Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 04:14, реферат
Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Что такое физическая культура? …………………………………………….. 2
Организация и руководство физическим воспитанием……………………. 3
Формы физического воспитания студентов…………………………………..4
Программное построение курса физического воспитания………………….5
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
Отделениях………………………………………………………………………...6
Зачётные требования и обязанности студентов…………………………..…..8
Физиологические основы оздоровительной тренировки………………….. 9
Список использованной литературы…………………………………………11
Московский Государственный
Университет Печати
Выполнила:
студентка 2 курса
факультета ЭиМ
группы
Проверил:
Содержание:
Что такое физическая культура? …………………………………………….. 2
Организация и руководство физическим воспитанием……………………. 3
Формы
физического воспитания
студентов…………………………………..4
Программное
построение курса физического
воспитания………………….5
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
Отделениях……………………………………………………
Зачётные
требования и обязанности
студентов…………………………..…..8
Физиологические основы оздоровительной тренировки………………….. 9
Список
использованной литературы…………………………………………11
Что
такое физкультура
и спорт?
Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.
Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания — нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
Спорт — это доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.
Эти данные подчеркивают
основательное положительное
Воспитание физических
качеств основывается на постоянном стремлении
сделать сверхвозможное для себя, удивить
окружающих своими возможностями. Но для
этого со времени рождения нужно постоянно
и регулярно выполнять правила правильного
физического воспитания. Основным этапом
в воспитании этих качеств является образовательный
период в жизни человека (7-25 лет), в течение
которого происходит закрепление нужного
учебного материала для его дальнейшего
применения в жизни (высокопроизводительного
труда).
Организация и
руководство физическим
воспитанием
Целью физического воспитания в вузах является содействие
подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств,
готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом
особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и
организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к
работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься
физической культурой
и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья,
уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной
квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей
профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая
подготовка студентов.
В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и
спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений
за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение
осуществляется административными подразделениями и общественными
организациями вуза.
Непосредственная
воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии
с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру
физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и
спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и
общественными организациями.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья
студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или
здравпунктом
вуза.
Формы
физического воспитания
студентов
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода
обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые
взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс
физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в
высших учебных заведениях.
Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их
проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного
материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими
упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются
одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых
студентов.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные
самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и
эффективность физического воспитания.
Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию
преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в
повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий
учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на
физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия
направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья,
совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они
организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные
дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик,
лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия
проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и
самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры
физического воспитания
и активном участии профсоюзной
организации вуза.