае, когда занимающийся по некоторым возникшим условиям не может регулярно заниматься с преподавателем.
В
практике проведения самостоятельных
тренировок наибольшее распространение
приобрели занятия спортивными
играми, атлетической гимнастикой,
оздоровительным бегом, лыжными прогулками.
В последнее время у студенток растущей
популярностью стали пользоваться
ритмическая гимнастика и шейпинг.
3. Программное построение
курса физического
воспитания
Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».
Учебный
материал программы предусматривает
решение задач физического
Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.
Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем.
Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.
Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:
В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.
Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.
Программа
определяет особенности обучения в
каждом учебном отделении с учётом
направленности их работы.
4. Организация и
содержание учебно-
Основным
принципом при определении
Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов.
Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.
Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы.
Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.
Для
проведения практических занятий по
физическому воспитанию на каждом курсе
создаются три учебных
Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи.
Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.
Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.
Первым
критерием распределения
После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.
Вторым
критерием является уровень физической
и спортивно-технической
В
результате медицинского обследования
и контрольных проверок физической
и спортивно-технической
Распределение
по учебным группам этого
Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек.
В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса к занятиям спортом.
Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.
В
методике проведения занятий в этих
группах очень важен учёт принципа
постепенности в повышении
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Учебные
группы отделения спортивного
На
специальное учебное отделение
зачисляются студенты, отнесённые по
данным медицинского обследования в
специальную медицинскую
Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного преподавателя.
Учебный
процесс по физическому воспитанию
в специальном учебном
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.
Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение.
Несмотря
на оздоровительно-
Учебные
группы всех учебных отделений закрепляются
за преподавателями физического воспитания
на весь период обучения. Если у студентов
специального и подготовительного учебных
отделений в процессе учебных занятий
улучшились состояние здоровья, физическое
развитие и подготовленность, то они на
основании заключения врача и решения
кафедры по окончании учебного года (или
семестра) переводятся в следующую медицинскую
группу или учебное отделение. Если в результате
болезни или других объективных причин
наблюдается ухудшение состояния здоровья,
то студенты переводятся в специальную
медицинскую группу в любое время учебного
года.
Информация о работе Общая физическая подготовка: цели и задачи