Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:12, реферат
Всем известно, что медико-биологические и педагогические науки имеют дело с чело¬веком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социально-биологические основы физичес¬кой культуры — это принципы взаимодействия социальных и биоло¬гических закономерностей в процессе овладения человеком ценнос-тями физической культуры.
Введение………..……………………………………………………………… 3
1. Организм как единая саморазвивающаяся и
саморегулирующаяся биологическая система…………………….4
2. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к
умственной и физической работоспособности..………………….…6
3. Физиологические механизмы и закономерности
Совершенствования отдельных систем организма под
воздействием направленной физической тренировке…..………9
4. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды…….……..18
Заключение………………………………………………………………19
Список литературы…………………………….………………………...20
Заключение
Я думаю, что познание себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности будущего специалиста при этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности.
После того, что я узнал, мне кажется, что движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних воздействиях: температура, влажность, давление, сила воздействия солнечной и космической радиации.
Под воздействием физической тренировки, это известно всем, ведь многие занимаются физической тренировкой ежедневно, происходит неспецифическая адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней среды.
Экспериментальные данные (на которые я опирался в данном реферате) подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень умственной работоспособности студентов.
Таким образом, я могу закончить свою работу следующим выводом: двигательная функция - основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной.
Список использованной литературы
1.Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича.-М.:Гардарики,
2. Физическая культура: Учебное пособие/Под ред. В. А. Коваленко. – Изд - во АСВ,2000.-432 с.
2
Информация о работе Социально-биологические основы физической культуры и спорта