Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 00:51, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы: охарактеризовать роль, функции, содержание и методы спортивного бального танца в процессе физического развития детей 7-10 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования и определить ключевые понятия и структурировать их.
2. Раскрыть особенности физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.
3. Опытно-экспериментальным путем показать эффективность методики и элементов спортивного бального танца, используемых для физического развития детей 7-10 лет.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 3
1.1. Характеристика физического развития детей 7-10 лет 3
1.2. Основные показатели физической подготовки 6
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 7-10ЛЕТ 16
2.1 Особенности физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 16
2.2 Методика тренировки по спортивным бальным танцам с детьми 7-10 лет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА
приложение
Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; б), развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств [3, c 62].
СИЛА. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.
Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Сила действия измеряется в килограммах.
Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве. И от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе [3, c. 67].
Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Силовые
способности определяются мышечными
напряжениями и соответствуют различным
формам изменения активного состояния
мышц. Мышечные напряжения проявляются
в динамическом и статическом
режимах сокращения, где первый характеризуется
изменением длины мышц и присущ преимущественно
скоростно-силовым
Собственно
силовые способности
Степень проявления собственно силовых способностей человека зависит от количества мышц, вовлеченных в работу, или от особенностей их сократительных свойств. В соответствии с этим различают два метода в развитии силовых способностей: использование упражнений с максимальными условиями и использование упражнений с непредельными отягощениями Упражнения с максимальными усилиями предполагают выполнение двигательных действий с предельными или около предельными(90-95% от максимальной величины) отягощениями. Это обеспечивает максимальную мобилизацию нервно-мышечного аппарата и наибольший прирост силовых способностей. Предельное напряжение мышц требует проявления больших психических напряжений, приводит к перевозбуждению нервных центров, в результате чего в работу дополнительно включаются «лишние» для выполнения данного упражнения мышечные группы, затрудняющие совершенствование техники движений [3, c. 89].
Упражнения с непредельными отягощениями характеризуются выполнением двигательных действий с максимальным числом повторений при относительно небольших отягощениях (до 50-60% от предельных). Это позволяет выполнять большой объем работы и обеспечивает ускоренный рост мышечной массы. Кроме того, непредельные отягощения не затрудняют контроля за техникой движений. При этом режиме работы тренировочный эффект достигается в течение длительного времени.
Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. Развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок) [5, c. 275].
Для развития
скоростно-силовых способностей используют
упражнения с преодолением веса собственного
тела (например, прыжки) и с внешними
отягощениями (например, метание набивных
мячей). Наиболее распространенными
методами развития скоростно-силовых
способностей являются методы повторного
выполнения упражнения и круговой тренировки.
Метод повторного выполнения упражнения
позволяет избирательно развивать
определенные группы. Метод круговой
тренировки обеспечивает комплексное
воздействие на различные группы
мышц. Упражнения подбирают таким
образом, чтобы каждая последующая
серия включала в работу новую
мышечную группу, позволяла значительно
повысить объем нагрузки при строгом
чередовании работы и отдыха. Подобный
режим обеспечивает значительный прирост
функциональных возможностей систем дыхания,
кровообращения и энергообмена, но
в отличие от повторного метода возможность
локального направленного воздействия
на определенные мышечные группы здесь
ограничена. Упражнения, направленно
воздействующие на развитие скоростно-силовых
способностей, условно разделяют
на два типа: упражнения преимущественно
скоростного характера и
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.
Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма [2, c. 179].
Продолжительность
механической работы до полного утомления
можно разделить на три фазы: начального
утомления, компенсированного и
декомпенсированного утомления. Первая
фаза характеризуется появлением начальных
признаков усталости, вторая - прогрессивно
углубляющимся утомлением, поддержанием
заданной интенсивности работы за счет
дополнительных волевых усилий и
частичным изменением структуры
двигательного действия (например,
уменьшением длины и
В теории
и практике физического воспитания
выделяют общую и специальную
выносливость. Под общей выносливостью
понимают длительное выполнение работы
с оптимальной функциональной активностью
основных жизнеобеспечивающих органов
и структур организма. Данный режим
работы обеспечивается преимущественно
способностями выполнять
Воспитание
выносливости осуществляется посредством
решения двигательных задач, требующих
мобилизации психических и
К ведущим физическим способностям, выражающим качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонах нагрузок. Все эти способности имеют единый измеритель - предельное время работы до начала снижения ее мощности.
Ведущим
в развитии выносливости является метод
строго регламентированного
_Ловкость
выражается через совокупность
координационных способностей, а
также способностей выполнять
двигательные действия с
Координационные
способности связаны с
Воспроизведение
пространственных, силовых и временных
параметров движений проявляется в
точности выполнения двигательных действий.
Их развитие определяется совершенствованием
сенсорных (чувствительных) механизмов
регуляции движений. Точность пространственных
перемещений в различных