Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:49, реферат
Главное задание пресс-службы коммерческой структуры, ее функции. Краткая характеристика рекламной компании «Медиапартнер». Структура ГК «МедиаПартнер. Пресс-служба и Место PR специалиста в структуре организации. Функции работы пресс-секретаря руководителя компании и специалиста по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3
I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ..4
1.1. Основные понятия, цели, задачи и функции пресс-службы ….....................4
1.2. Работа пресс-служб коммерческих организаций……………………………6
1.3 Штат сотрудников ………………...…..............................................................9
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «Медиапартнер»……………………….13
2.1 Краткая характеристика рекламной компании «Медиапартнер»………….13
2.2 Пресс-служба и Место PR специалиста в структуре организации………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….....................................................................................22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт
физической культуры, спорта и молодежной
политики
РЕФЕРАТ
По
теме: «Пресс-служба
в коммерческой организации
на примере рекламного
агентства «Медиапартнер
»
Выполнил:
Студент
гр. ФК-57015
Проверил:
Старший
преподаватель
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ..4
1.1. Основные понятия, цели, задачи и функции пресс-службы ….....................4
1.2. Работа пресс-служб коммерческих организаций……………………………6
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «Медиапартнер»……………………….13
2.1 Краткая характеристика рекламной компании «Медиапартнер»………….13
2.2 Пресс-служба и Место PR специалиста в структуре организации………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...........
ВВЕДЕНИЕ
Пресс-службы
и пресс-центры независимо от того,
являются они организационно самостоятельными
или включены в общую структуру
службы по связям с общественностью,
должны не только удовлетворять общественный
интерес к деятельности того или иного
учреждения, но и помогать этому учреждению
получать исчерпывающие сведения из открытых
источников и проводить собственную информационную
политику.
Главное
задание пресс-службы коммерческой
структуры – создание позитивного
имиджа фирмы, как надежного партнера,
производителя качественных товаров,
а услуги, которые она предоставляет, вообще,
самое лучшее, о чем только может мечтать
клиент. Пресс-служба компании должна
учитывать, что информация, которая ею
подается, должна быть рассчитана не только
на обычных граждан, но и на партнеров
и конкурентов компании. Тут основное
– подать информацию о товарах и услугах
так, чтобы на нее обратили внимание и
заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба
должна отслеживать активность партнеров
и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя
реагировать на новые веяния и агрессивные
выпады в сторону компании. Кроме того,
очень часто на пресс-службу коммерческой
структуры возлагаются обязанности по
разработке и реализации рекламной кампании.
В эти функции входит не только размещение
логотипов компании на ручках и чашках
(чем должен заниматься отдел маркетинга),
но и подготовка и размещение имиджевых
материалов в СМИ, организация и проведение
выездов журналистов «в поля» и рассмотрение
участия в культурных акциях, которые
проходят в городе. Это надо обязательно
учесть при подборе кандидатуры руководителя
пресс-службы – он должен креативно мыслить.
Поэтому пресс-служба–один из важнейших
инструментов при работе в коммерческой
организации рекламного цикла так как
помимо надежного партнера и исполнителя
в битве за клиента, сама организация так
же нуждается в обеспечении имиджевого
статуса и известности в своих кругах.
I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Прежде
чем рассмотреть деятельность пресс-службы
коммерческой организации необходимо
выяснить, что такое пресс-служба,
ее цели и задачи. Существует много
определений понятия пресс-
1)
служба информации, организуемая
на период работы съездов,
2)
Постоянно действующие органы
информации при редакциях
В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».
Родоначальником этой деятельности можно назвать Айви Ли, т. к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании „Антрацит Коул Роудз энд Майи" предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую „Декларацию о принципах”. Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность. Поэтому сегодня любая компания, рассчитывающая на долгосрочное существование, имеет в своей структуре пресс-службу или хотя бы пресс-секретаря.
Предназначение пресс - службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.
Крупные
организации имеют собственные
пресс-службы или пресс - центры. Чаще
всего они являются подразделениями
отдела PR, а ответственный за связь
с прессой подчиняется
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:
следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
Отсюда
видно, что пресс-служба, помимо оперативного
распространения информации о деятельности
компании и мониторинга СМИ, также осуществляет
оперативное взаимодействие со СМИ в качестве
представительских мероприятий. Но сегодня
функции большинства пресс-центров включают
также и организацию специальных событий.
1.2.
Работа пресс-служб
коммерческих организаций
Главное задание пресс-службы
коммерческой структуры –
За годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями в практике паблик рилейшнз сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ.
Передаваемые в средства массовой информации сведения всегда должна быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой компании. От этого зависит отношение СМИ, а через них и общественности, к организации и ее представителям. Кроме этого, нельзя забывать о журналистских расследованиях, когда информация может быть получена в обход организации. Несмотря на то, что некоторые считают правдивую политику очень опасной, большинство специалистов уверены, что правдивая работа с общественностью приносит значительные дивиденды.
Важное
правило при работе со СМИ заключается
в сочетании справедливого
Необходимо
заранее выстраивать медиа-
Разговаривать с масс-медиа необходимо одним голосом. Наиболее приемлемый вариант - представитель пресс-службы, который выступает сточки зрения интересов общественности, а не организации. Этот человек всегда должен быть доступен для прессы, пусть даже по домашнему телефону.
Лучше
всего (кроме экстренных случаев) обращаться
к ограниченному числу
Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Необходимо упомянуть и об отрицательных моментах. Исследования показали, что аудитория, знакомая только с положительными доводами, легко переубеждается с помощью контраргументов. А вот переубедить публику, знакомую с разными аспектами явления, очень трудно. При этом для убеждения изначально положительно настроенной публики или аудитории с невысоким уровнем образования может быть достаточно и позитивных аргументов. Если негативные факты всплывают помимо желания организации, то действовать надо быстро и организованно, что позволяет значительно уменьшить негативные эффекты или даже улучшить имидж компании и сформировать преданность общественности. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.