Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 14:29, курсовая работа
Актуальность проблемы :С недавних пор понятие «экстремальная ситуация» прочно укрепилось в массовом и индивидуальном сознании. Сообщения о них постоянно фигурируют в сводках информационных агентств, а данная тема получает развитие в многочисленных публикациях средств массовой информации (СМИ). Данное понятие, как правило, подразумевает ситуацию повышенной социальной напряженности, крайне необычную по трудности, сложности.
Введение……………………………………………………………………………………………………….1
Глава1 Исторический экскурс…………………………………………………..…………………..…..4
Глава2 Анализ статей отечественных периодических изданий, посвященных трагическим событиям сентября1999года ………………………………………………………………………………..8
2.1 Статьи первых дней сентября : 1 сентября 1999-7 сентября 1999г…………………………8
2.2 Анализ статей посвященных взрывам жилых домов в Москве.................………………….10
2.3 Анализ статей второй половины сентября ....…………………………………………………14
Глава3 Взгляд современного PR-специалиста на статьи периодических изданий, посвященных террористическим актам сентября 1999 года……………………………………..........................16
3.1 СМИ и терроризм……………………………………………………………………………..16
3.2 СМИ и правительство……………..……………………………………19
3.3 Две успешные PR-компании……………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………...23
\Приложение……………………………………………………………26
Список использованной литературы
Вместо этого правительство просто говорит о некомпетентности СМИ, раздувание сенсаций ,сеянию паники среди населения ,что очень неправильно .Более того периодические издания были уличены в том ,что печатают призывы к войне и другие вещи ,которые запрещены Конституцией РФ. Безусловно эти факты имели место быть , но искоренять их и бороться с ними ,нужно было несколько по другому. Власть должна разработать и внедрить ряд т.н. “домашних заготовок”. 23Суть таковых должна заключаться в оперативном "вбросе" в СМИ заранее подготовленных комментариев под каждый из условных видов террористических проявлений (например, при захвате заложников, и т.д.). Такой подход, бесспорно, позволит перехватить инициативу у рассчитывающих на информационную поддержку террористов, консолидировать общественное мнение в борьбе с этим социальным злом и, в конечном счете, в будущем послужит профилактическим элементом в противоборстве с идеологами террора. Очевидный вывод: необходимо постоянно формировать основанное на государственных интересах общественное мнение. Кроме того, что это одна из основ, которая позволила бы власти начать осуществлять действенную борьбу с террором, ставшей одним из условий для победы над ним.
Вовремя необходимых мер правительством принято не было ,что довело психологическую и политическую напряженность среди населения до максимума. Безусловно каждый журналист стремится к полной свободе в освещении того или иного вопроса.24 Но профессиональное стремление журналистов исполнить свою работу как можно ярче и захватывающе, при освещении террористических актов непроизвольно играет “на руку” террористам. Субъективно на первоначальном этапе “главным героем” выступает террорист, присваивая себе большую часть журналистских формулировок в репортаже. А это в свою очередь заставляет общественное мнение фокусировать внимание на террористах и их требованиях, бессознательно заставляя задуматься о возможной справедливости их действий. Научной основой данного вывода являются общеизвестные психологические установки “якорения” внимания на начале и окончании описания чего-либо. Освещая свершившийся террористический акт или контртеррористическую операцию, журналист обязан критически (именно так) оценивать ситуацию, объективно просчитывать последствия своих репортажей с места событий. Его лозунгом должны стать слова - "Не навреди!".25 Информацию нужно дозировать и облекать в такие формы, чтобы она не нанесла моральных травм родным и близким заложников, не поставила бы под угрозу жизнь и здоровье последних. Повествование о событии и комментарий к нему однозначно не должны приводить к выводу о симпатиях к позициям террористов, оправдывающим или даже объясняющим их насильственные действия. Общий смысл репортажа или статьи непременно должен быть заключен в идее о недопустимости применения насилия, какими бы лозунгами оно не оправдывалось. Целесообразна также подготовка и трансляция материалов, формирующих и укрепляющих в российском обществе негативное отношение к террористам (в подавляющем большинстве случаев поведение террористов отличается наглостью, употреблением наркотиков и пьянством, является вызывающим к существующим общественным и государственным институтам).
3.3 Две успешные PR-компании
Лишь с середины сентября Государственная Дума РФ начинает вводить активный контроль за информацией поступающей в СМИ26.Была введена чуть ли не цензура, что тоже неверно ,так как резкое внедрение ограничений так же формирует не доверительное отношение народа к власти . После этого прекращаются любые статьи относительно критики спецслужб , и остаются лишь публикации деталей расследование. Нужно отметить жесткий контраст прессы начала сентября, и прессы конца сентября. В начале это реальная свободы слова , в конце это завуалированный контроль . Всё это обуславливается усилением централизации власти с приходом к ней в качестве премьер-министра В.В. Путина . Дело в том, что на лицо параллельное проведение своей личной PR-компании премьера. В.В. Путин пришёл в правительство как приемник Б. Ельцина, раньше его никто не знал и особенно себя не проявлял. Естественно, как любой политик он понимал важность и необходимость правильного выстраивания своего имиджа . На волнах событий в Чечне и терактов в Москве ,будущий президент завоевал достаточную популярность среди населения. Выгодно отличавшийся от предыдущих премьеров, проводивший активную и смелую политику В. В. Путин сначала приостановил поток критической информации ,а потом перенаправил его в другое русло , а именно направленные на освещение успехов расследования и активно проводимых властями мер по борьбе с терроризмом. Силовое выяснение отношений с Чечней тоже повысило авторитет премьер-министра. Взрощенные огромным количеством информации о терактах радикальные настроения среди населения в отношении террористов и ситуации на Северном Кавказе ,были поддержаны проводимой политикой. Все речи и выступления В.В. Путина были грамотно прописаны , он говорил то, что от него хотели услышать .
Объективно
оценивая все события сентября 1999
года , можно отметить ,что в этот период
были проведены две очень удачные PR- компании.
Первая со стороны террористов: они продумали
и учли все аспекты, начинали постепенно
, зарождая панику ,а потом ударной волной
серий взрывов поддерживали волну истерии.
Вторая: проведена пресс-центром В.В. Путина
.СМИ в их руках было надежным орудием
манипулирования сознанием населения
. Целью компании террористов были понижение
авторитета власти, паника среди народа,
страх и возможное выдвижение против правительства.
У террористов получилось практически
все ,кроме бунта населения против власти.
Вовремя были проведены соответствующие
меры «сверху». Целью В.В. Путина было создание
положительного имиджа , что тоже удалось
,отчасти благодаря этим событиям .
Как
показывает мировой опыт, терроризм
особенно остро проявляется в
тех регионах и в те периоды, где
и когда обостряются
Под
предлогом борьбы с терроризмом
и экстремизмом часто проводятся
акции по подавлению политического
инакомыслия, в том числе путем
оказания давления на журналистов, вплоть
до возбуждения уголовных дел
и закрытия редакций СМИ и неправительственных
организаций, предпринимающих попытки
восполнить информационный вакуум и
дать объективную информацию о происходящем,
оказать помощь жертвам трагедий,
проводить независимые
Международно-правовые
стандарты устанавливают, что
борьба с терроризмом не должна являться
предлогом для ограничения
В данной работе был проведен системный анализ прессы ,освещающей события сентября 1999г . Были использован метод контент-анализа ,на основе которого можно сделать следующие выводы:
Исследовательский центр ROMIR Monitoring опубликовал результаты опроса, целью которого было выявить отношение общества к проблеме терроризма в СМИ. Было опрошено 1610 человек в 106 городских и сельских населенных пунктах.
Как показали результаты опроса:
Половину респондентов (52%)- тема терроризма, когда они встречают ее в СМИ, интересует.
У 27% опрошенных к этой теме "выработалась устойчивая привычка".
Еще 18% стараются от нее отгородиться.
Отвечая на вопрос о том, как освещается проблема терроризма:
19% россиян согласились с утверждением, что СМИ "невольно выступают пособником террористов".
24% считают СМИ средством борьбы общества с терроризмом.
а 40% ответили, что СМИ - лишь беспристрастный наблюдатель. В городах-миллионниках чаще говорят о СМИ как о беспристрастном наблюдателе, жители маленьких городов и сельской местности скорее видят СМИ как средство борьбы с терроризмом.
Также респондентам был задан вопрос: "Должны ли СМИ ставить перед собой задачу противостоять терроризму, и если да, то каким образом?" Ответы на него распределились следующим образом:
В основном (47% опрошенных) россияне считают, что журналисты должны информировать о мерах безопасности.
37% респондентов ответили, что СМИ должны информировать о терактах.
25% полагают, что следует давать оценку действий властей по борьбе с терроризмом.
Как
отмечают социологи, ответы
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Источники
1.Россия
Антитеррор (Русский Журнал) http://www.antiterror.ru/
2. Группа оценки рисков- «Роль СМИ в освещении терроризма» ,Розани Исмаилова, директор Института по освещению войны и мира http://risk.kz/504
3.Пси
фактор, «Террористическое сознание»
Владислав Краев http://psyfactor.org/lib/
4. Политическая
экспертная сеть «СМИ и терроризм» http://www.kreml.org/topics/
Информация о работе Анализ отечественной прессы, освещающей события сентября 1999 года