Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:49, контрольная работа
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, изученных детьми элементов, могут быть организованны и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
Введение. 3
Глава 1 Роль спортивных игр в развитии физических качеств дошкольника. 6
1.1 Специфика развития физических качеств ребенка 6
дошкольного возраста. 6
1.2 Использование спортивных игр в работе с дошкольниками 10
1.3 Влияние занятий спортивными играми на развитие ребенка. 16
Глава 2 Обучение дошкольника элементам игры пионербол. 21
2.1. Описание игры и общие правила. 21
2.2 Правила игры для дошкольников. 23
2.3. Методика проведения занятий с дошкольниками. 25
Глава 3 Исследовательская работа. 28
3.1 Констатирующий этап 28
3.2. Формирующий этап 30
3.3 Контрольный этап 31
Заключение. 32
Библиография. 33
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37
Броски в горизонтальную цель:
По команде воспитателя ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста в центре на расстоянии для 3-летних – 1 м, 4-летних – 2 м, 5-летних – 3 м, 6-летних – 4 м, 7-летних – 5 м поставлена круглая мишень диаметром 60 см.
Упражнение выполняется с удобной руки. Дети выполняют упражнение последовательно друг за другом – 6 попыток. Из 6 попыток записывается результат попадания в горизонтальную цель.
Броски в вертикальную цель:
Ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста на расстоянии для 3-летних – 1 м, 4-летних – 2 м, 5-летних – 3 м, 6-летних – 4 м, 7-летних – 5 м поставлена круглая мишень диаметром 60 см вертикально на высоту для 3-летних – 1 м 10 см, 4-летних – 1 м 20 см, 5-летних – 1 м 50 см, 6-летних – 2 м, 7-летних – 2 м 20 см от пола.
Дети бросают с удобной руки последовательно друг за другом 6 раз. Записывается результат попадания в вертикальную цель.
Конечный результат записывается по сумме 2 тестов: количеству попаданий в горизонтальную и вертикальную цель.
Подбрасывание и ловля мяча (за 30”)
По команде воспитателя ребёнок встаёт на линию, в руках держит волейбольный мяч. По команде «Начинай!», ребёнок подбрасывает мяч двумя руками вверх и ловит его, стараясь не уронить. Подсчитывается количество раз за 30 секунд. Если ребёнок уронил мяч, ему предлагают повторить упражнение.
Бросок мяча в стену и ловля его (за 30”)
По команде воспитателя ребёнок встаёт на линию лицом к стене, на расстоянии 1 метр, в руках – волейбольный мяч. По команде «Начинай!», ребёнок бросает мяч в стену двумя руками и ловит его после отскока от стены, стараясь не уронить. Фиксируется количество раз за 30 секунд. Если ребёнок уронил мяч, он должен его поднять и продолжить упражнение.
В течении 3 недель преддипломной практики мы проводили с детьми экспериментальной группы занятия по обучению игре пионербол.
Подгруппа создавалась с учетом равенства полов и возраста. В работе с детьми мы использовали игры, беседы, игровые задания, фото и видео материал, иллюстрации и т.д. Дети с большим удовольствием выполняли задания. Занятия проводились 2 раза в неделю. Мы сумели заинтересовать детей, рассказали историю возникновения фигурного катания, о пользе для развития организма.
На занятиях мы разучивали основы техники. Дети с удовольствием выполняли задания.
Для выявления результатов формирующего эксперимента нами были продублированы методики констатирующего эксперимента. Результаты представлены в таблицах (приложение Сравнительные результаты представлены в таблицах (приложение ), сравнительный прирост показателей – на диаграмме (приложение 2).
Прирост показателей рассчитывался по формуле, предложенной В.И.Усаковым:
Где V1 – исходный показатель, V2 – конечный показатель.
Для более наглядной
картины мы рассчитали средний показатель
по каждому тесту в
Так как оценка прироста показателей по данной формуле проводится за год работы, а наше исследование проводилось в течение 1 месяца, мы не стали сравнивать результаты со шкалой оценки прироста физических качеств. За 4 недели целенаправленной работы в экспериментальной группе прирост составил от 7 до 12%, в контрольной – от 0 до 1 %. Мы считаем, что разница в показателях позволяет нам говорить об эффективности проведённой работы и оценить результат как хороший.
На диаграмме наглядно представлено, что в экспериментальной группе наблюдается больший процент прироста показателей по каждому физическому качеству. Это позволяет нам сделать вывод, что занятия по обучению игре пионербол действительно положительно влияют на развитие ловкости и координационных способностей ребёнка.
-304 с., ил.
Результаты диагностики констатирующего этапа эксперимента.
