Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:24, курсовая работа
К основным понятиям физической культуры относятся: «физическое воспитание. «физическое развитие», «физические качества».
Физическое развитие - процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни. Задачи оптимизации индивидуального физического развития решаются на протяжении многолетнего процесса физического воспитания.
Начальный этап обучения проходи в облегченных условиях, для чего используют канат с накладками (узлами), расположенными на расстоянии 15-20см друг от друга. Рекомендуется, чтобы количество занимающихся не превышало пяти – шести человек. Для этого на уроке используют группой метод: остальные учащиеся в двух – трех группах под руководством заранее назначенных и проинструктированных помощников учителя выполняют подготовительные упражнения.
2.3. Методы и приемы развития гибкости на уроках гимнастики
На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:
- словесные
- наглядные
- практического упражнения
Словесный методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации. Благодаря словесному методу можно сообщать необходимые знания, активизировать и углублять восприятие, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.
В словесных методах часто используются
- объяснения, когда идет
сообщение нового материала
- пояснения и комментарии
при выполнении учениками
Главное требование: конкретность и точность пояснений.
Наглядные методы даются с
использование
В процессе физического воспитания особое значение имеют практические методы. Ученик может овладеть знаниями и произвольными двигательными действиями, достичь совершенствования функций организма и двигательных способностей, только при условии повторения за определенной системой предмета обучения и других действий, как средство развития физических качеств и функций организма.
Для развития гибкости на уроках гимнастики применяют следующие методы:
Для фронтального метода характерно освоение упражнения всеми учащимися одновременно. Обычно он используется при проведении строевых, общеразвивающих, танцевальных упражнений, несложных акробатических упражнений и т.д. Однако можно использовать фронтальный метод организации учащихся и при выполнении упражнений на снарядах. Для этого в гимнастическом зале должны быть в достаточном количестве лестницы и шесты (установленные наклонно и горизонтально), канаты, гимнастические скамейки с крюками, гимнастическая стенка и многопропускные гимнастические снаряды (на которых одновременно мог бы заниматься весь класс).. Этот метод широко используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной.
При групповых методах организации учащихся распределяют на несколько групп (обычно от 3 до 5), каждая из которых выполняет свое задание в указанном месте. Например: 1 – на перекладине (под руководством учителя) изучается подъем переворотом; 2 – на бревне совершенствуются различные виды ходьбы; 3 – на матах у гимнастической стенки совершенствуется стойка на голове (мальчики) и «мостик» (девочки); 4 – упражнения с длинной скакалкой. Учитель находится у того снаряда, на котором решаются основные задачи урока, уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия), в других группах назначается старший. В предварительной инструкции учитель должен четко определить правила выполнения каждого упражнения, дозировку, типичные ошибки (можно использовать для этого карточки с записанными на них заданиями).
Индивидуальный метод
заключается в том, что учащимся
предлагаются индивидуальные задания,
которые выполняются
Самым эффективным методом
организации учебной
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Круговая тренировка дает возможность самостоятельно получать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. Для школьного урока физической культуры эта форма приобретает особое значение, так как позволяет организовать учебную деятельность одновременно всего коллектива класса с относительной самостоятельностью и использованием большого количества оборудования и инвентаря. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, кувырок вперед, перелезание через препятствие, ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под препятствием, подтягивание на гимнастической скамейке и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз. Физические упражнения должны быть хорошо знакомы учащимся, не требовать подстраховки, избирательно воздействовать на определенные системы организма, соответствовать возрасту и подготовленности занимающихся. Данный метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания, развитие всех физических качеств.
Информация о работе Воспитание гибкости как основного физического качества