Влияние занятий спортивными бальными танцами на физическое развитие детей 7-10 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 00:51, курсовая работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы: охарактеризовать роль, функции, содержание и методы спортивного бального танца в процессе физического развития детей 7-10 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования и определить ключевые понятия и структурировать их.

2. Раскрыть особенности физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.

3. Опытно-экспериментальным путем показать эффективность методики и элементов спортивного бального танца, используемых для физического развития детей 7-10 лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 3
1.1. Характеристика физического развития детей 7-10 лет 3
1.2. Основные показатели физической подготовки 6
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 7-10ЛЕТ 16
2.1 Особенности физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 16
2.2 Методика тренировки по спортивным бальным танцам с детьми 7-10 лет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА
приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 67.66 Кб (Скачать документ)

     Киллик Поль и Карттунен Ханна «Секреты латины». 2000.

  1.   Международный конгресс по танцевальному спорту. Блэкпул, 2002.
  2.   Крикливый Славик и Карина «Смотри! Слушай! Повторяй!». 2003.
  3. Международный конгресс по танцевальному спорту. Блэкпул, 2003.
 
 
 
 
 

 

Приложение

План-конспект по спортивным бальным танцам

Цель: Приобщить  детей к регулярным целенаправленным занятиям спортивными бальными танцами.

Задачи:

  1. Овладение танцевальной техникой танца медленный вальс (европейская программа)
  2. Закрепить технику исполнения основного шага танца ча-ча-ча (латиноамериканская программа)
  3. Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений ( силы, гибкости, скорости и выносливости).
  4. Воспитание организованности, дисциплинированности, внимания.
  5. Профилактика плоскостопия, сколиоза.

Место проведения: танцевальный зал

Время: 60мин.

Ч/у Содержание Дозировка Методические  указания
П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь 

1

5 

м

и

н

  1. Построение
  2. Приветствие (поклон)
  3. Ознакомление с задачами урока
  4. Разминочный комплекс
  • И. п. - стойка ноги врозь, руки согнуты, прижаты к груди, пальцы сжаты в кулак. 1 - полу присед, поднимаясь на носки, правая рука вверх, левая в сторону; 2 -и. п.; 3-4 -то же со сменой положения рук.
  • И. п. - руки в замок перед грудью.  1-4 - шаги на месте. Руки: 1-вперед ладонями, 2 - и. п.;3 -вверх ладонями; 4-и. п.
  • И. п. - стойка ноги врозь. 1-2 - два раза поднимая на носки и опуская на полную ступню правую ногу,  два круга правым плечом назад; 3-4 - тоже левым плечом; 5 – полу наклон вперед, руки за спину; 6 -и. п.; 7 – полу присед, руки вверх, хлопок над головой; 8 - и. п.
  • 4. И. п. -тоже 1—2 – полу присед, выпрямить ноги, поворот головы вправо с возвращением в и. п.; 3—4 — тоже влево; 5—6 то же с наклоном головы вперед; 7—8 -то же с наклоном головы назад.
  • 5. И. п. - узкая стойка ноги врозь. 1 – полу присед, поднять правое плечо, опустить левое; 2 - и. п.; 3—4 - то же, поднимая левое плечо и опуская правое; 5 полу присед, левая рука  на пояс, правая вверх; 6 и. п.; 7—8 то же со сменой положения рук.
  • 6. И. п. - стойка ноги врозь, правой вперед и в сторону. 1 – полу присед, полусогнутые руки вперед, скрестить пальцы, пальцы в кулак; 2 - - выпрямить ноги, отвести руки в стороны, назад; 3 -- повторить 8 раз в одну сторону и столько же в другую.
  • И.  п.  стойка ноги врозь.  1—2 - повторные наклоны вперед прогнувшись,  руки вперед; 3 - упор  присев; 4 — и.  п.
  • И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.  1—2 -полу присед, поочередно   наклонить  вперед  правое,   затем левое плечо; 3—4 - - выпрямляя ноги, поочередно выпрямлять правое, левое плечо.
  • 9. И.  п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - наклон к правой ноге, ладонями коснуться носка ноги; 2 - то же к левой; 3 - выпрямиться, наклон вправо, левая рука вверх, правая вперед; 4 - - и. п.; 5—8 -то же в другую сторону.
  • 10.  И. п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1—2 - повторные наклоны вправо; 3 - поворот туловища вправо,  руки в стороны; 4 - и.  п.; 5—8 - то же влево.
  1. Бег на месте
  1. Прыжки на обеих ногах,  руки на пояс
  2. Бег по залу.
  3. Упражнения на восстановление  дыхания и расслабление.  И.  п. - основная стойка.  1 - руки вверх дуга, вдох, 2 - расслабленно уронить  руки, выдох, 3 – руки вверх, вдох;4 - вниз с небольшим наклоном  вперед, выдох.
1мин 

1мин 

10мин

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

30сек

30сек 

1мин

1мин

Обратить внимание на внешний вид танцоров. 
 
 
 
 

Обратить  внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание  через нос.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

т

ь 

3

5 

м

и

н

  1. Овладение танцевальной техникой танца медленный вальс (европейская программа)
    Упр. 1 Счет под  музыку с выделением различных сильных  долей.

    Упр.2 Подъем – спуск, на месте.

    Упр.3 шаг вальса вперед/назад

    Упр.4 шаг вальса вправо/влево.

    Упр.5 упр. 2-4 в парах

    Разучивание элемента правая/левая перемена в  парах и индивидуально.

    Упр. 6 Правая перемена под музыку( индивидуально)

    Упр.7 Права перемена под музыку (в парах)

    Упр.8 Левая перемена под музыку (индивидуально)

    Упр.9 Левая перемена под музыку (в парах)

  1. Закрепить технику исполнения основного шага танца ча-ча-ча (латиноамериканская программа)

    Упр.1 Счет под музыку

    Упр.2 Работа колен под музыку в первой позиции стоп.

    Упр.3 «Тайм-степ»

    Упр.4 Основной шаг ча-ча-ча под счет/музыку индивидуально

    Упр.5 Основной шаг ча-ча-ча под счет/музыку в парах

21мин 
 
 

1мин 
 

2мин

2мин

2мин

2мин 
 
 

3мин 

3мин 

3мин 

3мин 

14мин 
 
 
 

2мин

3мин 

3мин

3мин 

3мин

 
 
 
 
 
 
 
Следить за точным исполнением танцевальных элементов под музыку.
З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

  1. Закрепление пройденного материала - протанцовка:
  • медленный вальс
  • ча-ча-ча
  1. Д/з
  1. Поклон
8мин 

4мин

4мин

2мин

 

Информация о работе Влияние занятий спортивными бальными танцами на физическое развитие детей 7-10 лет