Особенности развития физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание

Благодаря легкоатлетическим упражнениям ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..................................................3
ГЛАВА 1. Средства физического воспитания детей старшего школьного возраста ................................................................................................5
1.1. Понятие о средствах физического воспитания .................................5
1.2. Классификация физических упражнений …………………..............8
1.3. Факторы определяющие воздействие физических упражнений…12
ГЛАВА 2. Развитие физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики……………..15
2.1. Анатомо-физиологические особенности девушек и юношей
15-17 лет…………………………………………………………..….15
2.2. Контроль уровня физической подготовленности.………………...19
2.3. Влияние легкоатлетических упражнений на организм подростков и юношей……………………………………………………………….27
2.4. Развитие физических качеств у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики……………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 94.65 Кб (Скачать документ)

С учетом принципов физического воспитания наиболее полезным и эффективным средством для повышения уровня физической подготовленности учащихся служит легкая атлетика,  т.к. ее основное содержание представлено комплексами упражнений из ходьбы, бега, прыжков и метаний.

Благодаря легкоатлетическим упражнениям  ребенок учится  правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

3. Для оценивания  уровня физической подготовленности  учащихся предлагается технология ориентированная на состав тестов и нормативные требования, представленные в последнем выпуске комплексной учебной программы, допущенной Министерством образования к реализации. Это одна из форм государственного контроля уровня физической подготовленности учащихся. Она предусматривает контроль результатов физической подготовки учащихся выпускных классов.

Состав тестов определен  исходя из следующих оснований.

1). Репрезентативность состава тестов для оценивания физической подготовленности. Она, как известно, характеризуется показателями силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Следовательно, должны быть представлены тесты, с помощью которых можно оценить уровень всех перечисленных двигательных качеств.

2). Надежность и информативность отобранных тестов. Это значит, что они должны оценивать именно то качество, которое измеряется. При этом на достижение результата тестирования не должны оказывать существенного влияния сопутствующие для тестирования факторы.

3). Простота содержания тестов и технологии процедуры тестирования.

Для оценивания  физической подготовленности учащихся предлагается  пять тестов – челночный бег 4× 9 м, прыжок в длину с места, подтягивание, 6-минутный бег, тест на гибкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бинчук, Н.Н. Избранные  психологические произведения / Н.Н  Бинчук. – М.: Педагогика, 1992. – 383 с.

2. Гендзегольскис, Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки / Л.И Гендзегольскис – М.: Физкультура и спорт,1990.-315 с.

3. Громадский, Э.С. Педагогическая  кинезиология / Э.С. Громадский –  М.: «Тренер», 2002. -543 с.

4. Гуревич, Н.М. Психогигиена  спортивной деятельности. учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Н.М. Гуревич – Киев: Высшая школа, 2000.- 513 с.

5. Жилкин, А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.

6. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский – М.: Физкультура и спорт. 1990. -385с.

7. Кашин, А.П. некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом / А.П. Кашин – М.: 1990.- 316с.

8. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника / Г.И. Кукушкин. – Физическая культура в школе, 2000. - 321с. 

9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. уч. для вузов физ. Культуры / Ю.Ф. Курамшин -М.: Физическая культура, 2000. – 464 с.

10. Лупандина, Н.А. Физическая подготовленность школьников В кн.: «Ученые записки» т 1, 182.6 / Н.А. Лупандина -М.: Физическое воспитание и спорт. Вып 4. 2003. – 430 с.

11. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях. –М.: Просвещение, 2008. – 128 с.

12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры: учебник для студентов ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.

13. Максименко, А.М.Теория и методика физ. Культуры: уч. Для вузов физ. Культуры / А.M. Максименко.-2-изд, испр. и доп. -М.: Физическая культура, 2005. - 496 с.

14. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя/ А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и др.; Под ред. В.И. Ляха. 3-е изд. -М.: Просвещение, 2002. - 125 с.

15. Определение физической подготовленности школьников: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. Под ред. Б.В. Сермеева. –М.: Педагогика, 1993. – 214 с. 

16. Серебровская, М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты  -М.: Наука, 2001.

        17.   Смотрицкий, А.Л. Словарь-справочник по теории физической культуры / А.Л. Смотрицкий. - Могилев: УО «МОИПК и ПРР и СО», 2004. -227 с.

18. Тамуриди, Р.И. Теоретические проблемы программирования обучения / Р.И Тамуриди – М.: Изд. МГУ, 1992. – 409 с.

19. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 1979. - 360 с.

20. Теория и методика физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. -М.: Советский спорт, 2003. -464 с.

21.  Тийк, Х.В. Процесс учения у человека / Х.В Тийк – М., 1998.- 276 с.

22. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. — 448 с.

23. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

24. Яблоновский, И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания / И.М. Яблонский. –М.: 1992. -356 с.

25. Яблоновский, И.М. Теория и методика физического воспитания. уч. для вузов физ. культуры / И.М. Яблонский. -М.: Физкультура и спорт 1992. -470 с. 

 

Информация о работе Особенности развития физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики