Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:52, реферат
1. Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подгот
1 Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика…………………………………………………………..3
2. ОРУ на месте, без предметов. Технология составления комплексов ОРУ…………………………………………………………………………...6
3.Правила записи упражнений. Требования к рассказу упражнения и его показу…………………………………………………………………………8
4.Комплекс ОРУ для 4-х классов……………………………………
4. Чтобы не потерять
интерес к занятиям у занимающихся, названия,
исходные положения упражнений
№ | Содержание | Дозировка
(раз) |
Назначение, ОМУ |
1 | На воспитание
правильной осанки и дыхательную
систему:
И.п.-стойка ,руки за голову 1-2 – левую в сторону на носок, руки вверх – наружу 3-4 – И.п. 5-8 – тоже правой ногой. |
8-12 | 1. Проверить
осанку в И.п. – спина прямая локти
назад, голова прямо.
2. Выполнить в обе стороны по разделениям, уточняя положение рук и ног. 3. Нога прямая, носок оттянут (в сторону на носок). 4. Руки прямые 5. Смотреть на руки понимая их 6. Поднимая руки – вдох, опуская- выдох. |
2 | На косые
мышцы туловища и воспитание координации:
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-наклон влево, левую руку на пояс, правую – за голову. 2-И.п. 3-наклон вправо, правую руку на пояс, левую – за голову. 4-И.п. |
8-12 | 1. Проверить
правильное выполнение И.п. – спина
прямая, руки точно в стороны, плечи опущены,
голова прямо.
2. Выполнить упражнение по разделениям в обе стороны. 3. Наклон точно в сторону. 4. Локоть назад (рука за головой). 5. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох. |
3 | На мышцы
ног:
И.п. - сомкнутая стойка, руки на пояс. 1-пятки врозь. 2-опираясь на пятки, носки врозь, в стойку ноги врозь. 3-присед, руки в стороны. 4-встать, руки на пояс. 5-опираясь на пятки, соединить носки. 6-соединяя пятки, сомкнутая стойка. 7-присед, руки в стороны. 8-И.п. |
8-12 | 1. Проверить
правильность выполнения в И.п.
– пятки и носки сомкнуты, спина прямая,
локти точно в стороны, плечи опущены,
голова прямо.
2. Выполнить упражнение по разделениям. 3. Присед., на всей ступне. 4. Дыхание не задерживать. |
4 | На развитие
гибкости:
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-наклон вперед,
локти вперед до касания 2-И.п. |
8-12 | 1. Проверить
правильность выполнения И.п. – спина
прямая, локти назад, голова прямо.
2. Ноги прямые. 3. Ниже наклон. 4. Наклоняясь - выдох., выпрямляясь – вдох. |
5 | На мышцы
брюшного пресса:
И.п. – упор сидя сзади. 1-левую ногу согнуть до касания коленом груди. 2-правую ногу согнуть. 3-выпрямить ноги в упор сидя сзади углом. 4-опуская ноги, И.п. |
8-12 | 1. Проверить
правильность выполнения, И.п. – спина
прямая, плечи опущены, голова прямо.
2. Руки прямые. 3. Ноги опускать мягко. 4. Дыхание свободно. |
6 | На сердечно-сосудистую
и дыхательную систему, воспитание прыгучести:
И.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – три прыжка на месте 4-прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колени. |
8-12 | 1. Обратить внимание
на осанку в И.п.
2.Прыгать на носках. 3.Дыхание не задерживать. 4.Перейти на ходьбу на месте |
7 | На закрепление
правильной осанки и воспитание чувства
равновесия:
И.п. – стойка руки на пояс. 1-3 – левую ногу в сторону – книзу. 4-И.п. 5-7-правую ногу в сторону - книзу. 8-И.п. |
8-12 | 1. Обратить внимание
на осанку в И.п. и во время выполнения
упражнения.
2.После двух повторений выполнить задание с закрытыми глазами. 3.Отметить учащихся успешно выполняющих задание. |
Список используемой литературы:
1. Гимнастика. Учебник
для институтов физической
2. Гимнастика. Учебник
для институтов физической
3. Гимнастика
в системе физического
4. Гимнастика
и методика преподавания. Учебник
для институтов физической
5. Солодянников В.А. Технологии обучения гимнастическим упражнениям начального этапа подготовки гимнастов и программы общеобразовательной школы. Уч.пособие – С-СПб ГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999 г.
6. Селезнёв А.И., Селезнев В.А. Подарите детям радость. Учебное пособие – Министерство по физической культуре, спорту и туризму, Ставрополь 2000г.
Информация о работе Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика