Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:55, контрольная работа
Теория и методика физической культуры и спорта является общепрофилирующим предметом профессионального образования специалистов по физической культуре. Кроме того, эта дисциплина включена в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в высших учебных заведениях Российской Федерации, как обязательный предмет в объеме 408 часов (26 - лекционных, 36 - методико-практических, 290 - учебно-тренировочных и 56 - контрольных занятий).
1.Введение ......................................... 3стр.
2.Основные понятия ............................... 4стр.
3.Виды спорта ..................................... 5стр.
4.Классификация ................................... 7стр.
5.Спортивная подготовка и её компоненты...... 10стр.
6.Источники ........................................ 18стр.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Машиностроительно-
Контрольная работа
по дисциплине «Физическая культура» на тему:
«Виды спорта. Классификация. Спортивная подготовка и её компоненты.»
Студент: Упоров А.В.
Специальность: "Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств "
Санкт-Петербург 2012
Содержание
1.Введение ..............................
2.Основные
понятия ..............................
3.Виды
спорта ..............................
4.Классификация ..............................
5.Спортивная подготовка и её компоненты...... 10стр.
6.Источники ..............................
Теория и методика физической культуры и спорта является общепрофилирующим предметом профессионального образования специалистов по физической культуре. Кроме того, эта дисциплина включена в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в высших учебных заведениях Российской Федерации, как обязательный предмет в объеме 408 часов (26 - лекционных, 36 - методико-практических, 290 - учебно-тренировочных и 56 - контрольных занятий).
Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности студента, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также профессионально значимых качеств, двигательной сферы и других. Таким образом, физическое воспитание в вузах должно воздействовать на формирование мировоззрения и характера будущего специалиста, способствовать воспитанию людей физически здоровых, политически активных, обладающих высокими гражданскими качествами.
В нашей работе излагаются материалы, касающиеся интегрирующих тематик обязательного минимума учебной дисциплины. Она состоит из трех разделов.
В первом разделе раскрываются содержание и объем основных категорий теории физической культуры. Большое внимание уделяется характеристике новых подходов в учении о целях, задачах, наиболее общих принципах, средствах и методах формирования физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, а также социально-биологические основы физической культуры и здорового образа жизни. Даны характеристики основным аспектам содержания методики обучения двигательным действиям и формирования физических способностей, формам построения занятий физическими упражнениями, планированию, контролю и учету.
Во втором разделе излагаются особенности направленного использования физической культуры в студенческие периоды жизни человека. Здесь представлены теоретические и методические положения занятий физическими упражнениями студенче-
ской молодежи. Также представлен материал, относящийся к спорту как одному из специфических компонентов физической культуры с аспектами врачебного контроля и самоконтроля при занятиях физической культурой.
В третьем разделе представлены факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку студентов, основы оздоровительной (рекреативной) физической культуры.
Теоретический раздел учебной дисциплины разработан по курсам обучения на основе учебной программы и требований государственного образовательного стандарта по дисциплине «Физическая культура».
Авторы будут признательны за критические замечания, пожелания и советы, направленные на дальнейшее усовершенствование качества работы.
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Спорт - составная часть физической культуры, специфической особенностью
которой является собственно-соревновательная деятельность и подготовка к ней со
стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого результата.
Массовый спорт - составная часть спорта, охватывающая широкие массы
людей, практически занимающихся спортом. Уровень результатов, достигаемых здесь
сравнительно невысок. Перед занимающимися здесь ставятся задачи укрепления
здоровья, повышения работоспособности, коррекции телосложения. Это направление
спортивного движения является базовым для спорта высших достижений.
Спорт высших достижений – составная часть спорта, охватывающая избранную
часть людей, спортивная деятельность которых превращается в основную,
занимающую доминирующее положение в определенном периоде жизни. Перед
спортсменами здесь ставится цель достижения максимально возможных спортивных
результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.
Системы физических упражнений – совокупность специально подобранных
физических упражнений, регулярные занятия которыми могут содействовать
укреплению здоровья, коррекции телосложения, обеспечению двигательной
активности.
2.ВИДЫ СПОРТА.
