Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:37, реферат
Слово спорт пришло в русский язык из английского (Sport), которое, в свою очередь, является вольным сокращением первоначального слова disport – игра, развлечение. Вот почему о старичке, передвигающемся по аллеям сквера называют джонингом, то есть сложным “гибридом” быстрой ходьбы с медленным бегом, за рубежом могут сказать, что “он занимается спортом”, а у нас – “физкультурой”.
Введение…………………………………………………………………………………………3 стр
Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе……..4-5стр
Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии 6 стр
Образ жизни студента и спорт…………………………………………………………………7-10стр
Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде…………………………11стр
Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика………………………12-13стр
Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость…………………………… 14-19стр
Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества…. 20-24стр
Заключение………………………………………………………………………………….. 25-26стр
Список литературы…………………………………………………………………………. 27 стр.
Таким образом, акцентированное воспитание отдельных двигательных качеств с использованием конкретных видов спорта должно основываться на определённом минимуме развития всех основных двигательных качеств, что обычно достигается на уроках в средней школе, или в специальном учебном заведении на учебных практических занятиях по физкультуре, или в подготовительных группах по видам спорта в спортивных школах.
Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость
Воспитание выносливости
в процессе спортивной тренировки в
определённом виде спорта является одним
из действенных средств достижения
высокой общей и
Физиологические механизмы этого процесса достаточно сложны, так как работа может относиться к различным зонам мощности (или интенсивности), а значит, и выносливость в каждой из них различна.
В зоне большой и умеренной мощности, которая может поддерживаться от 3 – 5 мин до более получаса, появляется так называемая общая выносливость. Общая выносливость проявляется в той или иной степени во всех других зонах мощности при всех видах деятельности. В её физиологической основе лежит развитие возможностей аэробного обмена в организме человека. Для проявления общей выносливости нужны хорошее сердце, здоровые лёгкие, достаточное количество гемоглобина в крови, обильное кровоснабжение работающих мышц и т.д.
Главное, что под влиянием рациональной и систематической тренировки указанные органы, физиологические процессы могут повышать свои функциональные характеристики. Вот почему в данном случае нас больше интересуют те виды спорта, в которых, как и в большой части трудовых процессов (в течении всего рабочего дня), происходят аэробные реакции в организме. Поэтому наибольшее значение в обычной жизни, в профессиональной деятельности имеют такие виды спорта, которые развивают главным образом аэробные возможности организма, обеспечивающие длительную продуктивную работу сравнительно невысокой мощности не только в спортивной деятельности, но и в течение достаточно длительного по продолжительности рабочего времени на производстве.
Выносливость, как и другие двигательные качества, чаще всего проявляется специфически, в зависимости от особенностей деятельности, характера возникающего утомления.
В настоящее время различают несколько типов утомления: умственное, сенсорное (связанное с преимущественной нагрузкой на органы чувств), эмоциональное, физическое, при которых характер и механизм утомления и проявление выносливости у данного человека на все разновидности проявления выносливости при выполнении разнообразных спортивных и трудовых действий.
Например, военными специалистами было установлено, что наиболее высокой и устойчивой скоростью работы на радиотелеграфных аппаратах (мелкие быстрые движения пальцев руки) обладали лица с лучше развитой выносливостью (в данном случае - способность к длительному бегу). Поэтому, приступая к развитию специальной выносливости в каком – либо спортивном или профессиональном действии, необходимо предварительно создать у человека определённую базу кроветранспортирующих и дыхательных возможностей, других физиологических механизмов общей выносливости.
Таким образом, акцентированное
воспитание выносливости у молодых
людей в целях подготовки к
жизни и профессиональной деятельности
требует решения задач
Общая выносливость необходима
представителям всех видов спорта,
так как она позволяет успешно
справляться с большим объёмом
тренировочной работы, эффективнее
выполнять и усваивать
Итак, к видам спорта, акцентированно
развивающим общую
Хотя все циклические
виды спорта, связанные с проявлением
выносливости, существенно различаются
по структуре движений друг от друга,
однако между ними имеются и общие
положения: спортивные достижения атлетов
основываются на достаточно объёмных
тренировочных и
Спортсменам, специализирующимся
в этих видах спорта присущи способности
к длительному выполнению физической
работы, успешное волевое противостояние
утомлению. Их высокая работоспособность
обеспечена разнообразными сдвигами приспособительного
характера, происшедшими в организме
под влиянием тренирующих воздействий:
морфологическим и
Это можно иллюстрировать следующим примером. Одним из показателей (тестов) функционального развития дыхательной и сердечно – сосудистой системы служит результат выполнения мышечной работы при частоте сердечных сокращений 170 ударов в мин.
