Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа
Актуальность данного исследования том, что в настоящее время существует проблема объективности материалов, представленных в прессе. Журналисты, отбирая факты и добавляя в них собственный смысл, способствуют представлению информации в ложном виде, либо представляют ее в нужном им свете. В результате возникает необходимость проверки и переосмысления фактов с целью их объективной подачи в материалах СМИ. Знание основных способов подачи фактов в материалах информационных жанров и их умелое использование позволит более объективно преподносить новость аудитории.
Цель исследования: выявить на основе анализа конкретных примеров различные способы подачи факта в материалах информационных жанров.
Соответственно, задачами выполнения данной курсовой работы являются:
- Определить понятие жанра журналистского произведения;
- Определить понятие информационного жанра;
- Определить сущность и содержание понятие факта в журналистском произведении;
- Определить основные способы подачи фактов в заметке, репортаже, интервью.
Основными методами выполнения данной курсовой работы являются методы наблюдения, сравнительно-сопоставительного анализа.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Факт в системе информационных жанров
1.1. Понятие жанра и виды жанров в журналистике…………………….5
1.2. Место факта в информационных жанрах……………………………9
1.3. Тексты информационных жанров…………………………………...14
1.3.1. Заметка……………………………………………………..14
1.3.2. Репортаж……………………………………………………16
1.3.3. Интервью…………………………………………………...17
Глава II. Исследование подачи фактов в материалах основных информационных жанров
2.1. Факт в заметке………………………………………………….…...19
2.2. Факт в репортаже………………………………………………..….22
2.3. Факт в интервью……………………………………........................25
Выводы………………………………………..………………………............27
Заключение ………………………………………..……………………….....29
Список литературы………………………………………..………………….30
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теории и практике средств массовой информации
на тему:
«Подача фактов в информационных жанрах»
Омск-2011
Содержание
Введение……………………………………………………
Глава I. Факт в системе информационных жанров
1.1. Понятие жанра и виды жанров в журналистике…………………….5
1.2. Место факта в информационных жанрах……………………………9
1.3. Тексты информационных жанров…………………………………...14
1.3.1. Заметка……………………………………………………..
1.3.2. Репортаж……………………………………………………16
1.3.3. Интервью…………………………………………………...
Глава II. Исследование подачи фактов в материалах основных информационных жанров
2.1.
Факт в заметке………………………………………………….…..
2.2.
Факт в репортаже………………………………………………..…
2.3.
Факт в интервью……………………………………........
Выводы………………………………………..……………
Заключение
………………………………………..………………………....
Список
литературы………………………………………..………
Приложение………………………………………..…
Введение
Актуальность данного исследования том, что в настоящее время существует проблема объективности материалов, представленных в прессе. Журналисты, отбирая факты и добавляя в них собственный смысл, способствуют представлению информации в ложном виде, либо представляют ее в нужном им свете. В результате возникает необходимость проверки и переосмысления фактов с целью их объективной подачи в материалах СМИ. Знание основных способов подачи фактов в материалах информационных жанров и их умелое использование позволит более объективно преподносить новость аудитории.
Цель исследования: выявить на основе анализа конкретных примеров различные способы подачи факта в материалах информационных жанров.
Соответственно, задачами выполнения данной курсовой работы являются:
-
Определить понятие жанра
- Определить понятие информационного жанра;
-
Определить сущность и
-
Определить основные способы
подачи фактов в заметке,
Основными методами выполнения данной курсовой работы являются методы наблюдения, сравнительно-сопоставительного анализа.
Объектом исследования являются информационные жанры журналистики.
Предметом исследования являются способы подачи факта в материалах информационных жанров.
В качестве основных источников, из которых будет отбираться материал для исследования, являются как газеты, так и журналы общероссийского и регионального характера, это такие печатные издания, как:
Данные издания выбраны потому что они одни из наиболее популярных. «Российская газета» - информационно-политическое издание федерального уровня, «Вечерний Омск» - информационно-политическое издание регионального уровня, «Домашняя газета» - информационно-развлекательное издание регионального уровня, «Телесемь - Омск» - информационно-развлекательное издание регионального уровня. Попытка охватить две основные сферы жизни людей – работа и дом.
