Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:34, реферат
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).
Введение 3 стр.
1. Организация и руководство физическим воспитанием
2. Формы физического воспитания студентов
2.1 Урочная форма
2.2 Внеурочная форма
3. Программное построение курса физического воспитания
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
4.1 Учебная работа
4.2 Спортивная массовая работа
5. Зачётные требования и обязанности студентов
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность нагрузки
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНСТИТУТ
ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ
Кафедра
«Физического воспитания»
РЕФЕРАТ
по дисциплине физическая культура
на тему:
«Общая
физическая подготовка:
цели и задачи».
Тюмень, 2011 г
Содержание
Введение
1. Организация
и руководство физическим 2. Формы физического воспитания студентов 2.1 Урочная форма 2.2 Внеурочная форма 3. Программное построение курса физического воспитания 4. Организация
и содержание учебно- 4.1 Учебная работа 4.2 Спортивная массовая работа 5. Зачётные требования и обязанности студентов 6. Физиологические основы оздоровительной тренировки 7. Тип нагрузки 8. Интенсивность нагрузки Заключение Список использованной
литературы |
4 стр.
6 стр. 6 стр. 7 стр. 9 стр. 10 стр.
12 стр. 13 стр. 15 стр. 17 стр. 18 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. |
Введение
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).
Систематические занятия физкультурой приводят к адаптации человеческого организма к выполняемой физической работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности.
Систематическое выполнение определенного рода физических упражнений вызывает следующие основные положительные функциональные эффекты:
Первый эффект определяется ростом максимальных показателей при выполнении предельных тестов. Они отражают текущие максимальные возможности организма, существенные для данного вида упражнений.
Второй эффект проявляется в уменьшении функциональных сдвигов в деятельности других органов и систем организма при выполнении определенной работы. Так, при выполнении одинаковой нагрузки у тренированного и нетренированного наблюдаются более низкие показатели для последнего.
Целью общей физической подготовки также является:
Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
воспитание
у студентов высоких моральных,
волевых и физических качеств, готовности
к высокопроизводительному
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.
Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.
2. Формы физического
воспитания студентов
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.
Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
Самостоятельные
занятия способствуют лучшему усвоению
учебного материала, позволяют увеличить
общее время занятий
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые
оздоровительные, физкультурные и
спортивные мероприятия направлены
на широкое привлечение
2.1 Урочная форма
Занятия не однородны по основным задачам, а, следовательно, и по
проведению.
Принято выделять уроки ОФП и
спортивно-тренировочные. В свою
очередь они могут различаться
по видам применяемых средств
физического воспитания. Могут
быть выделены уроки
основной гимнастики, характеризующиеся
комплексным использованием средств.
В пределах занятий по каждому виду целесообразно различать уроки, целью которых является:
От учебных задач, присущих различным типам занятий, зависят различный набор средств, методическое оформление упражнений, продолжительность занятия, иногда характер нарастания и общий объём нагрузки.
Занятия по ОФП направлены на улучшение деятельности всех систем
организма
и отдельных органов, повышение
здоровья студентов, воспитание
важнейших двигательных, моральных
и волевых качеств, совершенствование
отдельных прикладных навыков.
На этом типе занятий
осуществляется разнообразное влияние
на организм, проявляющееся
в общем, укреплении мускулатуры,
улучшении гибкости и крепости
суставов, формировании или восстановлении
правильной осанки, воспитании навыков
коллективизма и т.д. Уроки имеют
целью повышение достигнутого уровня
общей работоспособности или сохранение
уже имеющейся.
2.2
Внеурочная форма
Характерным для этой формы занятий является иной способ руководства, осуществляемого преподавателем, т.е. последний, в момент выполнения физических упражнений не руководит занимающимися. Преподаватель обеспечивает постановку задач, предлагает перечень упражнений, излагает методику выполнения задания, осуществляет его проверку.
Самостоятельные занятия можно проводить с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств: выносливости, силы и т.п. Они могут проводиться как зимой, так и летом, на открытом воздухе или в помещении.
Информация о работе Общая физическая подготовка: цели и задачи