Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:52, реферат

Описание

1. Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подгот

Содержание

1 Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика…………………………………………………………..3
2. ОРУ на месте, без предметов. Технология составления комплексов ОРУ…………………………………………………………………………...6
3.Правила записи упражнений. Требования к рассказу упражнения и его показу…………………………………………………………………………8
4.Комплекс ОРУ для 4-х классов……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Word 2007 (2)рамсса.docx

— 29.04 Кб (Скачать документ)

4. Чтобы не потерять интерес к занятиям у занимающихся, названия, исходные положения  упражнений  назывались не в строго    заданной терминологии (на мышцы задней поверхности бедра), а ассоциировались  с названиями разных животных, предметов ит.д. Следует отметить, что непривычные формы проведения  занятий имели большой успех у детей.

 

Содержание Дозировка

(раз)

Назначение,   ОМУ
1 На воспитание правильной осанки и дыхательную  систему: 

И.п.-стойка ,руки за голову

1-2 – левую  в сторону на носок, руки  вверх – наружу 3-4 – И.п.

5-8 – тоже  правой ногой.

8-12 1. Проверить  осанку в И.п. – спина прямая локти назад, голова прямо.

2. Выполнить  в обе стороны по разделениям,  уточняя положение рук и ног.

3. Нога прямая, носок оттянут (в сторону на  носок).

4. Руки прямые

5. Смотреть на  руки понимая их

6. Поднимая руки  – вдох, опуская- выдох.

2 На косые  мышцы туловища и воспитание координации:

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон влево,  левую руку на пояс, правую  – за голову.

2-И.п.

3-наклон вправо, правую руку на пояс, левую – за голову.

4-И.п.

8-12 1. Проверить  правильное выполнение И.п. – спина прямая, руки точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить  упражнение по разделениям в  обе стороны.

3. Наклон точно  в сторону.

4. Локоть назад  (рука за головой).

5. Наклоняясь  – выдох, выпрямляясь – вдох.

3 На мышцы  ног:

И.п. - сомкнутая стойка, руки на пояс.

1-пятки врозь.

2-опираясь на  пятки, носки врозь, в стойку  ноги врозь.

3-присед, руки  в стороны.

4-встать, руки  на пояс.

5-опираясь на  пятки, соединить носки.

6-соединяя пятки,  сомкнутая стойка.

7-присед, руки  в стороны.

8-И.п.

8-12 1. Проверить  правильность выполнения в И.п. – пятки и носки сомкнуты, спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить  упражнение по разделениям.

3. Присед., на всей ступне.

4. Дыхание не  задерживать.

4 На развитие гибкости:

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1-наклон вперед, локти вперед до касания коленей.

2-И.п.

8-12 1. Проверить  правильность выполнения И.п. – спина прямая, локти назад, голова прямо.

2. Ноги прямые.

3. Ниже наклон.

4. Наклоняясь - выдох., выпрямляясь – вдох.

5 На мышцы  брюшного пресса:

И.п. – упор сидя сзади.

1-левую ногу  согнуть до касания коленом  груди.

2-правую ногу  согнуть.

3-выпрямить ноги  в упор сидя сзади углом.

4-опуская ноги, И.п.

8-12 1. Проверить  правильность выполнения, И.п. – спина прямая, плечи опущены, голова прямо.

2. Руки прямые.

3. Ноги опускать  мягко.

4. Дыхание свободно.

6 На сердечно-сосудистую и дыхательную систему, воспитание прыгучести:

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – три прыжка  на месте

4-прыжок, сгибая  ноги вперед и хлопок ладонями  о колени.

8-12 1. Обратить внимание  на осанку в И.п.

2.Прыгать на  носках.

3.Дыхание не  задерживать.

4.Перейти на  ходьбу на месте

7 На закрепление  правильной осанки и воспитание чувства  равновесия:

И.п. – стойка руки на пояс.

1-3 – левую  ногу в сторону – книзу.

4-И.п.

5-7-правую ногу  в сторону - книзу.

8-И.п.

8-12 1. Обратить внимание  на осанку в И.п. и во время выполнения упражнения.

2.После двух  повторений выполнить задание  с закрытыми глазами.

3.Отметить учащихся  успешно выполняющих задание.

 

 

 
                  

Список используемой литературы:

1. Гимнастика. Учебник  для институтов физической культуры / под ред. А.Т.Брыкина; М., ФиС; 1971 г.

2. Гимнастика. Учебник  для институтов физической культуры / под ред. А.И. Шлемина,  А.Т.Брыкина; М., ФиС,1979 г.

3. Гимнастика  в системе физического воспитания. Лекция для заочников. В.А.Кузнецов, СГИФК, 1974 г.

4. Гимнастика  и методика преподавания. Учебник  для институтов физической культуры  под ред. проф.В.М.Смолевского, М., ФиС, 1987 г.

5. Солодянников В.А. Технологии обучения гимнастическим упражнениям начального этапа подготовки гимнастов и программы общеобразовательной школы. Уч.пособие – С-СПб ГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999 г.

6. Селезнёв А.И., Селезнев В.А. Подарите детям радость. Учебное пособие – Министерство по физической культуре, спорту и туризму, Ставрополь 2000г.

Информация о работе Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика