Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:35, реферат
Успешность усвоения знаний в ВУЗе во многом зависит от здоровья студента. В свою очередь условия и режим обучения, несомненно, способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Вуз должен создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Сегодня совершенно обоснованным становится требование о необходимости межсекторального взаимодействия в сохранении и укреплении здоровья студентов. Минздрав РФ выдвигает задачу превращения образовательных учреждений в важный элемент в системе охраны здоровья подрастающего поколения. Вместе с тем, результаты социологических опросов показывают, что преподаватели не рассматривают сохранение здоровья студентов как одну из задач ВУЗа. По их мнению, основная его задача — образовательный процесс.
Введение 2
1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 4
2.Влияние учебного процесса на организм студента 6
2.1 Общие данные 6
2.2 Сидячий образ жизни 10
2.3 Неправильное питание 11
2.4 Невроз и переутомление 12
3.Пути решения 13
3.1Двигательная активность 13
3.2 Режим питания 14
3.3 Психологическое саморегулирование 16
Список литературы 19
Плиложение 1. Таблица 4.2 «Степень развития утомления при умственном труде». 20
В сознании должно сформироваться четкое представление о том, что движение не самоцель. Оно нужно, в частности, для стимуляции «производства» нашим организмом биологически необходимых веществ, вызывающих положительные эмоции, снижающие чувство напряженности, тоски, депрессии.
Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.
Список литературы
1. Ильин А.Г., Агапова Л.А. Функциональные возможности организма и их значение в оценке состояния здоровья подростков // Гигиена и санитария. 2000. №5. С. 43-45.
2. Куликов A.M. От «невроза сердца» к соматоформ-ной вегетативной дисфункции: эволюция представлений // Рос. семейный врач. 1999. №4. С.23-28.
3. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992.
4. Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность - М.: 1983.
5. Ф50 Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
6. http://www.medical-enc.ru/
Плиложение 1. Таблица 4.2 «Степень развития утомления при умственном труде».
Объект
наблюдения |
Утомление | ||
незначительное | значительное | резкое | |
Внимание | Редкие отвлечения | Рассеянное, частые отвлечения | Ослабление
реакции
на новые раздражители (словесные указания) отсутствуют |
Поза | Непостоянная,
потягивание ног, выпрямление туловища |
Частая смена
позы, повороты головы в разные стороны,
облокачнвания,
поддерживание головы руками |
Стремление
положить
голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула |
Движения | Точные | Неуверенные,
замедленные |
Суетливые движения
рук и пальцев (ухудшение
почерка) |
Интерес к новому материалу | Живой интерес,
задавание вопросов |
Слабый интерес,
отсутствие вопросов |
Полное отсутствие
интереса, апатия |
Информация о работе Влияние учебного процесса на организм студента