Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:06, курсовая работа
Актуальность. На сегодняшний день вопрос о создании пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности.
Введение ……………………………………………………………………
3
Глава 1. Структура ОАО «Газпром» ……………………………………..
4
1.1 История создания ………………………………………………………
8
1.2 Стратегия бизнеса в компании ......……………………………………
11
1.3 Руководители ОАО «Газпрома» …………………………………...….
20
Выводы по первой главе ……………………………………………..........
22
Глава 2. Эффективность работ пресс-службы ОАО «Газпрома» ………
23
2.1 Характер взаимоотношений пресс-службы PR-отдела и СМИ ……..
24
2.2 Структура и основные задачи пресс-службы PR-отдела …………....
29
Выводы по второй главе ……………………………………..………….....
32
Заключение …………………………………………………………………
34
Библиографический список ……………………………………………….
Содержание
Введение …………………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Структура ОАО «Газпром» …………………………………….. |
4 |
1.1 История создания ……………………………………………………… |
8 |
1.2 Стратегия бизнеса в компании ......…………………………………… |
11 |
1.3 Руководители ОАО «Газпрома» …………………………………...…. |
20 |
Выводы по первой главе …………………………………………….......... |
22 |
Глава 2. Эффективность работ пресс-службы ОАО «Газпрома» ……… |
23 |
2.1 Характер взаимоотношений пресс-службы PR-отдела и СМИ …….. |
24 |
2.2 Структура и основные задачи пресс-службы PR-отдела ………….... |
29 |
Выводы по второй
главе ……………………………………..………….... |
32 |
Заключение ………………………………………………………………… |
34 |
Библиографический список ………………………………………………. |
35 |
Приложение …………………………………………………………........ |
37 |
Введение
Актуальность. На сегодняшний день вопрос о создании пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности.
Целью исследования является изучение эффективного функционирования пресс-службы.
Объект исследования: ОАО «Газпром».
Предмет исследования: пресс-служба ОАО «Газпром».
Освещение организации эффективных и полезных связей с общественностью, оптимальных для каждой компании, в условиях конкретной ситуации способом — задача курсовой работы.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены задачи исследования:
Глава 1. Структура ОАО «Газпром»
ОАО «Газпром» – крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций Газпрома – 50,002%.
Миссия и стратегическая цель
Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний, посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
Запасы и добыча газа
Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских – 60%. Запасы газа Газпрома оцениваются в 29,85 трлн. куб. м, а их текущая стоимость – в 182,5 млрд. долларов. В 2006 году прирост объема разведанных запасов газа существенно превысил объем его добычи и составил 590,9 млрд. куб. м. В 2007 году по предварительным данным прирост запасов природного газа составил более 585 млрд. куб. м, что также превышает объем его добычи.
На Газпром приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа. В 2006 году предприятия Группы Газпром добыли 556 млрд. куб. м, что на 1 млрд. куб. м выше уровня добычи в 2005 году. Добыча природного газа в 2007 году, по оперативной информации, составила 548,5 млрд. куб. м., при этом снижение уровня добычи по сравнению с 2006 годом вызвано уменьшением объема потребления газа европейскими потребителями из-за теплых погодных условий зимы 2006-2007 гг.
Надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям
Газпрому принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа – Единая система газоснабжения России. Ее протяженность составляет 156,9 тыс. км. Предприятия Группы Газпром обслуживают также 514,2 тыс. км (80%) распределительных газопроводов страны и обеспечили в 2006 году поставку 316,3 млрд. куб. м газа в 79750 населенных пунктов России.
Газпром экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2006 году объем продаж газа в европейские страны составил 161,5 млрд. куб. м, в страны СНГ и Балтии – 101 млрд. куб. м.
Диверсификация маршрутов и укрепление энергетической безопасности Европы
В 2005 году Газпромом выведен на проектную мощность газопровод «Голубой поток» из России в Турцию.
В этом же году начато строительство газопровода «Северный поток», который позволит значительно повысить надежность и гибкость осуществления поставок газа на европейский рынок.
В 2006 году Газпром и итальянская компания ENI подписали Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта «Южный поток», который также направлен на укрепление энергетической безопасности Европы. Морской участок «Южного потока» пройдет по дну Черного моря от российского берега до болгарского.
Ведется подготовка к реализации проекта освоения Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря, которое станет ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу через «Северный поток». В июле 2007 года Газпром выбрал французскую компанию Total партнером для реализации первой фазы освоения Штокмановского месторождения. В октябре 2007 года еще одним партнером Газпрома при реализации этого проекта стала норвежская компания StatoilHydro.
Диверсификация рынков и продуктов
Газпром реализует поэтапную стратегию наращивания своего присутствия на рынке сжиженного природного газа (СПГ). Это позволяет расширять географию деятельности компании. В 2005 году Газпром осуществил первые поставки СПГ в США, в 2006 году – в Великобританию, Японию и Южную Корею. Вхождение Газпрома в проект «Сахалин-2» дает мощный импульс для завершения масштабного проекта в области поставок энергоносителей в страны АТР и Северной Америки.
Приоритетные направления деятельности
Приоритетным направлением деятельности Газпрома является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, Арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
По поручению Правительства РФ Газпром является координатором деятельности по реализации Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР (Восточная программа). На востоке России будет создана газоперерабатывающая и газохимическая промышленность, развитие которой позволит рационально использовать значительные запасы гелия и других ценных компонентов, содержащихся в восточносибирском газе.
