Влияние использования игр с мячом на развитие предметной ловкости у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:49, контрольная работа

Описание

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, изученных детьми элементов, могут быть организованны и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Роль спортивных игр в развитии физических качеств дошкольника. 6
1.1 Специфика развития физических качеств ребенка 6
дошкольного возраста. 6
1.2 Использование спортивных игр в работе с дошкольниками 10
1.3 Влияние занятий спортивными играми на развитие ребенка. 16
Глава 2 Обучение дошкольника элементам игры пионербол. 21
2.1. Описание игры и общие правила. 21
2.2 Правила игры для дошкольников. 23
2.3. Методика проведения занятий с дошкольниками. 25
Глава 3 Исследовательская работа. 28
3.1 Констатирующий этап 28
3.2. Формирующий этап 30
3.3 Контрольный этап 31
Заключение. 32
Библиография. 33
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37

Работа состоит из  1 файл

Влияние использования игр с мячом1 на развитие предметной ловкости у детей дошкольного возраста 2.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

Броски в горизонтальную цель:

По команде воспитателя  ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста в центре на расстоянии для 3-летних – 1 м, 4-летних – 2 м, 5-летних – 3 м, 6-летних – 4 м, 7-летних – 5 м поставлена круглая мишень диаметром 60 см.

Упражнение выполняется  с удобной руки. Дети выполняют  упражнение последовательно друг за другом – 6 попыток. Из 6 попыток записывается результат попадания в горизонтальную цель.

Броски в вертикальную цель:

Ребенок встает на линию  броска. В зависимости от возраста на расстоянии для 3-летних – 1 м, 4-летних – 2 м, 5-летних – 3 м, 6-летних – 4 м, 7-летних – 5 м поставлена круглая мишень диаметром 60 см вертикально на высоту для 3-летних – 1 м 10 см, 4-летних – 1 м 20 см, 5-летних – 1 м 50 см, 6-летних – 2 м, 7-летних – 2 м 20 см от пола.

Дети бросают с удобной  руки последовательно друг за другом 6 раз. Записывается результат попадания  в вертикальную цель.

Конечный результат  записывается по сумме 2 тестов: количеству попаданий в горизонтальную и  вертикальную цель.

 

Подбрасывание и ловля мяча (за 30”)

По команде воспитателя  ребёнок встаёт на линию, в руках  держит волейбольный мяч. По команде  «Начинай!», ребёнок подбрасывает мяч двумя руками вверх и ловит его, стараясь не уронить. Подсчитывается количество раз за 30 секунд. Если ребёнок уронил мяч, ему предлагают повторить упражнение.

 

 

Бросок мяча в стену и ловля его (за 30”)

По команде воспитателя  ребёнок встаёт на линию лицом к стене, на расстоянии 1 метр, в руках – волейбольный мяч. По команде «Начинай!», ребёнок бросает мяч в стену двумя руками и ловит его после отскока от стены, стараясь не уронить. Фиксируется количество раз за 30 секунд. Если ребёнок уронил мяч, он должен его поднять и продолжить упражнение.

 

 

 

 

 

3.2. Формирующий этап

 

В течении 3 недель преддипломной  практики мы проводили с детьми экспериментальной  группы занятия по обучению игре пионербол.

Подгруппа создавалась с учетом равенства полов и возраста. В работе с детьми мы использовали игры, беседы, игровые задания, фото и видео материал, иллюстрации и т.д. Дети с большим удовольствием выполняли задания. Занятия проводились 2 раза в неделю. Мы сумели заинтересовать детей, рассказали историю возникновения фигурного катания, о пользе для развития организма.

На занятиях мы разучивали основы техники. Дети с удовольствием выполняли задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Контрольный этап

 

Для выявления результатов  формирующего эксперимента нами были продублированы методики констатирующего эксперимента. Результаты представлены в таблицах (приложение Сравнительные результаты представлены в таблицах (приложение ), сравнительный прирост показателей – на диаграмме (приложение 2).

Прирост показателей рассчитывался по формуле, предложенной В.И.Усаковым:


 

 

 

Где V1 – исходный показатель,  V2 – конечный показатель.

Для более наглядной  картины мы рассчитали средний показатель по каждому тесту в экспериментальной  и контрольной группах.

Так как оценка прироста показателей по данной формуле проводится за год работы, а наше исследование проводилось в течение 1 месяца, мы не стали сравнивать результаты со шкалой оценки прироста физических качеств. За 4 недели целенаправленной работы в экспериментальной группе прирост составил от 7 до 12%, в контрольной – от 0 до 1 %. Мы считаем, что разница в показателях позволяет нам говорить об эффективности проведённой работы и оценить результат как хороший.

На диаграмме наглядно представлено, что в экспериментальной группе наблюдается больший процент прироста показателей по каждому физическому качеству. Это позволяет нам сделать вывод, что занятия по обучению игре пионербол действительно положительно влияют на развитие ловкости и координационных способностей ребёнка.

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

 

  1. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных Пед.училищь.-5-е изд., доп.-М.: Просвещение, 1980.

-304 с., ил.

  1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений.-2-е изд., испр.-М.: Издательский центр "Академия", 2006.-368 с.
  2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ.высш. и сред.пед.учебных заведений.-М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 320 с.
  3. Развитие движений ребенка-дошкольника / Под ред. М.И.Фонарева. - М., 1975.
  4. Ленерт Г., Лахман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., «Физкультура и спорт», 1973.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Результаты  диагностики констатирующего этапа эксперимента.

