Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа
Объект исследования: развитие координационных способностей у детей 14-15 лет занимающихся волейболом
Предмет исследования: процесс развития координационных способностей детей 14-15 лет на уроках физической культуры
Цель работы: Раскрыть методику развития координационных способностей, а также провести сравнительный анализ уровня их развития у детей 14-15 лет.
3.1 Сравнительный анализ уровня развития координационных способностей у детей, занимающихся волейболом, и незанимающихся
Таким образом, мы рассмотрели методические приемы и методы воспитания координационных способностей, формы занятий, которые необходимо проводить с детьми, занимающихся волейболом, так и с детьми незанимающимися волейболом.
Как уже было сказано ранее, многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели. Для того чтобы наглядно увидеть, как влияет занятие волейболом на развитие координационных способностей, а также оценить уровень развития данных способностей у спортсменов (волейболистов), необходимо провести сравнительные тесты между детьми с общей физической подготовкой и с детьми, регулярно занимающимися волейболом.
3.2 Экспериментальные тесты на развитие координационных способностей у детей
Итак, для сравнения координационных способностей «подготовленных детей», то есть детей, занимающихся волейболом, и детей с общей физической подготовкой, проведем определенные тесты.
1. Бег змейкой 30 метров.
2. Челночный бег 4х9м. с последовательной переноской двух кубиков за линию старта.
3. Челночный бег 3х10м.
4. Старт из положения лежа на спине головой вперед на дистанции 30 метров.
5. Верхняя набивка мяча над собой в радиусе 1метр, высота мяча не менее 1,5 метра.
6. Нижняя набивка мяча перед собой в радиусе 1 метр, при этом высота мяча не должна быть ниже 1,5 метра.
Далее сведем результаты тестов в таблицы и сделаем выводы.
3.3 Анализ результатов исследования
Тест № 1 – бег змейкой 30 метров.
Таблица 1
№ | ФИО ученика | Результаты теста, сек. |
| Занимающиеся волейболом | |
1 | Кочетков Н. А. | 7.5 |
2 | Глушков Н.С. | 7.6 |
3 | Ефремов Д.М. | 7.7 |
4 | Филатов М.Д. | 7.7 |
5 | Зайцев К.И. | 7.5 |
6 | Баркалов И.В. | 7.6 |
| Незанимающиеся волейболом | |
1 | Губарев Р.М. | 7.9 |
2 | Гашков С.В. | 8.0 |
3 | Лыхин А.А. | 7.9 |
4 | Брызгалов Г.И. | 8.1 |
5 | Бондарев С.А. | 8.0 |
6 | Ноговицын П.А. | 7.9 |
Далее выведим средние значения по двум группам. Занимающиеся выполняют данный тест в среднем за 7,6 сек., незанимающиеся - 7,96 сек.
Тест № 2 – челночный бег 4х9 метров с последовательной переноской двух кубиков за линию старта.
Таблица 2
№ | ФИО ученика | Результаты теста, сек. |
| Занимающиеся волейболом | |
1 | Кочетков Н. А. | 9.7 |
2 | Глушков Н.С. | 9.8 |
3 | Ефремов Д.М. | 9.7 |
4 | Филатов М.Д. | 9.9 |
5 | Зайцев К.И. | 9.8 |
6 | Баркалов И.В. | 9.8 |
| Незанимающиеся волейболом | |
1 | Губарев Р.М. | 9.9 |
2 | Гашков С.В. | 10.1 |
3 | Лыхин А.А. | 10.0 |
4 | Брызгалов Г.И. | 10.2 |
5 | Бондарев С.А. | 10.0 |
6 | Ноговицын П.А. | 10.2 |
Среднее значение по занимающимся детям – 9,78 сек, по незанимающимся - 10,06 сек.
Тест № 3 – челночный бег 3х10 метров
Таблица 3
№ | ФИО ученика | Результаты теста, сек. |
| Занимающиеся волейболом | |
1 | Кочетков Н. А. | 7.7 |
2 | Глушков Н.С. | 7.8 |
3 | Ефремов Д.М. | 7.8 |
4 | Филатов М.Д. | 7.7 |
5 | Зайцев К.И. | 7.6 |
6 | Баркалов И.В. | 7.7 |
| Незанимающиеся волейболом | |
1 | Губарев Р.М. | 8.0 |
2 | Гашков С.В. | 8.1 |
3 | Лыхин А.А. | 8.0 |
4 | Брызгалов Г.И. | 7.9 |
5 | Бондарев С.А. | 8.1 |
6 | Ноговицын П.А. | 8.2 |
Занимающиеся дети выполняют данное упражнение в среднем за 7,71 сек., незанимающиеся – 8,05 сек.
Тест № 4 – старты из положения лежа на спине головой вперед на дистанции 30 метров.
Таблица 4
№ | ФИО ученика | Результаты теста, сек. |
| Занимающиеся волейболом | |
1 | Кочетков Н. А. | 6.6 |
2 | Глушков Н.С. | 6.5 |
3 | Ефремов Д.М. | 6.6 |
4 | Филатов М.Д. | 6.4 |
5 | Зайцев К.И. | 6.5 |
6 | Баркалов И.В. | 6.6 |
| Незанимающиеся волейболом | |
1 | Губарев Р.М. | 6.9 |
2 | Гашков С.В. | 7.1 |
3 | Лыхин А.А. | 6.8 |
4 | Брызгалов Г.И. | 7.0 |
5 | Бондарев С.А. | 7.1 |
6 | Ноговицын П.А. | 7.1 |
Среднее значение занимающихся детей - 6,53 сек, незанимающихся – 7 сек.
Тест № 5 – верхняя набивка мяча над собой в радиусе 1 метр, высота мяча не менее 1,5 метра.
Таблица 5
№ | ФИО ученика | Результаты теста, разы |
| Занимающиеся волейболом | |
1 | Кочетков Н. А. | 37 |
2 | Глушков Н.С. | 38 |
3 | Ефремов Д.М. | 40 |
4 | Филатов М.Д. | 41 |
5 | Зайцев К.И. | 39 |
6 | Баркалов И.В. | 38 |
| Незанимающиеся волейболом | |
1 | Губарев Р.М. | 21 |
2 | Гашков С.В. | 22 |
3 | Лыхин А.А. | 19 |
4 | Брызгалов Г.И. | 21 |
5 | Бондарев С.А. | 16 |
6 | Ноговицын П.А. | 29 |
Информация о работе Развитие координационных способностей детей 14-15 лет, занимающихся волейболом