Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:30, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является компания сотовых телефонов Alcatel.
Предметом исследования является использование PR кампании для продвижения товаров Alcatel на рынке.
Цель работы – разработать PR-кампанию для продвижения услуг продажи электронной техники компаний Alcatel, основываясь на сегодняшней рыночной ситуации.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1.Проведение исследования____________________________________4
1.1 Общие сведения о компании Alcatel.Рынок мобильных телефонов в России___________________________________________________________4
1.2. Анализ деятельности компании «Alcatel» , цели на российском рынке____________________________________________________________6
1.3. SWOT-анализ компании________________________________________9
Глава 2.Предварительная программа по продвижению компании Alcatel на российский рынок_________________________________________________11
2.1. Стратегические задачи компании Alcatel на российском рынке_______11
2.2.Разработка PR -кампании ______________________________________12
2.3.Анализ целевой аудитории ______________________________________13
2.4.Выбор средств и каналов коммуникации для продвижения компании Alcatel___________________________________________________________15
2.5. Бюджет PR-кампании__________________________________________21
Глава3.Календарь практических действий PR-кампании_________________24
Глава 4. Оценка эффективности PR-кампании_________________________30
Заключение______________________________________________________32
Список литературы________________________________________________33
Приложения_____________________________________________________35
Содержание
Введение______________________
Глава 1.Проведение исследования__________________
1.1 Общие сведения о
компании Alcatel.Рынок мобильных телефонов
в России________________________
1.2. Анализ деятельности
компании «Alcatel» , цели на российском
рынке_________________________
1.3. SWOT-анализ компании______________________
Глава 2.Предварительная
программа по продвижению компании
Alcatel на российский рынок_________________________
2.1. Стратегические задачи компании Alcatel на российском рынке_______11
2.2.Разработка PR -кампании
______________________________
2.3.Анализ целевой аудитории
______________________________
2.4.Выбор средств и каналов
коммуникации для продвижения
компании Alcatel______________
2.5. Бюджет PR-кампании___________________
Глава3.Календарь практических действий PR-кампании_________________24
Глава 4. Оценка эффективности
PR-кампании___________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Приложения____________________
Введение
В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те компании, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Как правило, это компании, уделяющие большое значение PR технологиям в своей компании. Безусловно, одним из главных критериев выбора продукции для потребителя является имидж компании, её репутация. Довольно часто PR справедливо приравнивают к понятию «репутация компании». Необходимо отметить, что данное сопоставление обосновано. Именно PR формирует репутацию компании, которая сегодня так важна. По мнению специалистов, стоимость репутации доходит до 85 % рыночной стоимости компании. Изменение индекса репутации на 1% приводит к изменению рыночной стоимости компании на 3%. 1
Лишь 10 % покупок совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая товар, покупатель, отдаёт предпочтение тому, который на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучшее других аналогичных товаров.2 Такое мнение у потребителя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для компании. Компания поступит благоразумнее, если побеспокоится о своём имидже, создаст мнение о престижности и надёжности её товаров. Именно поэтому PR деятельность в рамках развитой рыночной экономики приобретает огромное значение, а управление репутацией становится одной из важнейших задач компаний, стремящихся к завоеванию новых рынков и рассчитывающих на долгое и успешное существование в бизнес-среде. Но необходимо не только качественно управлять репутацией. Самое главное уметь правильно представить её перед общественностью, так чтобы выбор с её стороны осуществлялся именно в сторону данной компании.
Всё это обеспечивается
путём разработки и правильной
реализации политики
Объектом исследования в данной работе является компания сотовых телефонов Alcatel.
Предметом исследования является использование PR кампании для продвижения товаров Alcatel на рынке.
Цель работы – разработать PR-кампанию для продвижения услуг продажи электронной техники компаний Alcatel, основываясь на сегодняшней рыночной ситуации.
Для выполнения цели данной курсовой необходимо решить ряд задач:
Курсовая работа состоит из 4 глав, расписанных по формуле RACE
Глава 1.Проведение исследования
1.1. Общие сведения о компании Alcatel.Рынок мобильных телефонов в России
Рынок мобильных телефонов
перестал быть монолитным. Производители
разделили его на сектора, согласно
группам потребителей, каждая из которых
имеет собственные требования к
мобильному телефону. Благодаря новой
маркетинговой политике, нацеленной
на четкие сектора, компании надеются
стимулировать развитие спроса на уже
достаточно насыщенном рынке. Долгое время
производители мобильных
Была предпринята новая
маркетинговая стратегия рынок
мобильных телефонов был разбит
на 4 сектора. Первый и самый обширный
- "эконом-класс". Сюда входят недорогие
аппараты с минимальным набором
функций. К "модным моделям" можно
отнести телефоны, главное качество
которых - броский вид и стильный
дизайн. Третья категория телефонов
рассчитана на менеджеров. Для этой
группы пользователей важны
В России до 80% всех проданных телефонов относится в "массовому" классу. "Бизнес-сектор" - самый скромный, на него приходится 6%. "Модный" сектор также невелик - около 14% проданных аппаратов.3
«Alcatel»
История компании Alcatel
началась еще в ХIХ столетии,
когда французский инженер
Пьер Азария создает в 1898 компанию
Compagnie Generale d’Electricite (CGE) в городе Эльзасе.
В 1985 году компания получает
ее наиболее известное
Естественно, наибольшую, можно сказать, всемирную популярность компания получила благодаря своим мобильным телефонам.
