Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".

Работа состоит из  1 файл

билеты 9 кл.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

воспитательное значение.

3.Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека, как правильно ее формировать. Выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки.

Неправильная осанка способствует нарушению положения внутренних органов брюшной и

грудной полости (снижаются их функции), раннему появлению остеохондроза. У школьников

с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы,

неэластичны связки, снижены амортизационные  способности нижних конечностей  и

позвоночника. У таких детей  очень высока степень риска получить тяжёлые травмы

(переломы конечностей, тел позвонков  и других частей тела) при прыжках  в длину, высоту,

выполнении упражнений иа спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими  контактными

видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется

заниматься теми видами спорта, которые  оказывают большую нагрузку на позвоночник.

Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством

предупреждения нарушений осанки: сутулости асимметрии плеч и лопаток, а также

сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины  и длительным

пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением,

рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными

упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей.

Продолжительность выполнения упражнений 1-3 минуты. Детям с нарушением осанки

следует спать на ровной и жёсткой  постели на спине или животе. Отдыхать в течение дня

(особенно после физической нагрузки) необходимо лёжа, а не сидя, чтобы  не создавать

дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки

оздоровительное плавание стилем брасс  на спине.

Комплекс упражнений при сутулой  спине:

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до

положения ≪полумост≫ - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

И п. - лёжа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным

разведением ног - вдох, вернуться  в и. п. - выдох (6-8 раз).

И. п. - стоя на четвереньках. Попеременно  вытягивать левую руку и правую ногу и

возвращаться в и. п. То же другой ногой и рукой. При вытягивании руки - выдох (2-3 раза

каждой рукой и ногой). И. п. - стоя прямо, спиной к стенке (касаясь её затылком лопатной

областью, тазом и пятками). Шагнуть  вперёд, стремясь сохранить правильное положение

корпуса, вернуться в и. п. И. п. - стоя, руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой

≪баранке≫). Ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их в и. п. И. п. - стоя, руки

на затылке. Вытянуть руки вверх - вдох, вернуться в и.п. - выдох (3-5 раз).

 

Билет №3

 

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по

гимнастике?

Перед началом занятий  гимнастическими упражнениями необходимо:

- надеть спортивный  костюм и спортивную обувь  с не подошвой;

- протереть гриф перекладины  сухой тряпкой и зачистить  наждачной не скользкой уркой;

- проверить надёжность  крепления перекладины, опор гимнастического  бревна, козла и коня,

закрепление стопоров жердей брусьев;

- в местах соскоков  со снарядов положить гимнастические  маты так, чтобы их поверхность

была ровной.

2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий

по общей физической подготовке?

Общая физическая подготовка вместе со специальной подготовкой составляют единый

процесс, организуемый в целях всестороннего  физического воспитания и подготовки

школьников к трудовой деятельности. Она способствует укреплению здоровья,

совершенствованию работы всех органов  и систем организма человека, развитию основных

двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости), содействует

накоплению двигательного опыта.

Самостоятельные занятия по общей  физической подготовке обеспечивают длительное

сохранение физической и умственной работоспособности, создают условия  для

высокопроизводительного труда. Самостоятельная  подготовка школьников осуществляется в

процессе внеклассной и внешкольной  работы по физической культуре и спорту. Основными

её средствами являются общеразвивающие  упражнения, в том числе гимнастические (для

мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба,

бег, прыжки, метание), а также различные  подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах и т.п.

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими

упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный  сустав.

Первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями может быть

оказана на месте её получения самим  пострадавшим (самопомощь), его товарищем

(взаимопомощь). Для этого необходимо  определить место, вид, степень  полученной травмы и

принять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Мероприятиями первой

помощи являются: временная остановка  кровотечения наложение стерильной повязки на

рану, транспортная иммобилизация, укрытие  от жары и холода, частичная санитарная

обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все

приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства  могут

повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

На голову накладывается простейшая бинтовая круговая повязка снизу вверх обеими руками

- левой удерживают её и расправляют  ходы бинта, а правой развёртывают  его головку,

которая должна свободно катиться по бинтуемой части тела, не отходя от неё. Ходы бинта

накладывают по отношению к бинтующему слева направо. Каждый оборот бинта

перекрывает предыдущий на 1/2-2/4 его  ширине .Конечную часть бинта заправляют на

здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После  наложения повязки

проверяют вероятность её сползания  и степень закрытия раны.

На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта,

обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась

фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми  турами бинта.

 

Билет № 4

 

1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике.

