Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 04:14, реферат
Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Что такое физическая культура? …………………………………………….. 2
Организация и руководство физическим воспитанием……………………. 3
Формы физического воспитания студентов…………………………………..4
Программное построение курса физического воспитания………………….5
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
Отделениях………………………………………………………………………...6
Зачётные требования и обязанности студентов…………………………..…..8
Физиологические основы оздоровительной тренировки………………….. 9
Список использованной литературы…………………………………………11
Зачётные требования
и обязанности
студентов
Программой предусмотрена
воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым
студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом
теоретического программного материала.
К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической подготовленности студентов выполняются только в условиях спортивных соревнований.
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и
нормативов определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой
физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения
студентов.
К выполнению зачётных
Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в
зачётную книжку студентов в конце каждого семестра.
В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент
обязан: систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием; повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и
совершенствовать спортивное мастерство;
выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому воспитанию в установленные сроки;
соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;
регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя; активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе; проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и
спортивной подготовкой; иметь аккуратно подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.
Возрастное воспитание складывается
не только из тренировки
и развития их в «образовательный»
период жизни (7 –25 лет)
, но и в дальнейший период ( для
людей среднего и пожилого возраста ) ,
что является вторым этапом в жизни
человека при воспитании физических качеств
.
Физиологические
основы оздоровительной
тренировки
Система физических упражнений, направленных на повышение
функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом - кондиционная тренировка). Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин,
гарантирующих стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для людей среднего и пожилого возраста является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном обществе. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.
В оздоровительной тренировке (так же, как и в спортивной) различают
следующие основные
компоненты нагрузки, определяющие ее
эффективность: тип нагрузки, величину
нагрузки, продолжительность (объем)
и интенсивность, периодичность
занятий (количество раз
в неделю), продолжительность
интервалов отдыха между занятиями.
Список
использованной литературы:
1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А.
Физическое воспитание. -М.: Высш. школа,.
2.Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура спорт.