Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".
Опираясь на определённые единицы измерения (метры, сантиметры, километры, секунды, минуты, разы и т.п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в
большей мере подходит для индивидуального контроля за результативностью
использованных во время занятий физическими упражнениями средств и методов.
Например, двое юношей при равном физическом развитии (весе, росте и т.д.) в сентябре
показали одинаковый результат в прыжках в Длину с места, который был равен 155 см.
Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат
стал 180 см, а у другого 170 см. Индивидуальный прирост у первого составил 25 см, у
второго-15 см. Рассмотрев эти приросты с учётом того, как они занимались физическими
упражнениями и какой вели образ жизни, можно выработать для них индивидуальные
рекомендации по нагрузкам во время
занятий физическими
труда и отдыха. Контроль за уровнем развития физических качеств можно осуществлять, используя таблицы, приведённые ниже.
Мои рекорды
Вид упражнения , ед. измерения Результаты
в 10 лет в 11 лет в 12 лет в 13 лет 14 лет
Бег на 30 м(с)
Поднимание туловища за 30 с (кол-вораз)
Бег на 2000м, 3000 м(мин., с)
Дневник самоконтроля
Вид упражнения, ед. измерения
Результаты (год, месяц,число)
На быстроту: бег на месте за 10 с (кол-во шагов)
На силу: подтягивание из виса (мальчики), подтягивание из виса лёжа (девочки) (кол-во раз)
На выносливость: бег втечение 6 мин (кол-вометров)
1. бег на 30 м с высокого старта. По команде ≪На старт!≫ подойти к линии старта и занятьисходное положение. По команде ≪Внимание!≫ наклониться вперёд и по команде ≪Марш!≫ бежать к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.
2.Поднимание туловища
гимнастической стенки или удерживаются партнёром, колени согнуты под углом 90о, руки за головой. По команде ≪Упражнение начинай!≫ включают секундомер Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и.п.
3.Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой до рожке на стадионе, так и по среднепересечённой местности для бега должны быть одинаковыми, как и в первый раз).
4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и высоким подниманиембедра в течение 10 с. го времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутыми под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90° - это и будет положением для рук во время выполнения бега).
5. Подтягивание (мальчики выполняют упражнение из виса хватом сверху на высокой
перекладине, девочки - из виса лёжа на подвесной перекладине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде ≪Упражнение начинай!≫ выполняют подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
6. Шестиминутный бег можно
Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля и само контроля .
БИЛЕТ№9
1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
В лёгкой атлетике встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов,
растяжения и разрывы
двуглавой мышцы плеча), получаются и повреждения мышц (задней поверхности бедра,
спины, поясничного отдела позвоночника). Прежде чем приступить к занятиям, надо
выполнить следующие рекомендации:
- тщательно изучить все пункты требования мер безопасности;
- правильно спланировать ход занятий и физические нагрузки;
- проверить состояние площадок,
исправность инвентаря и
-внимательно слушать и
-соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.
После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые детали тренажёров. Затем
проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра
неисправности устраняются.
- в жаркое время синтетические и резинобитумные дорожки следует побрызгать водой, а
зимой очистить от снега, льда, мусора. В случае оледенения посыпать беговую дорожку
поваренной солью иди
- перед выполнением прыжков в длину необходимо перекопать
песок в прыжковой яме и убедиться, что в песке нет предметов, которые могут стать
причиной травмы (битых стёкол, обрезков металла камней и т.д.);
- надеть спортивный костюм, соответствующий погодным условиям, и спортивную обувь с
не скользкой подошвой;
- провести разминку.
Необходимо учитывать, что при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно
травмирование друг друга шиповками, а также острое физическое перенапряжение сердечно- сосудистой системы, Иногда наблюдается гравитационный шок - кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега.
2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие
телосложения?
Правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный
отпечаток на внешний облик человека. Те люди, которые с детства занимаются различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Вопрос о пропорциях тела издавна интересует учёных. Ещё в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведённых рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых учёных, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч - составлять четверть роста, окружность груди - равняться удвоенной окружности талии.
Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бёдер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной ёмкостью лёгких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, не резко выраженными линиями мускулов. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями.
3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака.
