Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:37, реферат
Слово спорт пришло в русский язык из английского (Sport), которое, в свою очередь, является вольным сокращением первоначального слова disport – игра, развлечение. Вот почему о старичке, передвигающемся по аллеям сквера называют джонингом, то есть сложным “гибридом” быстрой ходьбы с медленным бегом, за рубежом могут сказать, что “он занимается спортом”, а у нас – “физкультурой”.
Введение…………………………………………………………………………………………3 стр
Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе……..4-5стр
Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии 6 стр
Образ жизни студента и спорт…………………………………………………………………7-10стр
Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде…………………………11стр
Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика………………………12-13стр
Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость…………………………… 14-19стр
Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества…. 20-24стр
Заключение………………………………………………………………………………….. 25-26стр
Список литературы…………………………………………………………………………. 27 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это массовый спорт и спорт высших достижений.
С помощью массового спорта люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, ритма информационной жизни. Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях и, естественно, на Олимпиадах.
Единая спортивная классификация необходима для того, чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта.
Значительная часть студентов при всей программной зарегламентированности занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» воспринимает их как активный отдых, как разрядку от однообразного аудиторного учебного труда. И чем выше заинтересованность студента в этих занятиях, тем выше и сам разносторонний психофизический эффект такой физической нагрузки.
Анализ мотивов студентов при выборе ими тех или иных видов спорта для занятий в вузе показывает, что при всем их многообразии на практике в основном наблюдается несколько вариантов физкультурно-спортивных интересов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко. – М.: Альфа-М, 2003. – 352 с.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт / И.С. Барчуков. – М.: Академия, 2006. – 386 с.
3. Грачев, О.К. Физическая культура студента / О.К. Грачев. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 464 с.
4. Конева Е.В. Физическая культура / Е.В. Конева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 361 с.
5. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2005. – 152 с.
6. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе / под ред. Т.Г. Савкина. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 374 с.
7. Физическая культура студента / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2005. – 445 с.