Спорт – многогранное общественное явление, составляющее неотъемлемый элемент
культуры общества, одно из средств и методов всестороннего гармонического
развития человека, укрепления его здоровья.
Цель спорта – наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием
человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях.
В современном понимании спорт – стремление человека к расширению границ
своих физических возможностей, реализуемое через систематичный тренировочный
процесс и участия в соревнованиях.
Спорт – это одно из важных средств эстетического воспитания, удовлетворения
духовных запросов общества, это и целый мир эмоций , порождаемых успехами и
неудачами в соревнованиях, сложный комплекс межчеловеческих отношений и
популярнейшее зрелище. Спорт в процессе исторического развития занял видное
место как в физической, так и духовной культуре общества, причем его
общественная значимость продолжает возрастать. Спорт способствует расширению
международных связей, взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между
народами.
Спорт, занятия физическими
действенными средствами физического воспитания молодежи, расширяют физические
и духовные возможности человека, формируют его как личность, готовят
подрастающее
поколение к жизненной
общественной жизни.
В настоящее время массовым явлением стало спортивное движение – процесс
приобщения к спорту, его распространение и развитие в обществе. В спортивном
движении достаточно определенно выделяются два направления, которые чаще
всего называют «массовый спорт» и «спорт высших достижений».
Основное отличие массового спорта определяется тем, что спортивная
деятельность человека занимает подчиненное место в индивидуальном образе
жизни, по отношению к учебной или трудовой деятельности. Спортивная
деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основную в
индивидуальном образе жизни.
В современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на
пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена, источника и
способа достижения спортивного результата.
1-я группа – виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную
деятельность человека, достижения в которых в решающей мере зависят от
физических способностей организма. Сюда относятся большинство видов спорта
(легкая атлетика, спортивные игры и т.д.);
2-я группа – виды спорта, основу которых составляют действия спортсмена по
управлению средствами передвижения (мотоциклом, автомобилем, самолетом, яхтой
и т.д.), за счет умелого управления которых и достигается спортивный
результат;
3-я
группа – технико-
оцениваются не сколько действия спортсмена, сколько результаты – предметы
условной
модельно-конструкторской
4-я
группа – стрелковые виды
пистолета, винтовки, лука);
5-я группа – абстрактно-игровые виды спорта, исход соревнований в решающей
мере определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-
логическим обыгрыванием соперника (шахматы, шашки и т.п.).
3.КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТА
В ходе исторического развития спорта возникло множество его видов и разновидностей. По мнению Л.П. Матвеева (1997), под термином «Вид (или разновидность
) спорта»)
логично понимать
тельной деятельности, отлич; я своим конкретным
предме
том состязания, составом } 136 гмых действий
и способов
спортивного противоборства ^^^лвной техникой
и тактикой),
регламентом состязания и критерием достигаемого
результата.
Наиболее «древними» видами спорта являются легкоатлетический и конный спорт. В последнее столетие возникло большое число новых видов спорта. Их возникновение происходит в результате модификации ранее сложившихся его видов, взаимного влияния и обогащения между разными видами спорта, научно-технического прогресса, позволяющего существенно расширить сферу спортивной деятельности. Так возникли в свое время художественная гимнастика, спортивная акробатика, батутный спорт, фристайл, конькобежный шорт-спринт, синхронное плавание, парашютный спорт, дельтепланеризм, спортивный виндсерфинг и многое другое, спортивный виндсерфинг и многое другое. С каждым годом число видов и разновидностей спорта продолжает увеличиваться. В настоящее время спорт классифицируют по следующим признакам:
лишь наиболее общие признаки спорта, соответственно уровню их обобщенности
Многие из названных форм и видов спорта взаимопроникают и взаимопереплетаются друг с другом. К примеру, легкоатлетический спорт может быть рекордным и массовым, профессиональным и любительским, коммерческим и некоммерческим и т.д. Выделенные типы спорта отражают
Единая спортивная классификация России
Положение о Единой спортивной классификации России:
Информация о работе Виды спорта. Классификация. Спортивная подготовка и её компоненты