 

Экспериментальная группа

 

 

Фамилия имя ребенка

Бросок малым мячом  в горизонтальную и вертикальную цели

Подбрасывание и ловля  мяча

Бросок мяча в стену и ловля его

1.Оганина А

7

7

6

2.Белов Г

5

9

7

3.Веременко В

7

9

5

4.Лыкова Е

8

6

5

5.Лупашко М

5

8

6

6. Олисов К

6

7

5

7.Пакеева А

8

7

7

8.Суганская К

7

9

7

Средний показатель:

6,6

7,7

6


 

 

Контрольная группа

 

Фамилия имя ребенка

Бросок малым мячом в горизонтальную и вертикальную цели

Подбрасывание и ловля  мяча

Бросок мяча в стену  и ловля его

1.Пустовоид В

5

8

7

2.Слезко С

7

7

6

3.Марфин В

6

9

8

4.Микевич А

8

6

6

5.Грегановская В

7

8

7

6.Рязанов Е

5

7

6

7.Саркисян Р

7

7

8

8.Суганская Ю

7

8

5

Средний показатель:

6,5

7,5

6,6


 

Приложение 2

 

 

Результаты  диагностики контрольного этапа эксперимента.

 

Экспериментальная группа

 

 

Фамилия Имя ребенка

Бросок малым мячом  в горизонтальную и вертикальную цели

Подбрасывание и ловля  мяча

Бросок мяча в стену и ловля его

1.Оганина А

7

8

6

2.Белов Г

6

7

6

3.Веременко В

8

8

8

4.Лыкова Е

7

9

7

5.Лупашко М

7

7

6

6. Олисов К

8

10

8

7.Пакеева А

6

10

7

8.Суганская К

8

8

7

Средний показатель:

7,1

8,3

6,8


 

 

Контрольная группа

 

 

 Фамилия Имя ребенка

Бросок малым мячом  в горизонтальную и вертикальную цели

Подбрасывание и ловля  мяча

Бросок мяча в стену  и ловля его

1.Пустовоид В

5

8

7

2.Слезко С

8

7

6

3.Марфин В

6

10

9

4.Микевич А

9

7

6

5.Грегановская В

5

7

7

6. Рязанов Е

5

7

7

7.Саркисян Р

8

8

7

8.Суганская Ю

6

6

6

Средний показатель:

6,6

7,5

6,8


 

Приложение 3

 

 

Сравнительная диаграмма показателей прироста психофизических качеств в экспериментальной  и контрольной группах.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

План конспекты занятий

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕДАЧИ  МЯЧА В ДВИЖЕНИИ ОТ ГРУДИ

-РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ  КАЧЕСТВА: СИЛА,БЫСТРОТА, КООРДИНАЦИЯ,МЕТКОСТЬ,ЛОВКОСТЬ,ВНИМАНИЕ

-ВОСПИТЫВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ  В ДВИЖЕНИЯХ, ДОВЕДЕНИЕ НАЧАТОГО ДО КОНЦА,ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

В.ч.:

Ходьба: обычная, с перекатом  с пятки на носок, с высоким  подниманием бедра, полуприсяди

Бег : легкий, приставным шагом вправо-влево, подскоки, перестроение через центр зала в 2 колонны

О.ч.:

ОРУ в парах:

I упр.  "ПРУЖИНКА"

          И.П.: стоя лицом др к др,взявшись  за руки,ноги вместе 

          1- поднимаемся на носки,руки через  стороны вверх

          2- и.п

 

II упр "СОПРОТИВЛЕНИЕ"

6-8раз И.П.: стоя лицом  др к др,соединив лодони,правая  нога вперед, левая назад

          1- правую руку выпрямить,левую  согнуть

          2- и.п.

          3- левую выпрямить,правую согнуть

          4- и.п.

 

III упр "ПРИСЕДАНИЯ"

6-8раз И.П.: стоя лицом  др к др, взявшись за руки

          1-2 первый ребенок присел,второй стоит

          3-4 второй присел, первый стоит

 

IV упр "НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ"

6-8раз И.П.: стоя спиной  др к др,руки соеденены "лодочкой"

          1- наклон влево

          2- и.п.

          3- наклон вправо

          4- и.п

 

V упр "НАКЛОНЫ ВПЕРЕД"

6-8раз И.П. сидя лицом др кдр,ноги вместе,руки на пояс

          1-2 наклон вперед,коснуться рук  партнёра

          3-4 и.п.

 

VI упр "ЛОДОЧКА"

6-8раз И.П.: лежа на  животе лицом др к др, взявшись  за руки

          1-2 прогнуться, поднимая руки и  ноги вверх

          3-4 и.п.

 

VII упр " ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ"

6 раз    И.П.: о.с,  руки на пояс

           1-2 пружинки и 8 подскоков на  месте

 

О.Д.

1 передача  мяча от груди

И.П левая нога впереди,левая  сзади,руки на уровне груди,локти разведены  в стороны 

 

2 ведение мяча  на месте (подгруппами) 

И.П одна нога впереди,другая сзади.

 

игра:  " Сбей булаву "

 

заключительная  часть:

 

 

подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Влияние использования игр с мячом на развитие предметной ловкости у детей дошкольного возраста