Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:37, реферат
Слово спорт пришло в русский язык из английского (Sport), которое, в свою очередь, является вольным сокращением первоначального слова disport – игра, развлечение. Вот почему о старичке, передвигающемся по аллеям сквера называют джонингом, то есть сложным “гибридом” быстрой ходьбы с медленным бегом, за рубежом могут сказать, что “он занимается спортом”, а у нас – “физкультурой”.
Введение…………………………………………………………………………………………3 стр
Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе……..4-5стр
Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии 6 стр
Образ жизни студента и спорт…………………………………………………………………7-10стр
Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде…………………………11стр
Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика………………………12-13стр
Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость…………………………… 14-19стр
Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества…. 20-24стр
Заключение………………………………………………………………………………….. 25-26стр
Список литературы…………………………………………………………………………. 27 стр.
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат на тему:
"Студенческий спорт"
Выполнил: студент 1-го курса
факультета естественных наук
Жилин Кирилл Сергеевич
Принял: Волченков
Алексей Викторович
Содержание
Введение…………………………………………………………
Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе……..4-5стр
Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии 6 стр
Образ жизни студента и
спорт…………………………………………………………………
Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде…………………………11стр
Индивидуальный выбор
видов спорта и их краткая характеристика……………………
Виды спорта, преимущественно
развивающие выносливость………………
Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества…. 20-24стр
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Слово спорт пришло в русский язык из английского (Sport), которое, в свою очередь, является вольным сокращением первоначального слова disport – игра, развлечение. Вот почему о старичке, передвигающемся по аллеям сквера называют джонингом, то есть сложным “гибридом” быстрой ходьбы с медленным бегом, за рубежом могут сказать, что “он занимается спортом”, а у нас – “физкультурой”.
Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе
Статистические данные по вузам страны показывают, что регулярно тренируются не только в специальные часы в вузе, но и в свободное время, а также участвуют в соревнованиях 15 – 20% студентов. Это типичные представители массового студенческого спорта.
Современная наука о спорте достаточно подробно и серьёзно изучает проблему человека в большом спорте. Спорт является как бы испытательным стендом, на котором моделируются требования экспериментальных условий и ситуаций, а сам спортсмен сознательно идёт на применение максимальных физических и психических нагрузок для демонстрации предельных психофизичеких возможностей человека. Ради чего? Мотивация такого «самопожертвования» может быть многообразна – от самоутверждения, честолюбия и других высоких порывов до самой тривиальной, обыкновенной меркантильности.
Специфика различных видов спорта накладывает существенный отпечаток на степень формирования различных психических качеств, которые необходимы не только в спорте, но и в профессиональной деятельности.
Но факт остаётся фактом, что, например, командные спортивные игры приучают человека соотносить свои действия с действиями коллег по команде, способствуют формированию таких прикладных черт, свойств личности, как коллективизм, коммуникабельность, сознательная дисциплина и т.д.
Надёжность – одна из важнейших категорий в спорте. Она сложна именно потому, что в ней нет головокружительного взлёта с последующим весьма болезненным падением.
Мужество всегда эстетично, если в спортивной борьбе возникает гармония силы, разума и чувства.
Вот эти бесценные психические качества, черты и свойства личности.
Спорт не сошёлся клином только на большом спорте. Есть ещё массовый спорт, а он доступен каждому.
Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии.
Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, наконец, в самоутверждении очень велики. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности.
Физическое развитие, которое
тесно связано со здоровьем, - это
процесс изменения и
Образ жизни студента и спорт.
Повседневная учебная
работа, зачётно – экзаменационные
сессии с их интенсивной нагрузкой
дважды в течение года, учебные
и производственные практики – всё
это требует от учащихся и студентов
не только усердия, но и хорошего здоровья,
хорошей психо – физической подготовленности.
Изучение многими исследователями
бюджета времени студентов
Время на учебные занятия является наиболее стабильным и составляет затрачиваемое на самоподготовку «средним» студентом, колеблется у отдельных молодых людей довольно существенно, занимая 3 – 5 ч., а в период зачётно – экзаменационной сессии – 8 – 9 ч.
Таким образом, если работники народного хозяйства, имеющие регламентированный рабочий день, трудятся 7 – 8 ч., то сумма учебного времени учащихся и студентов составляет в среднем 9 – 12 ч. в день. Это очень значительная психофизиологическая нагрузка на организм молодого человека, которая показывает, что учебный труд является весьма напряженным.
Но беда ещё и в том,
что молодые люди часто надеются
при этом на достаточно быстрое естественное
восстановление молодого организма. Эта
особенность и на самом деле действует,
но нельзя же бесконечно эксплуатировать
молодой организм, нарушая элементарные
правила режима труда и отдыха.
