Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа
Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ.
1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В отечественном шоу-бизнесе
Первый - продюсер, который, не вмешиваясь в творчество, занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он продвигает проект с помощью радио и телевидения, прессы, осуществляет руководство и контроль над всеми процессами, организуя процессы и презентации. Он действует от имени артиста, заключает необходимые договоры, добывает деньги.
Второй тип - это смешение первого типа и саундпродюсера. Такие люди не только участвуют в студийной записи, корректируя творческий процесс исполнителя, выдавая ему уже готовый собственный материал, но и работают по продвижению артиста на рынок. В России немного продюсеров, которые вмешиваются в музыку своих подопечных. Даже на Западе людей, являющихся постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими примерами являются Макс Фадеев и Игорь Матвиенко.
В словаре современного русского языка
«продюсер - доверенное лицо кинокомпании,
осуществляющее идейный, художественный,
финансовый и организационно-
Это человек с определенным вкусом, с желаниями и амбициями, любовью к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при этом умудриться никого не подвести и не обидеть.
Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири», на вопрос «Продюсер - это кто?» - ответил: «У продюсера есть несколько образов, отражающих его суть.
Продюсер - штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда лететь.
Продюсер - это депутат со стороны общества, который находится с артистом везде - на записи, фото-сессии и т.д. - и знает, что сегодня нужно народу.
Продюсер - это сапер, который делает ошибку один раз.
Продюсер - это еще и отец, и брат артиста, потому что артиста нужно любить, ведь у него от этого чувства появляются крылья. Если же любовь к артисту отсутствует, то много времени и денег уйдет в песок. Продюсер и артист становятся одной семьей и соучастниками и в горе и в радости».
Конечно, к такому описанию можно еще добавить несколько определений.
Продюсер - жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который точно знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только доход, но и имя, которое поможет в дальнейшем осуществлять еще более грандиозные проекты.
Продюсер - это и человек, всегда улавливающий тенденции в обществе, зная, что именно требуется слушателю. Он всегда на пике событий и всегда знает, что будет завтра.
Для этого он должен понимать артиста лучше, чем кто-либо другой, и в сложной ситуации принимать единственно правильное решение.
Продюсеры, которые сами создают проекты и сами все определяют (маркетинг, пиар, концерты и т.д.), получают до 95% прибыли от проекта. Например, группы Boney M и Eruption - детища Фрэнка Фарриана. Он нашел артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек и одного мальчика, чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать.
Он же составлял им весь репертуар, привлекал композиторов, авторов, аранжировщиков, записывал песни, делал корректировки. Это были полностью продюсерские проекты. То же самое касается и многих знаменитых поп-коллективов в нашей стране, таких как, например «Иванушки International», «Стрелки», «Фабрика», «Тату», «Блестящие», в которых артист находится на вторых ролях, или даже на третьих. За всеми этими проектами стоят «матерые» специалисты, которые находят артистов и делают из них продукт.
В этом случае артист - только лицо проекта, почти не как ни влияющее на репертуар, музыку, слова и звук - все это определяется продюсером.
На западной сцене появился проект Limp Bizkit, где музыкант, работая менеджером в Universal Music, сам предложил и возглавил первый и, как оказалось, довольно успешный продюсерский проект.
Великие The Beatles сотрудничали с человеком по имени Брайан Эпштейн, он являлся их менеджером, и ему приходилось вести всю бухгалтерию, договариваться обо всех мероприятиях. И за все это получать 25% от всех гонораров группы… Брайан Эпштейн не вмешивался в творческую сторону дела, - музыканты сами сочиняли и сами решали, какие песни будут звучать на пластинках.
Работа продюсера практически не видна, и артист обычно, ошибочно считает, что тот зря получает свои деньги. Артист думает, что сам вполне может заниматься собой, делая качественный промоушен и преуспевать в творчестве. Но беда в том, что в каком-то деле он обязательно будет, не достаточно хорош, что отразится негативно на успехе проекта. Продюсер может проанализировать музыку и текст, сделать выводы о жизнеспособности проекта. Но и он может ошибиться, как ошиблись все те, кто в октябре 1996 года отказывал Илье Лагутенко в ротациях по радио, и как ошибся программный директор «Хит-FM», сказав, что демо-записей таких групп, как «Земфира», у него на столе валяются десятки. Продюсеру нельзя рассчитывать только на знания и опыт,ему нужно доверять единственно правильному чувству - интуиции. В карьере каждого, даже именитого продюсера, были и ошибки, и разочарования, но чаще всего от таких просчетов страдают музыканты.
Продюсеры, выбирая свой путь для зарабатывания денег в нашей стране, скорее всего, пойдут по уже проторенной дороге продюсирования артиста. Их, в конечном счете, интересуют деньги, поэтому они заинтересованы продать исполнителя и его материал как товар, ориентируясь на то, что продается в России. И, выбирая между рок-группой и попсовым исполнителем, продюсер, скорее всего, возьмется за последнего, так как это более легкий и проверенный путь. Но существуют и те, кто берется за такие проекты, на которые пока никто не обращает внимания, но это только пока.
Сейчас заметна тенденция к
раскрутке проекта путем
Однако грамотным продюсером человека делают не только профессиональные и личные, но и деловые качества. Прежде всего, ценятся организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие задачи, распределить их обязанности по их выполнению, координировать, контролировать и стимулировать их оптимальное решение. Затем в качестве еще одного важного качества руководителя можно выделить доминантность, имеющее в своей основе честолюбие и властность, стремление к личной к личной независимости, к лидерству, повышенный уровень притязаний, целеустремленность и требовательность. Настоящий организатор должен быть коммуникабельным, что подразумевает умение легко находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, улаживать конфликты между ними. Но по сути дела ни одного продюсера нельзя представить без стремления к оригинальности, нововведениям, преобразованиям и готовности идти на риск, связанный с их осуществлением.
В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени ответственности, выделяются пять основных функциональных задач.
1. Стратегическая - заключается в
проведении анализа ситуации
и разработке прогнозов, на
основе которых ставятся цели
продюсерской организации,
2. Административная - состоит в
контроле, оценке результатов,
3. Экспертно-инновационная - тесно
связана с предыдущей. Она требует
от продюсера постоянного
4. Социально-психологическая - предполагает
создание в коллективе
5. Лидирующая - здесь продюсер-менеджер
является интегратором, своего рода
контролером, следящим за тем,
чтобы конкретные действия
Список литературы
16. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов [Текст] / Перевод с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.: «Юнити-Дана», 2003. – 416 с.
17. Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996 год
18 А. Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год
19.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003. - с.311.
1 Панасов И.В. Шоу-бизнес: Учебное пособие [Текст] / И.В. Панасов – М.: ЭКСМО, 2004. – С. 135
2 Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д.. «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. Седьмое издание». Москва. Издательский Дом Инфра - М, 2002. – С. 234
3 Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations [Текст] / Д. Игнатьев – СПб: Питер, 1999. – С. 106
4 Музыкант В. «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике» [Текст] / - М.: Армада-пресс. 2001. – С. 67
5 DEXLAB.RU Информационный портал о Рекламе и PR [Электронный ресурс] / Статья: Краткая история советского шоу-бизнеса. Режим доступа: http://dexlab.ru/article/9/