Диверсификация бизнеса
Развитие нефтяного бизнеса и конкурентное присутствие в секторе электроэнергетики – стратегические задачи Газпрома на пути становления глобальной энергетической компании.
Приобретение «Сибнефти» позволило компании стать одним из наиболее влиятельных игроков на нефтяном рынке России.
Профильное направление деятельности для Газпрома и электроэнергетика, соединение которой с газовым бизнесом является общемировой тенденцией и позволяет обеспечить значительный синергетический эффект. В феврале 2007 года Газпром и «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) подписали Протокол о намерениях, в соответствии с которым намерены создать совместную компанию на основе имеющихся у них электроэнергетических и угольных активов. Новая компания должна стать одним из лидеров российской электроэнергетики и занять ведущие позиции в мировой энергетической и угледобывающей отрасли.
Окружающая среда и социальная ответственность
Сохранение природной
среды и обеспечение
Крупнейшим социально ориентированным проектом Газпрома является «Программа газификации регионов РФ на 2005-2007 гг.», приоритетом которой является газификация сельской местности. В строительство объектов газификации в этот период будет инвестировано 43 млрд. руб. В результате реализации Программы природным газом станут пользоваться еще более 13 млн. граждан страны.
Совершенствование структуры управления
Газпром совершенствует корпоративную структуру управления. Реформа направлена на повышение эффективности работы Газпрома как вертикально-интегрированной компании. Начато создание дочерних обществ по видам деятельности, таким как подземное хранение газа, подземный ремонт, переработка углеводородов, добыча нефти.
Газпром на глобальном рынке
Газпром с уверенностью смотрит в будущее. В 2007 году капитализация ОАО «Газпром» выросла на 21,18% и составила на конец года 329,563 млрд. долларов США. По уровню рыночной капитализации Газпром вошел в тройку крупнейших энергетических компаний мира, уступая только китайской PetroChina и американской ExxonMobil.
Это значительный шаг к укреплению ведущих позиций Газпрома на глобальном энергетическом рынке, росту авторитета и влияния компании в мировом сообществе, обеспечению долгосрочного роста ее стоимости.
1.1 История создания
Сегодня невозможно представить жизнь без природного газа: «голубая конфорка» радикально изменила быт, условия существования людей. Газ служит источником тепла, электроэнергии, моторным топливом, сырьем нефтехимии. Но первоначально газ получали методом сухой перегонки из каменного угля – для освещения домов и улиц.
Первые газовые фонари зажглись в России на Аптекарском острове Санкт-Петербурга (1819 год). Позднее по инициативе зарубежных предпринимателей возникло общество газового освещения северной столицы с монополией на промышленное производство и продажу газа. К концу XIX в кроме Москвы и Санкт-Петербурга были газифицированы Киев, Харьков, Ростов-на-Дону, Одесса, Рига, Вильно, Тверь и Казань. Газ постепенно начинают использовать для нужд промышленности: варки стекла, закалки металла, опалки тканей. В Баку – крупнейшем нефтедобывающем районе Российской Империи – утилизировалось 33 млн. куб. м. природного газа (1917 год). Экономика Советского Союза потребляла ежегодно 10-15 млн. куб. м газа в начале 30-х годов, а десятилетие спустя эта цифра выросла до 3392 млн. куб. м (США добывали 50 млрд. куб. м газа).
В 1942 г. открыты месторождения природного газа в Куйбышевской области с запасами в сотни миллионов кубометров. Тогда же состоялось обустройство еще одного мощного по тем временам месторождения (район д. Елшанка), газ получила промышленность Саратова. В 1943 г. вступил в строй первый советский газопровод «Бугуруслан – Куйбышев» длиною 160 километров.
История «большого газа» в Советском Союзе начинается с пуском в эксплуатацию магистрального газопровода «Саратов – Москва» протяженностью 843 километра. 11 июля 1946 г. на столичные заводы, электростанции, в дома москвичей впервые поступил саратовский газ.
В декабре 1950 г. состоялся пуск еще одного газопровода «Дашава – Киев – Брянск – Москва». Летом 1955 г. завершено сооружение газопровода «Тула – Москва», а в конце 1956 г. начал действовать первый в мире многониточный газопровод «Ставрополь – Москва». С августа 1959 г. действует вторая очередь газопроводной системы «Северный Кавказ – Центр». В начале 60-х годов для нужд столицы используется также газ Шебелинского месторождения.
В тот же период начинается эксплуатация среднеазиатских месторождений природного газа. Строятся трубопроводы «Средняя Азия – Центр», «Бухара – Урал». Шло освоение оренбургских запасов газового сырья. Построен экспортный газопровод «Союз» длиною 2750 километров. С 1970 г. природный газ Вуктыльского месторождения Коми АССР поступил в центральную часть страны по газопроводу «Сияние Севера».
1966 год ознаменовался
важной вехой: открывается «
Во второй половине 70-х годов добыча природного газа в Советском Союзе выросла в 4,8 раза, а в 1984 г. СССР вышел на первое место в мире по его добыче – 587 млрд. куб. м в год. Был сооружен газопровод «Уренгой – Ужгород». Во Франции состоялась церемония открытия трансконтинентального газопровода «Западная Сибирь – Западная Европа» протяженностью свыше 20 тыс. километров.
Информация о работе Изучение эффективного функционирования пресс-службы