Подвижные игры и игровые упражнения, как средство развития ловкости детей 6-7 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 00:25, курсовая работа

Описание

За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что неблагоприятные социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.

Содержание

Стр.
Введение
Глава 1.Теоретические основы развития ловкости у детей 6-7 лет
1.1.Анатомо-физиологические особенности развития детей 6-7 лет
1.1.1. Мышечная система
1.1.2. Опорно-двигательный аппарат
1.1.3 .Сердечнососудистая система
1.1.4 .Дыхательная система
1.1.5 .Нервная система
1.2. Особенности развития моторики
1.3. Психическое развитие ребенка
1.4. Ловкость
1.4.1. Методы развития ловкости у детей 6-7 лет
Глава 2. Подвижные игры и игровые упражнения, как средство развития ловкости у детей 6-7 лет
2.1. Характеристика подвижной игры
2.2. Методика проведения подвижной игры с детьми 6-7 лет
2.3. Подбор подвижных игр и их содержание
Заключение
Литература
Приложение

Работа состоит из  1 файл

вкр2.doc.docx

— 85.61 Кб (Скачать документ)

Пролезь в обруч. Варианты: а) обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки; б) держать обруч одной рукой в вертикальном положении. Пролезть в него, не отпуская, вовремя перехватывая наверху обруч другой рукой; в) обруч укреплен на стойках. Пролезть в него прямо (или боком), вытягивая вперед руки и опираясь на них.

Спрыгни, повернись. Спрыгнуть с высоты 35—40 см (скамейка, куб) с поворотом на,45°. Воспитатель стоит повернувшись сначала правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, поворачиваясь влево. Затем воспитатель переходит на другую сторону (стоит повернувшись левым боком к скамейке), дети спрыгивают, поворачиваясь также на 45° вправо.

Не  урони шарик. Пронести в ложке шарик, не роняя, до обозначенной черты (расстояние 8—10 м).

Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.

Приложение 2

Канатоходец. Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Коршун  и наседка. Дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий – наседка. На другой стороне площадки – коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

Перемени  предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

Перенеси  предметы. Оборудование: геометрические фигурки, колечки, мешочки, платочки, обручи маленькие по количеству детей, два больших обруча.

Описание: На одной стороне  зала разложены разные предметы. Дети берут по одному предмету и переносят  на другую сторону зала, девочки  – в один

Приложение 2

обруч, мальчики – в другой. Можно переносить предметы на спине, передвигаясь на четвереньках, либо на голове, стараясь не уронить. В одном из вариантов дошкольник может переносить предметы в свой обруч, лежащий на противоположной стороне зала. Кто больше перенесет предметов – тот выиграл.

Прихлопни комара. На игровой площадке дети образуют круг диаметром 4—5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит воспитатель. У него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек («комар»). Воспитатель держит прут так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет «комара» летать.

Задача детей состоит  в том, чтобы, подпрыгивая на месте, суметь двумя ладонями «прихлопнуть комара».

Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах или отталкиваясь одной ногой, что зависит от условий игры. Ребенок не должен покидать свое место в кругу в погоне за комаром. Если ребенку удалось прихлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит. Воспитатель отмечает наиболее, ловких, сумевших «прихлопнуть комара».

Зайцы в огороде. На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа играющих выбирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играющие — зайцы. Они располагаются в большом круге.

По сигналу учителя  зайцы, прыгая на двух ногах, проникают  в огород и возвращаются обратно  только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

 

Приложение 2

Пойманные зайцы выходят  из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водящий  — сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.

Дойди до середины. Для данной игры берутся две круглые палки одинаковой длины и одинакового диаметра. К середине каждой палки привязывается конец шнура длиной 8—10 м, а его середина отмечается привязанной яркой ленточкой. Двое играющих берут по палке и отходят друг от друга на длину шнура так, чтобы он был в натянутом состоянии.

По сигналу проводящего игру дети начинают быстро вращать палки обеими руками, наматывая на них шнур, и продвигаться постепенно вперед, поддерживая шнур в натянутом состоянии. Выигрывает тот участник, который раньше намотает шнур до ленточки.

В игре может принимать  участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара.

Палочка-выручалочка.В середине игровой площадки чертится круг, в котором на камень кладется доска (длиной — 50 см, шириной — 30 см), а на доску кладется двенадцать палочек.

Играющие делятся на две  команды и выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м.

По жребию одна из команд начинает игру. Игрок этой команды  подходит к доске и с расстояния 1 — 1,5 м бросает мяч в доску  так, чтобы палочки разлетелись  в разные стороны. Вторая команда  бежит за мячом, а первая в это время должна быстро собрать палочки на доску. Если первая команда успеет собрать палочки до того, пока вторая команда вернется с мячом, то она считается выигравшей. Если же вторая команда принесет мяч и «осалит» им игрока первой команды, то выигрывает вторая команда.

