Развитие координационных способностей детей 14-15 лет, занимающихся волейболом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа

Описание

Объект исследования: развитие координационных способностей у детей 14-15 лет занимающихся волейболом
Предмет исследования: процесс развития координационных способностей детей 14-15 лет на уроках физической культуры
Цель работы: Раскрыть методику развития координационных способностей, а также провести сравнительный анализ уровня их развития у детей 14-15 лет.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

              Средние значения по тесту № 5 составляют:  у занимающихся детей – примерно 39 раз, у детей, не занимающихся волейболом регулярно  -               21 раз.

 

             

 

              Тест № 6 – нижняя набивка мяча перед собой в радиусе 1 метр, при этом высота мяча не должна быть ниже 1,5 метра.

Таблица 6

 

ФИО ученика

Результаты теста, разы

 

Занимающиеся волейболом

1

Кочетков Н. А.

35

2

Глушков Н.С.

34

3

Ефремов Д.М.

36

4

Филатов М.Д.

35

5

Зайцев К.И.

34

6

Баркалов И.В.

36

 

Незанимающиеся волейболом

1

Губарев Р.М.

20

2

Гашков С.В.

15

3

Лыхин А.А.

23

4

Брызгалов Г.И.

12

5

Бондарев С.А.

11

6

Ноговицын П.А.

29

 

              В среднем дети, которые занимаются волейболом, выполняют нижнюю набивку мяча 35 раз, дети, которые занимаются волейболом нерегулярно, набивают мяч примерно 18 раз.

              Таким образом, рассмотрев результаты проведенных тестов, можно сделать следующий вывод: результаты детей, которые не занимаются волейболом регулярно, а только на уроках физической культуры, значительно хуже, чем результаты детей, посещающих не только уроки, но и секционные занятия в школе. Это говорит о том, что волейбол помогает развить координационные способности намного эффективнее, так как на данных занятиях проводятся специальные упражнения, повышающие не только координационные, но и двигательные качества детей, а также улучшает общую физическую подготовку учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении хотелось бы еще раз сказать о том, что волейбол является универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров - для формирования основ физической и духовной культуры личности, повышения ресурсов здоровья, пропаганды здорового образа жизни.

              Современный волейбол характеризуется увеличением скорости выполнения как отдельных технических приемов, так и целых тактических комбинаций, что неизбежно повышает требования к специальной физической подготовленности игроков. Представление о взаимосвязях в структуре специальной физической подготовленности волейболистов имеет большое значение для целенаправленного воспитания и совершенствования двигательных и координационных способностей игроков.

Координационные упражнения способствуют развитию всех двигательных способностей, улучшают здоровье, способствуют повышению функциональных систем организма, улучшению технического мастерства. Поэтому кроме развития физических качеств в учебном процессе, также не маловажное значение имеет развитие координационных способностей спортсменов.

              Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и наиболее совершенно, решать двигательные задачи. Проявление координационных способностей зависит от:

- способности человека к точному анализу движений, деятельность анализаторов и особенно, двигательного;

- сложности двигательного задания и уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

- смелости и решительности; возраста и общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков).

              Выполнение координационных упражнений планируется на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению.

Для развития координационных способностей используются методы:

- стандартно-повторного упражнения и вариативного упражнения;

- игровой и соревновательный;

- изменение исходных и конечных положений, и изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком);

- зеркальное выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках, выполнение спортивных элементов не ведущей конечностью и т.п.) и выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений и кувырков);

- выполнение упражнений с исключением зрительного контроля (с закрытыми глазами).

Таким образом, в данной работе дана основная характеристика игре волейбол, рассмотрены основные методы развития координационных способностей у детей, как на уроках физической культуры, так и на секционных занятиях по игре в волейбол. Проведены и проанализированы специальные тесты по выявлению уровня развития  координационных способностей у детей 14-15 лет, сделаны выводы.

Следовательно, поставленные цели и задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Урок физической культуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей.- М.: Советский спорт, 2004г.

2. Больсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000г.

3. Бальсевич В.К. Возрастное развитие физических качеств человека. - Казань.: Радуга, 2000г.

4. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. Возрастные изменения опорно- двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств. М.: Наука, 1991г.

5. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. М.: Просвещение, 1989.

6. Загорский И.П., Залетаев Ю.П., Пузырь и др. Физическая культура. М.Высшая школа, 1989г.

7. Ковалев В.Д. Спортивные игры. М.: Просвещение, 1988г.

8. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт. 2003г.

9. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры». М.: Наука, 1991г.

10. Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников. // Физическая культура в школе. 1982, №7,с. 19-21.

11. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. Учеб.для студентов пед.ВУЗов.М.: Издателький центр «Академия», 2000г.

12. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: / Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Издательский центр “Академия”, 2000г.

 

 

 

 

6

 



Информация о работе Развитие координационных способностей детей 14-15 лет, занимающихся волейболом