Так, например, до 60% студентов занимается
самоподготовкой к следующему учебному
дню в поздние часы, причем до
25% из них приступают к занятиям лишь
в 22 – 24ч.! Как следствие у многих
– нарушение режима сна. У 87% студентов,
проживающих в общежитиях, отход
ко сну затягивается до 1 – 3ч. ночи.
Отсюда – крайне недостаточная
Все эти «варварские» перегрузки
и «варварское» отношение к своему
организму рано или поздно дают о
себе знать. Они проявляются в
пониженной работоспособности уже
в конце семестра, когда необходима
наибольшая мобилизация сил для
успешной проработки всего учебного
материала к зачётно-
Например, специальные наблюдения показали, что в период экзаменационной сессии частота сердцебиения у студентов устойчиво повышается до 80 – 92 уд./мин. против 76 – 80 в период обычных учебных занятий. А в день экзаменов, перед входом в аудиторию, где происходит экзамен, частота сердечных сокращений возрастает до 144 уд./мин., повышается кровяное давление, дыхание становится неравномерным и следовательно, снижается насыщение крови кислородом. Казалось бы, именно в этот период надо особое внимание обратить на правильный режим труда и отдыха, на применение средств активного отдыха, компенсирующих малую двигательную активность и большое умственное утомление.
На практике же всё наоборот!
В период экзаменов буквально
«затворниками» становятся около 90% студентов.
Их пребываниена открытом воздухе ограничивается
не более чем 30 мин. в день. Наблюдается
систематическое недосыпание, редкий
и нерегулярный приём пищи. А потом
кончается экзаменационная
Вместе с тем мы можем констатировать и тот факт, что учащиеся и студенты, регулярно занимающиеся спортом и не прерывающие занятий даже в период экзаменов, более благополучно для своего здоровья проходят эти «подводные рифы» студенческой жизни.
Учебное и свободное время – это неразрывное целое. Не случайно говорят: «Как отдохнёшь, так и поработаешь!» Изучение свободного времени студентов показало, что оно составляет около 2 – 3ч. в день. Конечно, условия, в которых они живут, учатся и отдыхают, оказывают существенное влияние не только на структуру свободного времени, но и на их работоспособность, состояние здоровья.
Вероятно, в каждом конкретном случае сочетание учёбы со спортивными занятиями должно иметь оптимальное соотношение, которое зависит как от индивидуальных качеств и способностей отдельного человека, так и от условий учебного труда, быта и наличия спортивных баз.
Приведём пример. В одном
из институтов был разработан показатель,
характеризующий уровень
В этом же исследовании было установлено, что более высокую оценку за производственную практику, как правило, получали студенты, имевшие средние баллы по теоретическим знаниям, но лучшую физическую подготовленность по сравнению со студентами, имевшими более высокие баллы по теоретическому курсу, но слабую профессионально-прикладную физическую подготовленность.
Таковы факты, проливающие истинный свет на роль спорта, на роль хорошей физической подготовленности в успешном освоении избранной профессии.
Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде
Значительная часть студентов
при всей программной
Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика
В спортивной педагогике, психологии и физиологии имеются различные подходы к группировке видов спорта по их отдельным признакам. Конечно, любой подход в определённой степени всегда условен, так как ни один вид спорта, ни одна система физических упражнений не воздействуют на человека одинаково, не развивает, например, одно из физических качеств в «чистом» виде. Однако эти условные группировки позволяют объединить различные виды спорта, системы упражнений по их ведущему признаку, на основе которого можно дать им развёрнутую характеристику, необходимую при индивидуальном выборе вида спорта для регулярных занятий. Кроме того, такая условная группировка представляет возможность систематизировано и кратко изложить в предложенных характеристиках роль отдельных видов и систем физических упражнений.
В то же время ещё раз
подчёркиваем необходимость учёта
личных психофизических качеств
при выборе видов спорта. Приведём
цитату из высказываний профессора прикладной
социологии из университета Конкордия
в Монреале Джеймса Гэвина: «Люди,
ведущие социально
Проблема акцентированного
воспитания и совершенствования
основных физических качеств человека
– силы, быстроты, выносливости, ловкости,
гибкости – всегда менее сложна
на самых начальных этапах систематических
упражнений, то есть у новичков, так
как в этот период, как правило,
наблюдается одновременное
Однако по мере повышения
тренированности в каком –
либо отдельном физическом качестве,
с постепенным повышением спортивной
квалификации от новичка до спортсмена
– мастера величина эффекта параллельного
развития нескольких физических качеств
постепенно уменьшается. Это требует
тщательного подбора