Общая физическая подготовка: цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:34, реферат

Описание

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).

Содержание

Введение 3 стр.
1. Организация и руководство физическим воспитанием
2. Формы физического воспитания студентов
2.1 Урочная форма
2.2 Внеурочная форма
3. Программное построение курса физического воспитания
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
4.1 Учебная работа
4.2 Спортивная массовая работа
5. Зачётные требования и обязанности студентов
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность нагрузки
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реф_2.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

"ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ  ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Физического воспитания» 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине физическая культура

на  тему:

«Общая  физическая подготовка: цели и задачи». 
 
 
 
 

                                         

                                                                                  Выполнил

                                                                              Студент группы АТП-08-1:

                                                    Петров Е.В.

                                                Проверил

                                                                          Преподаватель кафедры

                                                                            физического воспитания:

                                                          Никитина С.А. 
 
 
 
 
 
 

Тюмень, 2011 г

 

Содержание

Введение                                                                                                           3 стр.

1. Организация  и руководство физическим воспитанием

2. Формы физического  воспитания студентов

2.1 Урочная форма

2.2 Внеурочная  форма

3. Программное  построение курса физического  воспитания

4. Организация  и содержание учебно-воспитательного  процесса в учебных отделениях

4.1 Учебная работа

4.2 Спортивная массовая работа

5. Зачётные требования  и обязанности студентов

6. Физиологические основы оздоровительной тренировки

7. Тип нагрузки

8. Интенсивность  нагрузки

Заключение

Список использованной литературы 

   4 стр.

   6 стр.

  6 стр.

   7 стр.

    9 стр.

  10 стр.

 

  12 стр.

  13 стр.

  15 стр.

  17 стр.

  18 стр.

  22 стр.

  23 стр.

  24 стр.

 

 

    

    Введение

    Воспитание  физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх  возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого  со времени рождения нужно постоянно  и регулярно выполнять правила  правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).

     Систематические занятия физкультурой приводят к  адаптации человеческого организма к выполняемой физической работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности.

     Систематическое выполнение определенного рода физических упражнений вызывает следующие основные положительные функциональные эффекты:

    • Усиление максимальных функциональных возможностей всего организма, его ведущих систем.
    • Повышение экономичности, эффективности деятельности всего организма, его ведущих систем.

     Первый  эффект определяется ростом максимальных показателей при выполнении предельных тестов. Они отражают текущие максимальные возможности организма, существенные для данного вида упражнений.

     Второй  эффект проявляется в уменьшении функциональных сдвигов в деятельности других органов и систем организма при выполнении определенной работы. Так, при выполнении одинаковой нагрузки у тренированного и нетренированного наблюдаются более низкие показатели для последнего.

    Целью общей физической подготовки также является:

    • Развитие всесторонних и специальных физических качеств
    • Общее повышение уровня физических возможностей организма
    • Воспитание необходимых двигательных умений и навыков
 

 

  1. Организация и руководство  физическим воспитанием
 

    Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.

    Целью физического воспитания в вузах  является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.

    В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

    воспитание  у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

    сохранение  и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

    всесторонняя  физическая подготовка студентов;

    профессионально - прикладная физическая подготовка студентов  с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;

    приобретение  студентами необходимых знаний по основам  теории, методики и организации физического  воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

    совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;

    воспитание  у студентов убеждённости в необходимости  регулярно заниматься физической культурой  и спортом.

    Процесс обучения организуется в зависимости  от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

    Одной из главных задач высших учебных  заведений является физическая подготовка студентов.

    В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.

    Непосредственная  ответственность за постановку и  проведение учебно-воспитательного  процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным  планом и государственной программы  возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.

    Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение  учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.

 

     2. Формы физического  воспитания студентов 

    Физическое  воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов  и осуществляется в многообразных  формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.

    Учебные занятия являются основной формой физического  воспитания в высших учебных заведениях.

    Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

    Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить  общее время занятий физическими  упражнениями, ускоряют процесс физического  совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.

    В совокупности с учебными занятиями  правильно организованные самостоятельные  занятия обеспечивают оптимальную  непрерывность и эффективность  физического воспитания.

    Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

    Физические  упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

    Массовые  оздоровительные, физкультурные и  спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза. 

   2.1 Урочная форма 
 

      Занятия не однородны по  основным  задачам,  а,  следовательно,  и   по

проведению. Принято выделять уроки ОФП  и  спортивно-тренировочные.  В  свою очередь они могут  различаться  по  видам  применяемых  средств  физического воспитания.    Могут   быть    выделены    уроки    основной    гимнастики, характеризующиеся комплексным использованием средств. 

    В пределах занятий по каждому  виду целесообразно различать уроки,  целью которых является:

  • Ознакомление с группой;
  • Изучение нового материала программы;
  • Повторение и закрепление учебного материала;
  • Уроки смешанного характера;
  • Зачетные занятия.

   От учебных задач, присущих  различным  типам  занятий,  зависят  различный набор  средств,  методическое   оформление   упражнений,   продолжительность занятия, иногда характер нарастания и общий объём нагрузки.

      Занятия по  ОФП  направлены  на  улучшение  деятельности  всех  систем

организма и отдельных  органов,  повышение  здоровья  студентов,  воспитание важнейших  двигательных,  моральных  и волевых  качеств,  совершенствование отдельных  прикладных  навыков.  На   этом   типе   занятий   осуществляется разнообразное  влияние  на  организм,  проявляющееся  в  общем,   укреплении мускулатуры,  улучшении  гибкости  и  крепости  суставов,  формировании  или восстановлении правильной осанки, воспитании навыков  коллективизма  и  т.д. Уроки имеют целью повышение достигнутого уровня общей работоспособности  или сохранение уже имеющейся. 
 

     

      2.2 Внеурочная форма 

      Характерным для этой формы занятий является иной  способ  руководства, осуществляемого  преподавателем,  т.е.  последний,   в   момент   выполнения физических   упражнений   не    руководит    занимающимися.    Преподаватель обеспечивает постановку  задач,  предлагает  перечень  упражнений,  излагает методику выполнения задания, осуществляет его проверку.

      Самостоятельные занятия можно проводить с  преимущественным  развитием скоростно-силовых качеств: выносливости, силы и т.п. Они могут проводиться как зимой, так и летом,  на  открытом  воздухе  или  в помещении.

Информация о работе Общая физическая подготовка: цели и задачи