Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа
Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ.
1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Окончательно ситуация переломилась с появлением специализированных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять западные PR-методики в российский музыкальный бизнес. Оказалось, что эфирное время на МТV нисколько не стоит, что в чарт может попасть группа, которая принесла клип, просто чтобы убедиться, что шансов у нее нет. Так было с «Запрещенными барабанщиками» и их «убитым негром». Неполиткорректная песня стала мегахитом только потому, что программный отдел MTV решил рискнуть и поставил никому не известную группу в ротацию. Через пару недель песню распевали даже далекие от молодежного музыкального телевидения таксисты.
Достаточно новый пример удачного дебюта - дуэт под названием «Тату». Их эпатажный клип с двумя целующимися девушками появился в эфире MTV и сразу вызвал невероятный резонанс у публики, что немедленно отразилось на популярности группы, подтвержденной первыми местами во многих хит-парадах и десятками новых сайтов, посвященных группе. Главным правилом шоу-бизнеса стало умение оказаться в нужное время в нужном месте с подходящим продуктом (а лучше в нескольких местах сразу), после чего ждать реакции публики и действовать дальше5.
Сфера шоу-бизнеса в России обрела свою современную форму сравнительно недавно, и начало этому процессу было положено, когда СССР прекратил своё существование. Таким образом, можно говорить о том, что
шоу-бизнес в России на данном
этапе развит не до конца, и многие
его инструменты и методы, успешно
использующиеся на Западе, в России
только ещё проходят «боевое крещение».
Роль PR в шоу- бизнесе
Как показывает исторический опыт западных стран, в рамках рыночных отношений, даже имея прирожденный талант без знания системы PR добиться успеха невозможно. По этой причине PR в шоу-бизнесе занимает особое место и является непременным условием успешного развития данного вида бизнеса.
Основным направлением работы PR- специалистов в шоу-бизнесе является продвижение артиста на рынок, а также поддержание его популярности и привлечение внимания к его персоне. Главным механизмом, диктующим «правила игрым» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама, PR. Соответственно, создатель данного товара пойдёт на любые ухищрения, чтобы заставить потребителя отдать максимальное количество денег. Именно это и определяет всю структуру современного, как российского, так и зарубежного шоу-бизнеса. Если вкратце, то, получается, составляется следующая схема: пока артист приносит деньги - он интересен организаторам концертов и звукозаписывающим компаниям. Как только артист надоедает публике - о нём забывают сначала его продюсеры, а затем и сама публика (усилиями всей индустрии шоу-бизнеса). Соответственно, когда определённый продюсер решает, что в настоящий момент в определённой области есть незанятая ниша, то он будет искать подходящего для закрытия этой ниши артиста. То есть, по сути, сам артист является лишь наёмным работником, а ключевой фигурой и «производителем» продукта (либо неким руководителем всей группы наёмных работников) является продюсер (от англ. produce -- производить).
И так, грамотный PR поможет артисту, как можно дольше продержаться на публике.
2. Организация PR в шоу - бизнесе
2.1 Основные PR методы
в шоу-бизнесе
Как справедливо замечено Сэмом Блэком: «Паблик рилейшнз это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 2000. - с32. . Поэтому PR являются приоритетным направлением в формировании имиджа звезд шоу-бизнеса.
Существует несколько PR -методов
продвижения музыкальных групп
и артистов на арену шоу бизнеса.
Во-первых, это может быть интервью,
пресс-конференция или
С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями западного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они вы страивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров. Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения.
Это, кстати, ещё один метод PR . Вся
история награждения «Оскарами»
Другой часто применяемый «
Согласно поданной в СМИ информации, список 100 самых красивых людей Москвы уже отобран неким таинственным жюри, со став которого не разглашается. Мероприятие будет закрытым: кроме 100 природных красавцев будут приглашены только журналисты, состав которых строго ограничен. Не исключено, что драматургия предстоящей PR-акции по своей интриге станет значимым событием для российского шоу-бизнеса».
2.2 Имидж в шоу-бизнесе
Под имиджем следует понимать формирование
и поддержание устойчивого
В целом, значение PR для имиджа личности огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности
Имидж личности (от англ. Image - образ) - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту. Словарь рекламных терминов // http://www.glossary.ru
Одним из направлений PR является имиджмейкинг - одна из актуальных проблем шоу-бизнеса (и не только).
Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации. Словарь рекламных терминов // http://www.danbelousov.ru
М. Килошенко в своей работе «Психология
моды» говорит о том, что формирование
имиджа-- это стилистическое препарирование
человеческой фактуры. Имидж-- это не
просто «социальное Я» человека, это
положительный, эмоционально окрашенный,
устойчивый образ личности, созданный
для достижения определенных целей,
сложившийся в сознании людей. Имидж
часто рассматривают как
Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.
Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т.д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.
На формирование имиджа той или иной фирмы, личности или общественной кампании затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект.
К категории личностей, рейтинг которых зависит от созданного ими или для них имиджа, можно отнести, в частности, политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных движений. Их целью можно назвать возможность влияния на настроения в обществе. Для них необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
Исследования в области
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
Возьмем ошеломляющую популярность звезд
эстрады, кино, славу которых иногда
умышленно ассоциируют с
Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью...» - делилась Мадонна. «В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».
«Казаться, чтобы быть!» - лозунг, возникновение которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошо иллюстрирует суть имиджмейкинга. Ведь люди (покупатели, зрители, клиенты, избиратели) более благосклонно относятся к тому, кто им больше нравится.
Назначение мероприятий
Эти мероприятия представляют собой
систему взаимосогласованных
Рассмотрим основные задачи PR и их соотнесенность с формированием имиджа личности.
Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей:
1. Позиционирование объекта;
2. Возвышение имиджа;
3. Антиреклама (или снижение имиджа);
4. Отстройка от конкурентов;
5. Контрреклама.
Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач PR, но полнее всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.
Методов формирования имиджа очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа.
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.