Следует отметить, что приступая
к тренировке в этих видах спорта,
надо сразу же настроиться на большую
и тяжёлую тренировочную
Более 15 лет назад американский
физиолог К. Купер предложил
Практическое применение
теста Купера, в наибольшей мере
определяющего состояние
После этого теста вы можете сами дать оценку исходному состоянию своей выносливости. Если у вас показатели в этом тесте достаточно высоки, то вы имеете способность к видам спорта, требующим и развивающим выносливость. А если нет, то вам надо обратить на это внимание и совершенствовать свою подготовленность в плане общей физической подготовки, применяя широкий спектр циклических упражнений, развивающих это жизненно необходимое качество.
Виды спорта, преимущественно развивающие силу и
скоростно-силовые качества
Под силой следует понимать способность человека преодолевать или противодействовать сопротивлению за счёт напряжения мышц. Сила может проявиться при статическом режиме работы мышц, когда они не изменяют свой длины (изометрический метод развития силы), и при динамическом, связанном либо с уменьшением, либо с увеличением длины мышц (изотонический метод). В различных видах спорта применение этих методов в тренировочных занятиях находится в различных соотношениях и во многом зависит от конкретных задач тренировки.
Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества, относятся в основном к группе ациклических видов спорта, характерными особенностями которых являются способность к проявлению силы и скорость сокращения мышц.
И здесь мы вынуждены обратиться к теории, которая поможет разобраться с некоторыми понятиями.
Несмотря на то,
что современный быт и
Доктор медицинских
наук, профессор А.Н. Воробьёв, который
около 50 раз обновлял рекорды в
тяжёлой атлетике и дважды завоёвывал
звание олимпийского чемпиона, по этому
поводу говорил: «Сила нужна каждому
человеку. Конечно, автоматизация, механизация
производства с каждым годом облегчают
работу, доля ручного труда становится
меньше. Однако, если говорить откровенно,
представителям многих профессий такого
труда ещё надолго хватит. Скажем,
среди шахтёров или строителей слабый
просто-напросто не выдержит долго. Можно
назвать десятки видов
Во многих видах современной спортивной и трудовой деятельности решающее значение имеет развитие не только абсолютной, но и относительной силы мышц. Она в значительной мере определяет быстроту движений каждого человека и играет большую роль в работе, требующей выносливости и ловкости. Считается установленным, что максимальные величины силы находятся в тесной зависимости не только от времени суток, но и от условий её проявления. Это положение весьма важно при определении методики тренировки представителей отдельных видов спорта и профессий, у которых проявление силы в спортивных движениях, в процессе труда, как правило, обусловливается режимом и условиями их двигательной деятельности.
В связи с тем,
что далеко не каждое силовое упражнение
обеспечивает специальную силовую
подготовку, необходимо подбирать упражнения,
сходные по структуре, величине и
характеру нервно-мышечных усилий,
угловой амплитуде рабочих
Известно, что при
воспитании силы максимальное силовое
напряжение, дающее наибольший эффект,
может быть создано: 1) предельным увеличением
внешнего сопротивления в динамическом
и статическом режиме, 2) преодолением
непредельных отягощений (сопротивлений)
с предельным количеством повторений.
Поэтому всё зависит от цели силовой
подготовки. Например, в профессиональной
деятельности подавляющего числа специалистов
практически не встречаются ситуации,
требующие максимальных мышечных напряжений.
Значит, можно предположить, что
второе направление воспитания силы
более оправданно и приемлемо
для достижения задач профессионально-
Рассматривая вопрос о применении разных режимов упражнений при воспитании силы, необходимо также обратить особое внимание на существенное отличие большинства спортивных от профессиональных действий специалистов в сфере производства. Так, если в спорте статические усилия требуются относительно редко, причём лишь в качестве компонента динамических двигательных актов, то во многих видах современного труда наблюдается обратная картина – на фоне длительного статического напряжения значительных групп мышц происходит существенная динамическая нагрузка мелких мышц в микродвижениях. В этих условиях отдельные недостатки применения изометрических упражнений по сравнению с динамическими уже выглядят не столь существенными.
Конечно, соотношение максимальной силы разных мышечных групп у представителей различных видов спорта, профессий и профессиональных групп не может быть одинаковым. Следовательно, обоснованный подбор упражнений в целях акцентированного развития силы отдельных мышц в ходе спортивной или профессионально-прикладной подготовки предполагает необходимость предварительного изучения топографии мышц и режима из работы в данной спортивной дисциплине или в процессе конкретного вида труда.