Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа
Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ.
1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный
университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет Управления.
по дисциплине «PR в управлении».
Выполнила: |
Степанова С.А. |
3 курс з/о СсО | |
Проверил: |
|
Чебоксары 2012
1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3 |
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3 |
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8 |
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8 |
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 |
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10 |
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15 |
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16 |
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17 |
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19 |
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24 |
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 |
Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе.
1.1 Понятие становление и развитие шоу-бизнеса
Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п. В данном определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта1:
Эти аспекты тесно взаимосвязаны
и вытекают друг из других. Коммерческий
характер деятельности предполагает,
что основная цель любой такой
организации в сфере шоу-
В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание.
Первые зрелищные коммерческие мероприятия проводились ещё в древнем мире. В Древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в Древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика2.
Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора – букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды.
С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Свою лепту в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация. Зрелища были реабилитированы в эпоху Нового времени, когда стала развиваться индустрия досуга как часть сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности3.
В период вступления в XIX-XX веков сначала Западной Европы и США, а позднее и других стран в эпоху бурного развития рыночных отношений театральное искусство и театрализованные действия, так же, как и другие виды услуг, стали во все большей степени испытывать на себе влияние рыночных законов. Здесь, как и в любой другой сфере бизнеса в явной форме стали проявляться «спрос» и «предложение». Произошло разделение на «производителей» и «потребителей» товаров (культурных произведений) и услуг (театрализованных действий). На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых — как творчество художника, композитора или поэта. С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства.
Вплоть до начала XX века перед шоуменами стояла проблема – на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа»4.
Особенно стремительно шоу-бизнес стал развиваться в странах западной цивилизации в последней трети ХХ века. Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения – таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации
шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.
Шоу-бизнес как понятие появилось в специальной литературе сравнительно недавно - с середины 1980-х годов, когда Россия перешла к рыночным отношениям, и заменило существовавшее ранее понятие: «советская эстрада». Сам термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале ХХ века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д. Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию.
Говоря о роли информации в системе функционирования шоу-бизнеса, нельзя не отметить особенности российского шоу-бизнеса. PR имеет довольно длительную историю в России, и как таковой, и виде своих, так сказать, предпосылок. Естественно, в советский период инструменты PR имели совершенно отличные от современных формы, что обусловливалось спецификой социально-политической ситуации и других условий существования и развития. Кроме того, в то время PR преследовал несколько другие цели, что тоже было связано с общей ситуацией в стране. Однако здесь речь не идёт о PR в сфере шоу-бизнеса, и тем более в музыке, потому что невозможно говорить о советском шоу-бизнесе и тем более об инструментах продвижения различных музыкальных продуктов средствами PR на конкурентной основе. Сфера культуры советского времени была широко втянута в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов).
При советской власти подавляющее
большинство людей слушали
Если продукт был по-настоящему
достойным и находил отклик в
сердцах и умах слушателей, возникал
эффект снежного кома. Тиражам, которыми
расходились записи Высоцкого, Галича,
Северного, и популярности, которой
они пользовались, могут позавидовать
самые яркие сегодняшние
Так прессой и студиями создавались самые успешные проекты того времени, очень разные с художественной точки зрения, но очень похожие по коммерческому эффекту. Ласковый май и Кино, Мираж и Наутилус Пампилиус, Электроклуб и Алиса. Их записи продавали на всех вокзалах, про них писали «Московский Комсомолец» и «Комсомольская правда».
В результате эти группы собирали стадионы, приносили огромные дивиденды своим продюсерам и сами неплохо зарабатывали. Собственно так и возник пост-советский шоу-бизнес.
Развивался он весьма затейливым
образом. Разработанную стратегию
продвижения поп-музыки в массы
стали доводить до абсурда. Так пускались
в магнитофонные тиражи самые
экзотические проекты вроде «Ласкового
быка» или «Левостороннего
По большому счету продюсеры,
продвигая артиста на рынок
поп-музыки были заведомо уверенны, что
успех обеспечен, т.к. у покупателей
музыкальной продукции, особенно в
провинции, выбора особого не было.
Ситуация стала меняться ближе к
концу десятилетия. Проверенные
способы вдруг перестали
Кроме того, появились относительно неангажированные СМИ, радио «Максимум», например. Эта станция набрала популярность за счет объективного подхода к качеству музыки и, соответственно, обрела приятный слуху play-лист, а вскоре сделала вполне удачную попытку проверить свое влияние - организовала стадионный фестиваль «Максидром» (с тех пор проходит ежегодно), который мало того, что стал аншлаговым, еще и достоверно тестировал всех претендующих на успех рокеров. Кстати, вышеупомянутый фестиваль дохода принимающим в нем участие музыкантам не приносит. Играют на нем ради престижа. Позвали на «Максидром»- значит исполнитель в этом году – звезда.