Документом, дающим право на проведение однодневных и многодневных некатегорийных пеших походов (путешествий), является маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путёвка, а для походов I - Ш категорий сложности - маршрутная книжка. В категорийных путешествиях могут участвовать школьники не моложе 14 лет, имеющие опыт участия в небольших туристских путешествиях. Участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Прежде всего надо определить цель похода, район проведения, а затем приступить к разработке маршрута (наметить путь следования, остановки для наблюдений и отдыха, определить продолжительность похода, составить расписание маршрута в часах). Намечая маршрут, необходимо придерживаться следующих норм. Для однодневных походов протяжённость пути (в оба конца) не должна превышать: 15 км - для учащихся 13-14 лет, 20 км - для туристов 15-17 лет. Протяжённость двухдневных походов соответственно 24 и 35 км. Средняя скорость движения -3-4 км/ч. Привал на обед занимает около 4 ч; назначать его следует в самое жаркое время дня (11.00-15.00). На месте ночлега (при многодневном походе) туристы должны быть не позднее, чем за 2 ч. до начала
темноты. Перед отправлением участники похода знакомятся на схематическом плане
(самодельном или скопированном с карты) с путём следования, местами остановок, купания, ночлега. В походе необходимо экономить энергию. Один из способов её сохранения – выработка походки. Не надо раскачиваться на ходу; в этом случае путешественник выполняет за день огромное количество лишней работы. Идти надо, слегка согнув ноги в коленях, не полностью распрямляя ногу во время отталкивания, и не стремиться делать большие шаги. На ровной дороге ногу ставят с начала на каблук, потом на всю ступню; на крутых песчаных спусках - только на пятку, резко вдавливая её в грунт; при движении поперёк склона одну ногу ставят вдоль склона, носком вниз, а другую - поперек. При подъёме в гору не следует разговаривать и кричать: это сберегает энергию и не нарушает равномерного дыхания, необходимого при подъёмах.
В начале пути (15-20 мин.) следует идти не торопясь, чтобы по степенно втянуться в темп
движения. После 2-3 ч. движения устраивается большой привал. На этом месте должна быть проточная (лучше ключевая вода), топливо для костра, укрытие от ветра и солнца.
Обязанности на привале распределяются так, чтобы каждому нашлось дело. Группа на
протяжении всего похода сверяет свой маршрут по карте.
Укладка рюкзака : К спине укладывают мягкие вещи (одеяло, запасное бельё и т. п.),
сложенные по ширине спинки рюкзака. На дно помещают тяжёлые предметы, сверху -
лёгкие. В карманах рюкзака находится то, что может пригодиться в пути и на привалах.
Рюкзак должен быть уложен так, чтобы он стал как бы частью туриста и способствовал
сохранению правильной осанки.
БИЛЕТ№10
1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?
Тренажеры сокращают срок обретения нужных двигательных умений и навыков примерно в 2-3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим
мышцам. Занятия на тренажёрах - прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.
перед началом занятий необходимо:
-тщательно проветрить
-надеть спортивную одежду и обувь с не скользкой подошвой;
-убедиться в исправности и надёжности установки и крепления тренажёров, обнаруженные
неисправности устранить.
Во время занятий необходимо:
- выполнять упражнения на
учителя (тренера);
-при обнаружении
упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом
учителю (тренеру);
2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь
с общей культурой общества?
Люди высокой духовной культуры много знают, умело пользуются полученными знаниями
на работе, дома, во время отдыха. Но человек должен быть ещё и здоровым, сильным,
ловким, выносливым. Такой человек может долго и много трудиться, не утомляясь, а
устав, быстро восстанавливать силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой
физической культурой.
Физическая культура - это часть общей культуры общества. Она включает систему
физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим
отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная
и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и
закаливание. На ранних ступенях истории человек состязался в быстроте, силе, ловкости,
выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель
способствовали развитию необходимых физических качеств, помогали совершенствовать
навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура.
На каждом историческом этапе она имела свои специфические черты. В первобытном
обществе физическими
метания, прыжки, игры - вот средства физического воспитания того времени. Во времена
рабовладения физическая культура в основном существовала для правящего класса.
Важной формой физической культуры в то время были различные состязания, например
Олимпийские игры, лучшие традиции которых продолжены в наши дни. Для всех людей,
рождённых не в рабстве, обязательной тогда была военно-физическая подготовка. Свои
черты физическое воспитание имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка
феодалов велась в специальных рыцарских школах. Среди крестьян и ремесленников были
популярны различные игры, перетягивание каната, кулачные бои.
Передовые представители буржуазной интеллигенции Коменский Я.А., Руссо Ж.-Ж.,
Песталоцци И.Г. выдвигали в своё время проекты реформ системы образования, в которых
подчёркивалась мысль о
(первых) ступеней образования.
В настоящее время физкультурное движение охватывает в той или иной мере всех людей и
имеет непосредственную связь с общей культурой общества. На занятиях физической