Занятия по лёгкой атлетике в целях  безопасности следует проводить  с соблюдением

следующих требований:

- проводить бег на стадионе  только в направлении против  часовой стрелки;

- при групповом старте на  короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка

должна выходить не менее чем  на 15 м за финишную отметку;

- во избежание столкновений  исключить резкие остановки во

время бега;

- в качестве финишной ленточки  использовать только легко рвущиеся  ткани, шерстяные

нитки;

-не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не  приземляться при

прыжках на руки;

-перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для  метания;

-не производить метание без  разрешения учителя;

- не оставлять без присмотра снаряды для метания;

- не стоять справа от метающего  (при метании левой рукой - слева);

не находиться в зоне броска;

- не подбирать снаряды для  метания без разрешения учителя;

- не подавать друг другу снаряд  для метания броском;

- запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта

(например, бег и футбол, метание  и футбол).

2. В чем различие между скоростными и силовыми качествами? С помощью каких

упражнений их можно  развивать?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: силу, быстроту, выносливость,

ловкость и гибкость. Для того чтобы судить о различии между  скоростными и силовыми

качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее  сопротивление или противодействовать ему за

счёт мышечных усилий называется силой. Двумя способами оценивают силовые

возможности человека. Первый способ основан на использовании специальных

измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных

контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в

упоре лёжа, приседания со штангой  и т. д. Для развития силы надо правильно  подбирать

величины дополнительного сопротивления (отягощения). Его рассчитывают в  зависимости

от конкретных задач силовой  тренировки. Вначале определяют максимальные силовые

возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного

отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным

показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной

нагрузкой позволяет даже самым  слабым занимающимся наглядно видеть свои успехи. На

начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод  непредельных

отягощений.

Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени

называется быстротой. Быстрота проявляется  через скоростные способности, которые

выражаются в элементарных и  комплексных формах. К элементарным формам относятся

быстрота движений реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Комплексные формы проявляются  во всех спортивных движениях. Это быстрота бега,

движений волейболиста, футболиста и т.д. В процессе занятий необходимо развивать все

формы проявления быстроты. Так, для  совершенствования времени реакции  можно

использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных

положений по внезапному сигналу. Рекомендуется  менять длительность пауз между

предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов  из различных

исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет

умение быстро сокращать и расслаблять  мышцы, для чего используется повторное

выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего  напряжения. Чтобы

выполнять эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить.

Выполнять упражнения, развивающие  быстроту, можно не более 6-10 с, отдых  после

выполнения упражнений должен составлять 20-25 с. Большое количество повторений надо

делить на серии. Отдых между  сериями должен составлять 2-3 мин.

3. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете.

С древних времён люди используют естественные факторы природы для  закаливания, т. е.

для повышения стойкости организма к неблагоприятному влиянию внешней окружающей

среды. Закаливание повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних  дыхательных

путей, ангине, гриппу, воспалению лёгких и др. Смысл закаливания заключается  в том, что

под влиянием воздуха, солнца и  воды происходит привыкание организма к этим

воздействиям. При закаливании  основными принципами являются разнообразие средств,

постепенность, меняющаяся интенсивность  и систематичность. Влияние солнечного света на

организм многообразно: улучшается обмен веществ, усиливается потоотделение,

увеличивается количество красных  кровяных телец и гемоглобина, повышается поглощение

кислорода и выделение углекислоты. При этом появляется чувство бодрости и увеличивается

работоспособность. Всё это может  произойти при одном обязательном условии - правильном

использовании солнечных лучей. Неумелое и неумеренное использование  солнечной энергии

приносит вред организму, приводит к тяжёлым заболеваниям нервной  системы, внутренних

органов, ожогам кожи. При солнечных  ваннах надо соблюдать ряд правил. Принимать

солнечные ванны спустя 2-2,5 часа после  еды. Продолжительность солнечных  ванн вначале

не должна превышать 5-6 мин., затем  допустимо прибавлять с каждым днём 3-4 минуты,

доводя длительность процедуры  до 30 минут. Принимая солнечные ванны, нужно лежать

определённое время на спине, затем  на одном боку, потом на другом и, наконец, на животе.

Находиться на солнце с непокрытой головой категорически запрещается. При первых

признаках недомогания, выражающихся в плохом самочувствии, тошноте, головной боли,

сердцебиении и др., надо немедленно прекратить пребывание на солнце. Наиболее

подходящее время для приёма солнечных ванн с 9 до 12 часов утра в южных районах России

и с 10 до 13 часов в средней полосе.

Воздушные процедуры основаны на постепенном привыкании организма к температуре

окружающего воздуха, его влажности  и движению (ветру). Принимать воздушные  ванны

рекомендуется в Движении, например во время утренней гигиенической  гимнастики (при

температуре воздуха не ниже 16-18°  С), во время походов или прогулок в лесу, в поле. Эти

ванны следует проводить через 1-1,5 ч после еды. При появлении  озноба надо быстро

согреться с помощью энергичных движений. Принимая ванны, необходимо защищаться от

прямых солнечных лучей. Начинать закаливание воздухом следует летом, затем продолжить

осенью и зимой, и продолжать круглый год без перерыва.

При слишком обильном потоотделении, вызванном высокой температурой воздуха, надо

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"