Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:29, дипломная работа
Цель исследования – изучение влияния занятий физической культурой в рамках школьной программы по физическому воспитанию на совершенствование ведущих физических качеств школьников 16-17 лет.
Объектом исследования является процесс физкультурного образования школьников старших классов.
Предметом исследования является: эффективность занятий физической культурой школьников 16-17 лет в рамках школьной программы по физическому воспитанию.
Гипотеза. Изучение влияния занятий физической культурой на совершенствование физических качеств позволит оценить эффективность отдельных разделов программы по физическому воспитанию школьников старших классов.
Практическая значимость заключается в том, что влияние физической культуры в рамках школьной программы по физическому воспитанию позволит определить направление коррекции учебного процесса для повышения уровня развития двигательных качеств у школьников старших классов.
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
Физическая подготовка - как составная часть процесса физического воспитания школьников. 8
Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников. 18
1.2.1 Виды педагогического контроля. 22
1.2.2 Методы педагогического контроля. 24 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 36
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
Приложение 1.
Результаты начального тестирования физической подготовленности учащихся 16-17 лет.
Тесты/
юноши |
100 м, с | 1000 м, мин | Прыжок в длину с места, см | Прыжок в высоту с места, см | Подтягивание юноши, отжимание – девушки, кол-во раз |
1. | 14,2 | 3,50 | 235 | 45 | 8 |
2. | 14,0 | 3,50 | 237 | 47 | 12 |
3. | 13,2 | 3,49 | 250 | 60 | 16 |
4. | 14,0 | 3,48 | 220 | 42 | 5 |
5. | 13,2 | 3,20 | 240 | 52 | 6 |
6. | 14,2 | 3,40 | 230 | 47 | 12 |
7. | 14,2 | 3,49 | 230 | 45 | 10 |
8. | 14,0 | 3,39 | 220 | 44 | 5 |
9. | 14,2 | 3,42 | 215 | 50 | 13 |
Mi±mi | 13,90±0,11 | 3,43±0,07 | 220,7±3,9 | 48,0±2,02 | 9,66±1,23 |
Тесты/девушки |
|||||
1. | 14,9 | 4,63 | 215 | 44 | 15 |
2. | 16,0 | 4,65 | 200 | 34 | 7 |
3. | 17,0 | 4,66 | 170 | 32 | 11 |
4. | 15,6 | 4,63 | 170 | 41 | 15 |
5. | 16,7 | 5,20 | 165 | 32 | 15 |
6. | 16,4 | 4,40 | 160 | 32 | 5 |
7. | 16,4 | 5,20 | 180 | 35 | 25 |
8. | 16,6 | 5,00 | 180 | 32 | 14 |
9. | 17,5 | 4,63 | 170 | 38 | 15 |
10. | 20,1 | 5,40 | 140 | 26 | 7 |
11. | 16,4 | 5,30 | 200 | 42 | 15 |
12. | 16,5 | 5,50 | 160 | 32 | 20 |
13. | 16,4 | 5,30 | 160 | 25 | 16 |
Mi±mi | 16,65 ±0,43 | 4,96 ± 0,07 | 174,6 ± 6,23 | 34,2 ±1,58 | 13, 84 ±1,66 |
Приложение 2.
Результаты тестирования физической подготовленности
учащихся 16-17 лет (итоговое тестирование)
Тесты/
юноши |
100 м, с | 1000 м, мин | Прыжок в длину с места, см | Прыжок в высоту с места, см | Подтягивание юноши, отжимание – девушки, кол-во раз |
1. | 13,6 | 3,32 | 240 | 48 | 16 |
2. | 13,5 | 3,39 | 240 | 55 | 16 |
3. | 12,4 | 2,57 | 280 | 63 | 19 |
4. | 15,5 | 3,33 | 230 | 51 | 13 |
5. | 12,9 | 3,30 | 255 | 61 | 8 |
6. | 13,9 | 3,38 | 250 | 53 | 17 |
7. | 13,7 | 3,37 | 220 | 48 | 17 |
8. | 13,6 | 3,33 | 208 | 50 | 8 |
9. | 13,5 | 3,11 | 242 | 47 | 17 |
Mi±mi | 13,60 ± 0,17 | 3,22 ± 0,09 | 240,6 ± 8,08 | 52,90 ± 1,80 | 14,50 ± 1,23 |
Тесты/
девушки |
|||||
1. | 15,0 | 4,39 | 220 | 50 | 19 |
3. | 17,0 | 4,44 | 190 | 31 | 15 |
4. | 15,1 | 4,00 | 200 | 45 | 13 |
5. | 16,2 | 5,04 | 275 | 33 | 21 |
6. | 16,1 | 4,10 | 170 | 33 | 9 |
7. | 16,2 | 4,58 | 190 | 37 | 20 |
8. | 16,1 | 4,30 | 185 | 34 | 35 |
9. | 17,0 | 4,31 | 185 | 35 | 10 |
10. | 18,3 | 5,17 | 150 | 25 | 10 |
11. | 16,0 | 4,48 | 193 | 39 | 22 |
12. | 16,3 | 5,00 | 169 | 30 | 16 |
13. | 16,3 | 4,45 | 170 | 26 | 17 |
Mi±mi | 16,22 ± 0,27 | 4,66 ± 0,09 | 185,2 ± 5,81 | 35,40 ± 2,08 | 16,84 ± 2,16 |
Приложение 3.
Показатели
динамики основных двигательных качеств
школьников 16-17 лет в течение учебного
года.
Тесты | Результаты | Р | ||
Юноши | начальные | итоговые | ||
1. | Бег 100 м, с | 13,90 ±0,11 | 13,60 ±0,17 | <0,05 |
2. | Бег 1000 м, мин | 3,43 ± 0,07 | 3,22 ± 0,09 | <0,05 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 230,70 ± 3,9 | 240,60 ± 8,08 | <0,05 |
4. | Прыжок в высоту с места (см) | 48,00 ± 2,02 | 52,90 ±1,80 | <0,05 |
5. | Подтягивание туловища (раз) | 9,66 ±1,23 | 14,50 ±1,23 | <0,05 |
Девушки | ||||
1. | Бег 100 м, с | 16,65 ± 0,43 | 16,22 ±0,27 | >0,05 |
2. | Бег 1000 м, мин | 4,96 ± 0,07 | 4,66 ± 0,09 | <0,05 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 174,6 ±6,23 | 185,2 ±5,84 | <0,05 |
4. | Прыжок в высоту с места (см) | 34,6 ±1,58 | 35,4 ±2,08 | >0,05 |
5. | Отжимание (раз) | 13,84 ±1,66 | 16,84 ±2,16 | <0,05 |
Приложение
4.
Рисунок 1 - Показатели динамики основных двигательных качеств юношей
16-17 лет в течении
учебного года.
Приложение
5.
Рисунок 2 - Показатели динамики основных двигательных качеств девушек
16-17 лет в течении учебного года.