В апреле 2006 года произошел поворотный момент в истории компании – слияние с ее самым главным конкурентом – американской компанией Lucent Technologies. Теперь компания становится транснациональной и получает новое имя – Alcatel-Lucent. Во главе компании становится Серж Чурук, который руководил компанией «Alcatel» еще до объединения. На сегодняшний день мобильные телефоны «Alcatel» - это часть компании TCL Communication, зарегистрированной на Гонконгской фондовой бирже и входящей в состав холдинга TCL Holdings Сo Ltd. Компания занимается разработкой и продвижением на мировых рынках мобильных телефонов двух брендов: «Alcatel» и TCL (Азия). 4
Телефоны фирмы TCL Alcatel можно отнести к производителям второго эшелона. Они за очень короткое время добились потрясающих результатов, и сейчас входят в топ-10 самых продаваемых телефонов. Этот производитель может предложить телефоны по низким ценам, но при этом обладающие хорошим качеством, поэтому он становится популярным.
1.2. Анализ деятельности компании «Alcatel» . Цели на российском рынке
«Alcatel» работает на российском рынке уже несколько десятилетий. За прошедшее время был проделан большой путь от поставок первых систем коммутации до сертификации систем качества и предложения широкого спектра интегрированных решений и услуг.
Первое появление телефонов на рынке Росси нельзя назвать успешным. По данным компании «Евросеть», в 2009 году доля телефонов «Alcatel» в России составила лишь 1,8%. Компания решила изменить данную ситуацию, приостановить деятельность по продвижению своей продукции, на время реорганизации своего мобильного подразделения. В 2011 году вышла новая линейка сотовых телефонов «Alcatel», российские потребители получили возможность оценить новый имидж известного бренда. 5
Российский потребитель чаще всего отдает предпочтение дешевым моделям. Особенно это прослеживается в регионах, где люди, покупая свой первый "мобильник", предпочитают именно недорогие модели. Вот почему TCL Alcatel видит Россию одним из главных стратегических рынков и наиболее приоритетной страной для развития бизнеса. Руководители компании уверенны, что огромному числу российских потребителей сегодня необходимы не только суперсовременные имиджевые аппараты, которыми заполнен рынок, но также и недорогие, надежные телефоны с прекрасным дизайном и всеми современными функциями.
Своими
главными стратегическими
Руководители компании постоянно
находятся в поисках новых
идеи и решений. Они часто посещают
Россию, целью их визитов является
понять, как лучше всего
Девиз бренда «Alcatel» в России – «французское качество по цене китайских продуктов».7
Что касается позиционирования продуктов, лучший уровень, с которого хочется начать – это средний и низший ценовые сегменты. Главная причина этого заключается в том, что в среднем и высоком сегментах компании непременно сталкиваются с конкуренцией брендов класса А. Конечно же, любой производитель стремится в конечном счёте перейти в эти сегменты, но исходя из текущего положения дел Alcatel, возможностей, компания позиционирует продукты в категории 100 евро и меньше. Если же компании удастся достигнуть экономии от масштаба и производства, то она сможет перейти в средний сегмент.
Что касается дизайна мобильных телефонов, который весьма важен на современном рынке, TCL – Alcatel инвестирует значительные суммы в разработку дизайна, в то, как выглядят аппараты и так далее. Поскольку мобильные технологии стали чем-то большим, чем несколько лет назад, дизайн продуктов очень сильно влияет на впечатление потребителей о том или ином телефоне. Также каждый производитель продвигает какую-то определённую особенность в своих телефонах- для Sony Ericsson это Walkman, для Motorola – дизайн и стиль решений, Nokia придерживается концепции смартфонов, TCL-Alcatel концентрирует свои усилия на музыкальных возможностях и имиджевой составляющей.
Продукты Alcatel вплоть до сегодняшнего дня воспринимаются на рынке по-разному. В частности, В Европе потребители очень лояльны к бренду, но в России компании ещё предстоит зарекомендовать себя, как надёжного игрока, и пока она уверенно движется в этом направлении. Стоит хотя бы упомянуть недавние новинки: в марте на рынке появились телефоны Alcatel OT-800 Carbon стоимостью 3500 рублей, и «Alcatel» OT-880 стоимостью 4500-4800, обе эти модели получили оценку «игрок» на рынке. «Игрок» - это массовые продукты, которые формируют основные продажи в определённых сегментах. Телефоны «Alcatel» прошли большую эволюцию в своём развитии. Компанией разработан собственный смартфон «Alcatel» OT-980. Начало продажи в России началось в декабре 2012 года, рекомендованная цена на старте 7900. Новый аппарат очень похож на Palm Pre,который доминирует на рынке, но не смотря на это «Alcatel» OT -980 может составить ему конкуренцию, поскольку предложение «Alcatel» имеет ряд эксклюзивных особенностей и выгодную цену. 8 В конце апреля к выходу готовится новый смартфон на базе андроид Alcatel One Touch 995.
1.3. SWOT-анализ компании «Alcatel»
TCL – Alcatel имеет несколько сильных сторон, именно их она будет использовать в дальнейшей своей деятельности. Главный недостаток заключается в отсутствии у компании хорошо продуманного и сформированного имиджа. Основная возможность - это рост спроса на современные бюджетные устройства с оригинальным дизайном. Угрозы - это еще большее усиление конкуренции и дальнейшее снижение цен.
Strengths - преимущества предприятия;
Weaknesses-недостатки предприятия;