Изучение эффективного функционирования пресс-службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

Актуальность. На сегодняшний день вопрос о создании пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
3
Глава 1. Структура ОАО «Газпром» ……………………………………..
4
1.1 История создания ………………………………………………………
8
1.2 Стратегия бизнеса в компании ......……………………………………
11
1.3 Руководители ОАО «Газпрома» …………………………………...….
20
Выводы по первой главе ……………………………………………..........
22
Глава 2. Эффективность работ пресс-службы ОАО «Газпрома» ………
23
2.1 Характер взаимоотношений пресс-службы PR-отдела и СМИ ……..
24
2.2 Структура и основные задачи пресс-службы PR-отдела …………....
29
Выводы по второй главе ……………………………………..………….....
32
Заключение …………………………………………………………………
34
Библиографический список ……………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовик пресс-служба. Газпром.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

Узбекистан

ОАО «Газпром» на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) участвует в процессе восстановления добычи газа на месторождении Шахпахты (ежегодная добыча – около 500 млн. куб. м). В 2007 году Группа переоформила лицензии с целью геологического изучения недр на семь инвестиционных блоков на право пользования недрами Устюртского региона Узбекистана. В соответствии с программой геолого-разведочных работ, одобренной правительством Узбекистана, Группа планирует в течение пяти лет инвестировать около 400 млн. долл. в проведение ГРР в регионе.

Киргизия

В 2007 году правительством Кыргызстана одобрена технико-экономическая оценка и поэтапная программа геологического изучения недр на двух нефтегазоперспективных площадях на территории Кыргызстана. В начале 2008 г. Группа получила две лицензии на право пользования недрами с целью проведения геологического изучения на данных площадях.

Казахстан

В настоящее время российская сторона (совместное предприятие ОАО «Газпром» и ОАО «НК «Лукойл» – ООО «ЦентрКаспнефтегаз») и Казахстан продолжают строительство поисковой скважины на шельфе Каспийского моря (структура «Центральная»).

Туркменистан

Возможность участия ОАО «Газпром» в шельфовых проектах в Туркменистане рассматривается с точки зрения обеспечения ресурсной базы в объемах, предусмотренных базовым контрактом на закупку туркменского газа. Участие ОАО «Газпром» в проектах по добыче газа в Туркменистане будет зависеть от результатов геолого-геофизических исследований туркменского шельфа Каспийского моря.

Индия

Совместно с компанией ГАИЛ продолжаются исследования в Бенгальском заливе. В 2007 году закончено строительство скважины глубиной более 4300 метров. Принято решение о переходе к III фазе Программы поисково-разведочных работ.

Вьетнам

Закончено строительство двух разведочных скважин на морском шельфе. При испытании скважины на структуре Бао Ванг получен промышленный приток газа. Геологоразведочные работы продолжаются.

Венесуэла

В августе 2005 года ОАО «Газпром» было объявлено победителем тендера Фазы «А» проекта «Рафаэль Урданета» и получило соответствующие лицензии на разведку и разработку природного газа на блоках «Урумако 1» и «Урумако 2» в Венесуэльском заливе. Лицензии предоставлены сроком на 30 лет. В течение первых четырех лет предусматривается осуществление программы геологоразведочных работ, включающей проведение сейсморазведки и бурение разведочных скважин.

Иран

ОАО «Газпром» участвует в проекте обустройства 2-й и 3-й очередей месторождения Южный Парс. Реализацией проекта занимается консорциум в составе: «Тоталь» (Франция) – 40 %, «Петронас» (Малайзия) – 30 %, ОАО «Газпром» – 30 %. Официальная передача иранской стороне функций оператора над береговым газоперерабатывающим комплексом состоялась в июне 2004 года. В настоящее время проект находится в стадии возврата инвестиций, завершение которой ожидается во второй половине 2009 г.

Нигерия

В сентябре 2008 года ОАО «Газпром» и «Нигерийская национальная нефтяная корпорация» подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает реализацию совместных проектов в сферах геологоразведки, добычи, транспортировки углеводородов, проектировки системы сбора и переработки попутного нефтяного газа, строительства объектов электроэнергетики в Нигерии. Для осуществления этих целей планируется создание российско-нигерийского совместного предприятия.