Экспериментальная группа
Фамилия имя ребенка |
Бросок малым мячом в горизонтальную и вертикальную цели |
Подбрасывание и ловля мяча |
Бросок мяча в стену и ловля его |
1.Оганина А |
7 |
7 |
6 |
2.Белов Г |
5 |
9 |
7 |
3.Веременко В |
7 |
9 |
5 |
4.Лыкова Е |
8 |
6 |
5 |
5.Лупашко М |
5 |
8 |
6 |
6. Олисов К |
6 |
7 |
5 |
7.Пакеева А |
8 |
7 |
7 |
8.Суганская К |
7 |
9 |
7 |
Средний показатель: |
6,6 |
7,7 |
6 |
Контрольная группа
Фамилия имя ребенка |
Бросок малым мячом в горизонтальную и вертикальную цели |
Подбрасывание и ловля мяча |
Бросок мяча в стену и ловля его |
1.Пустовоид В |
5 |
8 |
7 |
2.Слезко С |
7 |
7 |
6 |
3.Марфин В |
6 |
9 |
8 |
4.Микевич А |
8 |
6 |
6 |
5.Грегановская В |
7 |
8 |
7 |
6.Рязанов Е |
5 |
7 |
6 |
7.Саркисян Р |
7 |
7 |
8 |
8.Суганская Ю |
7 |
8 |
5 |
Средний показатель: |
6,5 |
7,5 |
6,6 |
Результаты диагностики контрольного этапа эксперимента.
Экспериментальная группа
Фамилия Имя ребенка |
Бросок малым мячом в горизонтальную и вертикальную цели |
Подбрасывание и ловля мяча |
Бросок мяча в стену и ловля его |
1.Оганина А |
7 |
8 |
6 |
2.Белов Г |
6 |
7 |
6 |
3.Веременко В |
8 |
8 |
8 |
4.Лыкова Е |
7 |
9 |
7 |
5.Лупашко М |
7 |
7 |
6 |
6. Олисов К |
8 |
10 |
8 |
7.Пакеева А |
6 |
10 |
7 |
8.Суганская К |
8 |
8 |
7 |
Средний показатель: |
7,1 |
8,3 |
6,8 |
Контрольная группа
Фамилия Имя ребенка |
Бросок малым мячом в горизонтальную и вертикальную цели |
Подбрасывание и ловля мяча |
Бросок мяча в стену и ловля его |
1.Пустовоид В |
5 |
8 |
7 |
2.Слезко С |
8 |
7 |
6 |
3.Марфин В |
6 |
10 |
9 |
4.Микевич А |
9 |
7 |
6 |
5.Грегановская В |
5 |
7 |
7 |
6. Рязанов Е |
5 |
7 |
7 |
7.Саркисян Р |
8 |
8 |
7 |
8.Суганская Ю |
6 |
6 |
6 |
Средний показатель: |
6,6 |
7,5 |
6,8 |
Сравнительная
диаграмма показателей прироста
психофизических качеств в
План конспекты занятий
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ ОТ ГРУДИ
-РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ
КАЧЕСТВА: СИЛА,БЫСТРОТА, КООРДИНАЦИЯ,МЕТКОСТЬ,ЛОВКОСТЬ,
-ВОСПИТЫВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИЖЕНИЯХ, ДОВЕДЕНИЕ НАЧАТОГО ДО КОНЦА,ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
В.ч.:
Ходьба: обычная, с перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, полуприсяди
Бег : легкий, приставным шагом вправо-влево, подскоки, перестроение через центр зала в 2 колонны
О.ч.:
ОРУ в парах:
I упр. "ПРУЖИНКА"
И.П.: стоя лицом др к др,взявшись за руки,ноги вместе
1- поднимаемся на носки,руки
2- и.п
II упр "СОПРОТИВЛЕНИЕ"
6-8раз И.П.: стоя лицом
др к др,соединив лодони,
1- правую руку выпрямить,левую согнуть
2- и.п.
3- левую выпрямить,правую согнуть
4- и.п.
III упр "ПРИСЕДАНИЯ"
6-8раз И.П.: стоя лицом др к др, взявшись за руки
1-2 первый ребенок присел,второй стоит
3-4 второй присел, первый стоит
IV упр "НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ"
6-8раз И.П.: стоя спиной
др к др,руки соеденены "
1- наклон влево
2- и.п.
3- наклон вправо
4- и.п
V упр "НАКЛОНЫ ВПЕРЕД"
6-8раз И.П. сидя лицом др кдр,ноги вместе,руки на пояс
1-2 наклон вперед,коснуться рук партнёра
3-4 и.п.
VI упр "ЛОДОЧКА"
6-8раз И.П.: лежа на животе лицом др к др, взявшись за руки
1-2 прогнуться, поднимая руки и ноги вверх
3-4 и.п.
VII упр " ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ"
6 раз И.П.: о.с, руки на пояс
1-2 пружинки и 8 подскоков на месте
О.Д.
1 передача мяча от груди
И.П левая нога впереди,левая сзади,руки на уровне груди,локти разведены в стороны
2 ведение мяча на месте (подгруппами)
И.П одна нога впереди,другая сзади.
игра: " Сбей булаву "
заключительная часть:
подведение итогов занятия