Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".
примере).
БИЛЕТ№12
1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между
Народами.
Наиболее значительные игры современности, которые создал человеческий разум, - это
Олимпийские. Они в себя вобрали всё луч шее, что даёт спорт человеку. Олимпиады - это не
просто состязания сильных духом
и телом, а современная
название которой - олимпизм.
О целях олимпийского движения в Олимпийской хартии сказано: ≪Содействие развитию
физических и моральных
помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы, способствующих созданию лучшего и
более спокойного мира; всемирное
распространение олимпийских
проявления доброй воли между народами≫. 1. в этом своеобразном манифесте
сформулированы основные требования к человеку. Вот почему важны для каждого из нас
Олимпийские игры, вне зависимости от степени участия в спортивных занятиях.
Олимпийские игры - это соревнования и смотр всего, чего удалось добиться на
благородном поприще духовного и физическою развития человечества, оздоровления
международного климата ≪О спорт! Ты - благородство! Ты осеняешь лаврами лишь того,
кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты безупречен Ты требуешь высокой
нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности. Ты
провозглашаешь: ≪Если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих
товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приёмов, подавив в себе
чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его
именем≫. Ты возводишь стадионы - театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой
закулисной борьбы. Ты начертал на своих скрижалях: ≪Трижды сладостна победа,
одержанная в благородной и честной борьбе≫. Эти пламенные строки взяты из ≪Оды
спорту≫, написанной в 1912 г. основоположником современного олимпизма, выдающимся
французским просветителем бароном Пьером де Кубертеном. Идеи мира, дружбы и взаимопонимания между народами планеты, провозглашённые Кубертеном, имеют непреходящее значение для всего человечества.
2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий
физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю,
одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой)
Основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время
занятий физическими упражнениями заключаются в соответствии гигиеническим нормам и
требованиям места проведения занятий, одежды, используемого инвентаря, а также
контроле за физической нагрузкой.
Помещение, где проводятся занятия физическими упражнениями, должно быть
проветренным и чистым. Температура воздуха в помещении не должна превышать +20° С.
Выполнять упражнения лучше всего при открытой форточке или окне, избегая сквозняка
Оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями зависит от санитарного
состояния раздевалок, спортивного зала, душевых. Пребывание в пыльной, душной
раздевалке снижает эффект тренировки. Одежда для занятий должна быть достаточно
свобоной, удобной, лёгкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить всё
нательное бельё. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования,
а не носить её постоянно. Для сохранения гигиенических свойств её нужно регулярно
сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только
для защиты от дождя и ветра.
Обувь для занятий должна быть прочной, лёгкой и не тесной. Спортивная обувь и носки
должны быть сухими и чистыми. В MQ крой обуви можно получить потёртости, а при
низкой температур, воздуха и обморожения.
Все спортивные оборудование, установленные в закрытых и открытых местах занятий,
должны быть закреплены и находиться в исправности. Гриф перекладины перед
выполнением упражнение и после их окончания протирается тряпкой и зачищается шкуркой
При выдвижении нога ≪козла≫, ≪коня≫ (гимнастических снарядов прочно закрепляются в
заданном положении. Гимнастические мать, укладываются вплотную вокруг
гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого срыва и
падения.
Вес снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и
физической подготовленности учащихся. В целях предупреждения травматизма занятия
должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое
занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят
спортсмены, ≪разогревает≫ организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных
упражнений. В основе разминки лежит определённая физиологическая закономерность:
организм человека не может сразу перейти от покоя к напряжённой работе. Период
постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости.
Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается
предупреждение травматизма.
3, Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу
БИЛЕТ №13
1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию.
При проведении занятий по плаванию необходимо соблюдать следующие правила техники
безопасности:
- все команды учителя (тренера)
обучающиеся должны
- вход в воду осуществляется
с разрешения медицинского
преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;
-в бассейне категорически
из воды на кафель; входить на вышки и прыгать с неё без разрешения и наблюдения
преподавателя; вносить в бассейн посторонние предметы (кейсы, сумки, пакеты и т. п.);
сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать,
переходить на чужую дорожку;
- нельзя долго оставаться под водой при нырянии,
- нельзя прыгать в воду вниз
головой при недостаточной
дне водоёма;
- при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки
(буйки), ограждения;
- при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;
- почувствовав озноб,
2. Современных спортивно-оздоровительные системы физических упражнении по
формированию культуры движений и телосложений.
Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего
воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические
тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны
своим существованием эстетико-технические виды спорта (фигурное катание,
художественная гимнастика, синхронное плавание и т.п.). Здоровье и красота
движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие - залог
красоты, а привычка двигаться красиво и правильно - одно из условий сохранения и укрепления здоровья.
Существует такое явление - перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче
осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых
движений. Для формирования красивого телосложения и овладения культурой движений
используются различные
гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др. Атлетическая гимнастика - система
упражнений с отягощенными. Занимающиеся имеют упругие, рельефные мышцы и красивую
фигуру. Систематические занятия этим видом гимнастики помогают развить силу,
выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как
системы упражнений с отягощение для
исправления недостатков
именем врача В.Ф. Краевского. По его системе занимались прославленные атлеты Иван
Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать
основные правила тренировок.
В спортивной практике существует определённая система обозначения нагрузок.
Нагрузка, при которой атлет моет выполнить упражнение только один раз, называется
предельной, 2-3 раза –около предельной, 4-7 раз - большой, 8-12 раз - умеренно большой, 13-
18 раз - средней, 19-25 раз - малой, а свыше 25 раз - очень малой. Перегрузки отрицательно
влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше
допустимых пределов.
СОСТАВИТЬ комплекс самостоятельно, соблюдая первое- для мышц шеи; третье - для
мышц ног; четвёртое туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое - на развитие всех
мышечных групп (комплексное). При составлении плана занятий надо учитывать
физическую нагрузку всего дня.
3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений.
Первые признаки плоскостопия - утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в
дальнейшем и при стоянии), мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться
отёк стопы.
Для предупреждения развития плоскостопия необходимо соблюдать профилактические
меры:
- не носить тесную обувь, а
также обувь на высоком
каблука должна быть не более 4 см;
пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически
выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы свода стопы и голени;
- выполнять упражнения для
укрепления мышц свода стопы) и дополнительно - ходить босиком по скошенной траве,
галечнику.
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия.
1. Удерживая мяч между ногами, идти, стараясь не уронить его.
2. Сидя на полу, упереться в пол руками и как можно выше поднять мяч стопами ног. 3.
Заложив руки за голову, пройти боком по палке, лежащей на полу.
4. Поднять пальцами ног с пола ткань размером с носовой платок.
5.Стопой вращать мяч на полу.
6.Сидя на стуле, брать
карандаши, ластик и т. д.) и складывать их в одно обозначенное место.
7.Ходьба вниз по наклонной плоскости.
8. Ходьба попеременно на носках и пятках.
БИЛЕТ№14
1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
На состоянии и самочувствии учеников благоприятно отражаются правильно
организованные подвижные игры. Однако следует учитывать, что это возможно только в
случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:
- перед игрой необходимо
-слушать внимательно и
(команды);
- строго соблюдать правила игры;
- избегать столкновений, ударов, толчков;
- при падении надо
- при возникновении
прекратить игру и устранить неполадки.
2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению,
способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните как вы научились плавать .
Умение плавать ограждает от несчастных случаев, развивает мышцы, укрепляет внутренние
органы, закаливает организм. Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен - прообраз современного кроля. Кроль носит титул ≪быстрейший≫. Появились разновидности и у брасса - баттерфляй, что значит ≪бабочка≫: пловец выбрасывающий две руки
одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя ≪бабочку≫
обогнал ≪дельфин≫. Этот вид плавания изобрёл венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо
овладевшие стилем ≪дельфин≫, показывают время, низкое к результатам кролистов.
Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения
на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники
плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению
плаванию: погружение с головой с задержкой дыхания
своих сверстников или взрослых (или держась за ветки деревьев, свисающих" над водой);
скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами. После того
как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном
положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам
плыть ≪по-собачьи≫. Затем учиться плавать кролем на груди, брасом и другими стилями
плавания.
3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс
специальных упражнений.
Зачастую между избыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая
зависимость. Избыточный вес является основной причиной сердечно-сосудистых