Степень
разработанности темы: При работе
над материалом были использованы труды
следующих авторов: Тертычного А.А,
Белановского С.А, Горохова В.М., Дэнниса
Э., Мэррила Дж , Лазутиной Г.В, Поелуеваой
Л.А.
Глава
I. Факт в системе
информационных жанров.
1.1. Понятие жанра и виды жанров в журналистике.
Жанр - вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками [13; 169].
В жанрах закреплены лучшие технологии работы с информацией и наборы интеллектуальных операций, используемые как журналистами и их источниками информации, так и аудиторией.
Жанры в журналистике – устойчивые группы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками. Эти признаки называются жанрообразующими факторами. В качестве основных выделяют следующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, способ отображения [18; 115].
Знание
жанровых признаков позволяет журналисту
лучше представить цели своего творчества,
целенаправленно подобрать
В формировании набора характеристик публицистических текстов, предопределяющих их жанровую принадлежность, наиболее значительную роль играет метод отображения действительности [17; 56].
Способ отражения действительности в каждом жанре предопределяется, прежде всего, познавательными задачами, решаемыми публицистом – что познается, на каком уровне, с какой целью и какими средствами. Содержание предопределяет форму материала: система аргументации и способ сопоставления фактов, способ изложения аргументов создают целостность публицистического текста [18; 116].
В журналистике существует три главных способа, отображения:
На основе этих способов выделяются три группы жанров:
Перед каждой группой жанров журналистика ставит свои задачи [17; 67].
Далее, для того чтобы лучше разобраться с осмыслением факта, мы рассмотрим основные виды жанров журналистики, природу и место факта в журналистском произведении.
Информационные жанры.
Информационные жанры – материалы средств массовой информации, опубликованные или вышедшие в эфире и отвечающие на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? [12; 45].
Главная задача информационных жанров оперативное информирование аудитории о наиболее важных для неё событиях, явлениях, связанных с базовыми, наиболее актуальными её потребностями: способствовать формированию у читателя максимально объективной картины окружающей действительности [18; 119].
Главная цель информационного материала, будь он газетным, радийным или телевизионным, сообщить о факте (в ежедневных изданиях и выпусках во главу угла ставится «свежий» факт - новость). Это основа основ, без фактов журналистика немыслима.
Тексты, относящиеся к информационным жанрам, в количественном отношении составляют основную часть массовых информационных потоков. В периодической печати, как и в СМИ в целом, такого рода тексты выступают основными носителями оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять своего рода постоянный мониторинг наиболее значимых, интересных событий в той или иной сфере действительности.
Важнейшие требования, предъявляемые к информационному сообщению:
Выделяют следующие виды информационных жанров:
Основа текстов данной группы жанров новость, то есть сообщение, содержащее информацию ранее неизвестную аудитории. Суть новости факт событие, имевшее место во времени и пространстве. Информационный повод это факт плюс его оценка журналистом сквозь призму социальной значимости [11; 141].
Аналитические жанры.
Аналитические жанры – в отличие от информационных жанров, где тексты содержат ответы на вопросы «Кто? Что? Где? Когда?», в аналитических жанрах добавляются ответы на вопрос «Почему?», таким образом, в них содержится анализ, обобщение, исторический экскурс, социальный, политический, экономический или иной контекст для установления причинно-следственных связей, оценок и выводов [12; 54].
Основное отличие аналитических жанров журналистики заключается в том, что журналист-аналитик не ограничивается простой констатацией фактов. Он стремится анализировать их и сопоставлять с другими, оценивает явление, предлагает свое видение решения проблемы. Поэтому фактический материал аналитических жанров шире, в отличие от информационных жанров. Имея дело с суммой однотипных фактов за определенное время, журналист стремится обобщить их, чтобы выявить все аспекты проблемы.
Аналитические жанры журналистики основаны на методе индукции и дедукции, анализе и синтезе.
По сравнению с информационными жанрами, аналитические жанры шире по фактическому материалу, масштабнее по мысли, по исследованию жизненно-важных явлений [3; 68].
Художественно-
Художественно-
Художественно-