 

1.3 Руководители ОАО «Газпрома»

Совет директоров

  • Зубков Виктор Алексеевич - Председатель Совета директоров, Первый заместитель Председателя Правительства РФ
  • Миллер Алексей Борисович - Заместитель Председателя Совета директоров, Председатель Правления ОАО "Газпром"
  • Ананенков Александр Георгиевич - заместитель Председателя Правления ОАО "Газпром"
  • Бергманн Буркхард - Председатель Правления “E.ON Ruhrgas AG”
  • Карпель Елена Евгеньевна - начальник Департамента экономической экспертизы и ценообразования ОАО "Газпром"
  • Набиуллина Эльвира Сахипзадовна - Министр экономического развития РФ
  • Середа Михаил Леонидович - заместитель Председателя Правления - руководитель Аппарата Правления ОАО "Газпром"
  • Христенко Виктор Борисович - Министр промышленности и торговли РФ
  • Юсуфов Игорь Ханукович - Специальный представитель Президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству

Правление

  • Миллер Алексей Борисович - Председатель Правления
  • Ананенков Александр Георгиевич - заместитель Председателя Правления ОАО "Газпром"
  • Васильева Елена Александровна - заместитель Председателя Правления – главный бухгалтер
  • Голубев Валерий Александрович - заместитель Председателя Правления
  • Козлов Александр Николаевич - заместитель Председателя Правления

  • Круглов Андрей Вячеславович - заместитель Председателя Правления – начальник Финансово-экономического департамента
  • Медведев Александр Иванович - заместитель Председателя Правления, генеральный директор ООО «Газпром экспорт»
  • Хомяков Сергей Федорович - заместитель Председателя Правления, генеральный директор Службы корпоративной защиты ОАО «Газпром»
  • Аксютин Олег Евгеньевич - член Правления, начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа
  • Голко Ярослав Ярославович - член Правления, начальник Департамента инвестиций и строительства
  • Дубик Николай Николаевич - член Правления, начальник Юридического департамента
  • Илюшин Виктор Васильевич - член Правления, начальник Департамента по работе с регионами Российской Федерации
  • Павлова Ольга Петровна - член Правления, начальник Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям
  • Подюк Василий Григорьевич - член Правления, начальник Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти
  • Русакова Влада Вилориковна - член Правления, начальник Департамента стратегического развития
  • Селезнев Кирилл Геннадьевич - член Правления, начальник Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов, генеральный директор ООО "Межрегионгаз"

  • Федоров Игорь Юрьевич - член Правления, генеральный директор ООО "Газкомплектимпэкс"

 

Выводы по первой главе

Сегодня «Газпром нефть» - одна из крупнейших нефтегазовых компаний России. Основные направления деятельности «Газпром нефти» - это добыча нефти и газа, нефтегазовый промысловый сервис, нефтепереработка и маркетинг нефтепродуктов. Доказанные запасы нефти компании превышают 4 миллиарда баррелей, что ставит ее в один ряд с двадцатью крупнейшими нефтяными компаниями мира.

«Газпром нефть» осуществляет свою деятельность в крупнейших нефтегазоносных регионах России: ХМАО, ЯНАО, Томской и Омской областях, а также в Чукотском АО. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях. Сеть сбытовых предприятий «Газпром нефти» охватывает всю страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация работы пресс-службы в PR-отделе

Пресс-служба PR-отдела — это не руководящий орган, он существует для оказания содействия прессе. Размеры и структура его должны зависеть от объема возможных потребностей в его услугах, но он должен быть достаточно большим, чтобы легко справляться с обычной текучкой и быть в состоянии справиться с критическими ситуациями, которые время от времени могут возникать. Необходимо предусмотреть возможность ответа на запросы центральных газет, поступающие в ночное время. Существуют необходимые условия, которые надо учитывать в отношениях с прессой: скорость и точность. Если репортер задает вопрос по телефону, значит, он хочет получить ответ на него как можно скорее. Если такой возможности нет, надо ему так и сказать, и желательно указать другой источник информации. Если редактор просит фотографии, надо сообщить, имеются ли они в наличии, или когда он их сможет получить. Каковы бы ни были правила предоставления информации или фотографий, соблюдаться они должны пунктуально.

Считается, что ответственные  за связь с прессой часто затрудняют написание статей, а информации и  что практика заявлений для печати отрицательно сказывается на журналистском  мастерстве. Обязанность ответственного за связь с прессой состоит в том, чтобы оказывать прессе содействие, и. если он создает прессе преграды, значит, он не справляется со своей работой. На каждого ответственного за связь с прессой, который мешает прессе работать, приходятся сотни таких, которые готовы днем и ночью оказать прессе неоценимые услуги. Заявления для печати — полезная форма предоставления информации прессе. Однако журналисты не должны использовать их текст дословно: если они так поступают, они сами виноваты.

Два очень важных фактора  в отношениях с прессой — это выбор подходящего момента и нужной аудитории: подобрать удачный психологический момент для опубликования сообщения и постараться, чтобы оно до шло до нужного читателя.

2.1 Характер взаимоотношений пресс-службы PR-отдела и СМИ.

