Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 04:14, реферат
Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Что такое физическая культура? …………………………………………….. 2
Организация и руководство физическим воспитанием……………………. 3
Формы физического воспитания студентов…………………………………..4
Программное построение курса физического воспитания………………….5
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
Отделениях………………………………………………………………………...6
Зачётные требования и обязанности студентов…………………………..…..8
Физиологические основы оздоровительной тренировки………………….. 9
Список использованной литературы…………………………………………11
Программное построение
курса физического воспитания
Содержание курса физического воспитания регламентируются
государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».
Учебный материал программы
воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.
Содержание теоретического
студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания.
Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на
практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами
учебной и специальной литературы.
Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и
состоит из восьми тем.
Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а
четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.
Практический раздел программы
учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической
подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений
включаются разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный спорт), туризм, спортивные игры,стрельба.
В содержание практических
материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который
определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.
Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа
включает материал для специального учебного отделения и материал по видам
спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.
Программа определяет
с учётом направленности
их работы.
Организация
и содержание учебно-воспитательного
процесса в учебных
отделениях
Основным принципом при
отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному
процессу.
Его сущность заключается в
том, что учебный материал
каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития,
физической и
спортивно-технической
Учебно-воспитательный процесс
с научно-методическими основами физического воспитания.
Программный материал на учебный год распределяется с учётом
климатических условий и учебно-спортивной базы.
Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему
содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.
Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на
каждом курсе
создаются три учебных
совершенствования и специальное.
Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические
задачи.
Основой для решения этих
методов обучения.
Эта система объединяет
физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения
материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и
интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования
различных видов и форм учебной работы.
Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям
являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на
каждом курсе в начале учебного года.
После прохождения
физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из
медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.
Вторым критерием является
подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки
состояния физической и спортивно-технической подготовленности по
контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию.
В результате медицинского обследования и контрольных проверок
физической и спортивно-технической подготовленности на подготовительное
учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по состоянию здоровья,
уровню физического развития и подготовленности к основной и
подготовительной медицинским группам.
Распределение по учебным
пола и уровня физической подготовленности.
Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен
составлять 12-15 человек.
В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на
разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса
к занятиям спортом.
Студенты подготовительной
студентов основной медицинской группы.
В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт
принципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными
навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических
нагрузок. Содержание практических занятий в этом отделении состоит из
программного материала, обязательного для всех учебных отделений,
профессионально-прикладной физической подготовки, а также из различных
средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие
студентам интереса к занятиям спортом.
Теоретические занятия
основам теории, методики и организации физического воспитания, на
формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно
заниматься физической культурой и спортом.
Учебные группы отделения
спортивного
зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные
упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу
отделения спортивного совершенствования.
На специальное учебное
данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.
Учебные группы этого
заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Численность учебной группы
преподавателя.
Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном
отделении преимущественно направлен на:
укрепление здоровья,
закаливание организма,
повышение уровня физической работоспособности;
возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-
прикладных умений и навыков.
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются
обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов
в неделю.
Программа курса этого отделения включает теорию, практический
программный материал, обязательный для всех учебных отделений,
профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные
средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом
развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам
врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с
учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально- прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение.
Несмотря на оздоровительно-
специальном отделении, они не должны сводиться только к лечебным целям.
Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения
приобрели достаточную разностороннюю и специальную физическую
подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге были
переведены в подготовительное учебное отделение.
Учебные группы всех учебных
отделений закрепляются за
физического воспитания на весь период обучения. Если у студентов
специального и подготовительного учебных отделений в процессе учебных
занятий улучшились состояние здоровья, физическое развитие и
подготовленность,
то они на основании заключения врача
и решения кафедры по окончании учебного
года (или семестра) переводятся в следующую
медицинскую группу или учебное
отделение. Если в результате
болезни или других объективных
причин наблюдается ухудшение состояния
здоровья, то студенты переводятся
в специальную медицинскую группу в любое
время учебного года.