Правила игры: если игрок начинающей игру команды промахнулся и палочки не разлетелись, то право начать игру передается другой команде;

 

Приложение 2

если игрокам первой команды  удается быстро собрать и положить палочки, то она продолжает игру.

Крепость.Игроки делятся на две команды. По жребию определяют, какая из команд будет защищать крепость, а какая нападать.

В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и  есть крепость.

По сигналу защитники  окружают крепость на расстоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.

Нападающие составляют различные  планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, гоже выходит из игры.

Правила игры: нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но ним о очко не получает. Побеждает та команда, которая наберет установленное количество очков (например, пять).

Мельница.Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры:игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры; побеждает тот, кто остается в игре последним.

Махасик.(Грузинская подвижная игра)Для проведения игры по кругу ставятся шесть пар лаптей. Семь участников игры располагаются

Приложение 2

 

вокруг лаптей. Ведущий  произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, лапоточки обувай, обувай!» После этих слов все участники подскоками или шагом белорусской польки (игру можно проводить под музыку) движутся по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу) все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Подвижные игры и  упражнения для развития ловкости, проводимые  на прогулке

Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами.

Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.

Не  задень. По кругу расставляются кегли на расстоянии 50—60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

Кто скорей. Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям.

а) Пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.

б) Подлезть под веревку (рейку), перепрыгнуть канавку.

в) Пролезть в один обруч, затем прыгать из обручав обруч на двух ногах.

Пройди  с мячом. Для игры нужны ракетки настольного тенниса и маленькие мячи. Четверо-пятеро детей кладут мячи на ракетки, держа их одной рукой (можно вначале придерживать мяч другой рукой), идут до условной черты (расстояние 2—3 м), затем берут мяч в руку, бегом возвращаются обратно, передают ракетки и мячи следующим игрокам.

Усложнение: а) первую часть задания выполнять бегом; б) держать ракетку двумя руками.

Бильбоке. Для игры берется чашка на палочке и деревянный шарик, прикрепленный шнуром к палочке. Держа палочку, движением кисти надо подбросить шарик и поймать его в чашку.

Приложение 3

Ирландское  бильбоке. Для игры необходима сетка на двух палочках длиной 40—50 см. Сетка натягивается так, чтобы с обоих концов палочки были свободны: с одной стороны игрок держит их руками, с другой стороны к палочкам прикрепляются два кольца с сеткой (одно диаметром 5 см, другое—10 см). Положив на сетку шарик или маленький мяч, играющий слегка соединяет палочки, затем резко разводит их в стороны, выбрасывая шарик этим движением вверх. После этого он должен поймать шарик в одно из колец или в сетку. Шарик в сетке — 1 очко, в большом кольце — 2, в маленьком — 3 очка. Можно играть до заранее обусловленного числа очков, например до 10, или выигравшим считается тот, кто из 10 подбрасываний наберет больше очков.

Удочка. В комплект входит деревянная, суживающаяся кверху усеченная полая пирамидка и привязанные к ней на шнурках деревянные шарики. Движением кисти играющий подбрасывает шарики и старается поймать их в пирамидку.

Подними круг. Из фанеры делается круг (диаметр 30—40 см) с двумя петельками из тесьмы на разных сторонах. Двое играющих стоят в обручах или нарисованных кружках на расстоянии 100—120 см от круга, в руках у них удочки с проволочными крючками на концах. Они стараются, не выходя из обруча, подцепить круг за петельку.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Упражнения на развитие ловкости

Упражнение на ловкость №1. Одиночные и многократные прыжки с разбега и с места с поворотом

Упражнение на ловкость №2. Многократные и одиночные кувырки назад и вперед в разной последовательности.

Упражнение на ловкость №3. То же упражнение, но в сочетании с выполнением или имитацией отдельных технических приемов.

Упражнение на ловкость №5. Прыжки через разнообразные снаряды и предметы (конь, скамейка, веревка).

Упражнение на ловкость №6. Прыжки с подкидного мостика с отдельными движениями.

Упражнение на ловкость №7. Прыжки на батуде (с имитацией отдельных технических приемов, с различными движениями.

Упражнение на ловкость №8. Дети делятся на пары и располагаются следующим образом: один с мячом под сеткой, второй на лицевой линии в разных начальных положениях (сидя спиной или лицом к партнеру, лежа на спине или на животе и т.д.). Первый - ударяет мяч в пол, второй- после отскока мяча от пола должен встать, поймать мяч.

Упражнение на ловкость №9. Дети располагаются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров. Первая подача выполняется над собой, вторая – партнеру, после чего ребенок делает поворот на 360 градусов (выполнить 5 передач подряд, не теряя мяч).


Информация о работе Подвижные игры и игровые упражнения, как средство развития ловкости детей 6-7 лет