Развитие координационных способностей детей 14-15 лет, занимающихся волейболом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа

Описание

Объект исследования: развитие координационных способностей у детей 14-15 лет занимающихся волейболом
Предмет исследования: процесс развития координационных способностей детей 14-15 лет на уроках физической культуры
Цель работы: Раскрыть методику развития координационных способностей, а также провести сравнительный анализ уровня их развития у детей 14-15 лет.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

 

             

 

 

 

              3.1 Сравнительный анализ уровня развития координационных способностей у детей, занимающихся волейболом, и незанимающихся

 

Таким образом, мы рассмотрели методические приемы и методы воспитания координационных способностей, формы занятий, которые необходимо проводить с детьми, занимающихся волейболом, так и с детьми незанимающимися волейболом.

Как уже было сказано ранее, многообразие видов двигательных координационных способ­ностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели. Для того чтобы наглядно увидеть, как влияет занятие волейболом на развитие координационных способностей, а также оценить уровень развития данных способностей у спортсменов (волейболистов), необходимо провести сравнительные тесты между детьми с общей физической подготовкой и с детьми, регулярно занимающимися волейболом.

 

3.2 Экспериментальные тесты на развитие координационных способностей у детей

 

Итак, для сравнения координационных способностей «подготовленных детей», то есть детей, занимающихся волейболом, и детей с общей физической подготовкой, проведем определенные тесты.

1.      Бег змейкой 30 метров.

2.      Челночный бег 4х9м. с последовательной переноской двух кубиков за линию старта.

3.      Челночный бег 3х10м.

4.      Старт из положения лежа на спине головой вперед на дистанции 30 метров.

5.      Верхняя набивка мяча над собой в радиусе 1метр, высота мяча не менее 1,5 метра.

6.      Нижняя набивка мяча перед собой в радиусе 1 метр, при этом высота мяча не должна быть ниже 1,5 метра.

              Далее сведем результаты тестов в таблицы и сделаем выводы.

 

3.3 Анализ результатов исследования

 

 

Тест № 1 – бег змейкой 30 метров.

              Таблица 1

 

ФИО ученика

Результаты теста, сек.

 

Занимающиеся волейболом

1

Кочетков Н. А.

7.5

2

Глушков Н.С.

7.6

3

Ефремов Д.М.

7.7

4

Филатов М.Д.

7.7

5

Зайцев К.И.

7.5

6

Баркалов И.В.

7.6

 

Незанимающиеся волейболом

1

Губарев Р.М.

7.9

2

Гашков С.В.

8.0

3

Лыхин А.А.

7.9

4

Брызгалов Г.И.

8.1

5

Бондарев С.А.

8.0

6

Ноговицын П.А.

7.9

 

Далее выведим средние значения по двум группам. Занимающиеся выполняют данный тест в среднем за 7,6 сек., незанимающиеся  - 7,96 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест № 2 – челночный бег 4х9 метров с последовательной переноской двух кубиков за линию старта.

Таблица 2

 

ФИО ученика

Результаты теста, сек.

 

Занимающиеся волейболом

1

Кочетков Н. А.

9.7

2

Глушков Н.С.

9.8

3

Ефремов Д.М.

9.7

4

Филатов М.Д.

9.9

5

Зайцев К.И.

9.8

6

Баркалов И.В.

9.8

 

Незанимающиеся волейболом

1

Губарев Р.М.

9.9

2

Гашков С.В.

10.1

3

Лыхин А.А.

10.0

4

Брызгалов Г.И.

10.2

5

Бондарев С.А.

10.0

6

Ноговицын П.А.

10.2

 

              Среднее значение по занимающимся детям – 9,78 сек, по незанимающимся  - 10,06 сек.

 

              Тест № 3 – челночный бег 3х10 метров

 

Таблица 3

 

ФИО ученика

Результаты теста, сек.

 

Занимающиеся волейболом

1

Кочетков Н. А.

7.7

2

Глушков Н.С.

7.8

3

Ефремов Д.М.

7.8

4

Филатов М.Д.

7.7

5

Зайцев К.И.

7.6

6

Баркалов И.В.

7.7

 

Незанимающиеся волейболом

1

Губарев Р.М.

8.0

2

Гашков С.В.

8.1

3

Лыхин А.А.

8.0

4

Брызгалов Г.И.

7.9

5

Бондарев С.А.

8.1

6

Ноговицын П.А.

8.2

 

 

              Занимающиеся дети выполняют данное упражнение в среднем за 7,71 сек., незанимающиеся – 8,05 сек.

 

              Тест № 4 – старты из положения лежа на спине головой вперед на дистанции 30 метров.

Таблица 4

 

ФИО ученика

Результаты теста, сек.

 

Занимающиеся волейболом

1

Кочетков Н. А.

6.6

2

Глушков Н.С.

6.5

3

Ефремов Д.М.

6.6

4

Филатов М.Д.

6.4

5

Зайцев К.И.

6.5

6

Баркалов И.В.

6.6

 

Незанимающиеся волейболом

1

Губарев Р.М.

6.9

2

Гашков С.В.

7.1

3

Лыхин А.А.

6.8

4

Брызгалов Г.И.

7.0

5

Бондарев С.А.

7.1

6

Ноговицын П.А.

7.1

 

              Среднее значение занимающихся детей  - 6,53 сек, незанимающихся – 7 сек.

              Тест № 5 – верхняя набивка мяча над собой в радиусе 1 метр, высота мяча не менее 1,5 метра.

Таблица 5

 

ФИО ученика

Результаты теста, разы

 

Занимающиеся волейболом

1

Кочетков Н. А.

37

2

Глушков Н.С.

38

3

Ефремов Д.М.

40

4

Филатов М.Д.

41

5

Зайцев К.И.

39

6

Баркалов И.В.

38

 

Незанимающиеся волейболом

1

Губарев Р.М.

21

2

Гашков С.В.

22

3

Лыхин А.А.

19

4

Брызгалов Г.И.

21

5

Бондарев С.А.

16

6

Ноговицын П.А.

29

Информация о работе Развитие координационных способностей детей 14-15 лет, занимающихся волейболом