Публикуя материалы, предоставленные пресс-службой, средства массовой информации рассчитывают получить взамен информацию о самой организации или о сфере ее деятельности. В некоторых случаях это могут быть просто бэкграунды, хотя иногда они могут оказаться выгодной рекламой. Бывает, к сожалению, что пресса проявляет интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно. В таких случаях желательно максимально помочь интересующейся стороне. Если предмет ее интереса носит деликатный характер, журналисты могут согласиться не упорствовать в своих вопросах, если им честно и открыто объяснить причины, по которым это нежелательно. Скрытность же, скорее всего, утвердит их во мнении, что здесь попахивает сенсацией и сделает их еще более настойчивыми в своих поисках.

Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. С другой стороны, журналисту можно сказать, что он может использовать эту информацию - не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.

Журналисты злоупотребляют доверием крайне редко, да и то только в тех случаях, когда им не объяснили, что необходимо держать информацию в секрете. Кроме того, могут возникнуть проблемы, если после того, как информация была по секрету передана газете организацией, о которой идет речь, газета получает ту же информацию из другого источника. Это ставит редактора в затруднительное положение, особенно если организация, сообщая какие-то сведения журналистам по секрету, настоятельно дает понять, что заставит прессу замолчать, если эти сведения просочатся в печать. Там, где между прессой и ответственным за связь с ней есть взаимное доверие, такие проблемы редко возникают, а в том случае, если они все-таки возникнут, всегда можно найти взаимоприемлемое решение или достичь компромисса.

Организованная «утечка  информации» стала весьма популярным приемом, особенно применительно к правительственным службам. Когда пресса публикует информацию, появившуюся в результате «утечки», это всегда вызывает реакцию общественности, благоприятную или неблагоприятную. Если возникает сильный негативный резонанс, правительство отрицает сообщение. Профессиональные специалисты пресс-службы не должны рекомендовать или поощрять подобную практику, поскольку это подрывает доверие читателей, порождает серьезные проблемы этического порядка, и в результате теряется уважение к прессе. Если в этом замешан ответственный за связь с прессой, то и он теряет доверие. К тому же, если организация прибегает к подобной практике, ее могут обвинить в фаворитизме в предоставлении информации.

Все газеты и другие периодические  издания, как бы часто они ни выходили, стремятся публиковать статьи и очерки на темы, которые еще не освещались на страницах конкурирующих изданий. Конкурентов опередить трудно, и это одна из проблем современной журналистики, причем вина за неудачи зачастую возлагается на органы, отвечающие за связи с общественностью. Но причина скорее кроется в том, что жизнь становится все сложнее, а отчасти и в том, что рабочий день сокращается. Из-за этого журналистам все труднее встретиться с людьми, которые дают материал для печати. Проблема возникает и в том случае, если организация готовит фактический и цифровой материал, чтобы приурочить его публикацию к событию, которое произойдет в ближайшем будущем, а журналист, случайно или логично, прознал об этом и звонит чтобы получить подтверждение. Тут, естественно, есть только два пути: или солгать, или сказать правду. Конечно, может возникнуть соблазн все опровергнуть, но если пойти по этому пути, можно поставить крест на возможности сотрудничества с этой газетой или журналом в будущем. Необходимо как из моральных соображений, так и в интересах дела предоставить требуемые сведения и объяснить, почему публикацию хотели приурочить к определенному событию. Далее возникает следующая проблема; коль скоро материал стал достоянием гласности, следует ли его довести до сведения всей прессы или позволить сделать это журналисту, который раскопал его и хочет пожать плоды своей инициативы и проницательности? В тех случаях, когда это не связано с проблемами привилегий, целесообразно дать журналисту возможность по крайней мере сделать хороший задел, прежде чем передавать материал прессе. Если это не вредит политике организации, хорошо бы было предоставить, этому журналисту возможность дать первую публикацию.

Похожая проблема возникает  и тогда, когда принимается решение, в какой журнал направить материал по конкретному поводу. Избирательность при этом вызывает возмущение тех журналистов, которые в круг избранных лиц не попали. В большинстве случаев гораздо целесообразнее передавать одинаковую для всех газет и журналов информацию, к которой они могут проявить интерес.

Чтобы успешно выполнять  свои функции, пресс-служба должна быть готова к работе по следующим направлениям: давать советы, заниматься консультационной деятельностью; выполнять работу в области коммуникации; проводить исследования и анализ PR-проблем; разрабатывать и осуществлять PR-программы (PR-кампании); интегрировать все коммуникационные функции.

Рассмотрим вкратце  названные направления.

1. Советы, консультации  по вопросам, связанным с паблик  рилейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов. Поскольку паблик рилейшнз — функция специального персонала, то по отношению к нему особая политика по вопросам консультирования обычно не разрабатывается и оперативные решения в этой связи не принимаются. Однако данный персонал де-факто несет прямую ответственность за выявление и определение проблем, выработку рекомендации для руководства корпорации относительно принятия решений и формирования политики, связанной с обеспечением надежных связей с общественностью.

Информация о работе Изучение эффективного функционирования пресс-службы